О новых принципах работы Фонда социального страхования рассказали на встрече в городе Черемхово

309
0

13 декабря в г.Черемхово состоялся «круглый стол» со страхователями, представителями общественных организаций ветеранов и инвалидов, жителями Черемхово и Черемховского района. В нем приняли участие более 120 человек. На повестке — проекты развития и новые электронные сервисы Фонда, вопросы улучшения качества обслуживания людей с ограничениями по здоровью. Во встрече приняли участие мэр города Вадим Семенов, руководитель — главный эксперт по медико-социальной экспертизе ГБ МСЭ по Иркутской области Наталья Рыбченко, управляющий филиалом «Иркутский» Московского протезно-ортопедического предприятия Елена Булдакова.

Управляющий Иркутским региональным отделением ФСС РФ Яна Соболь рассказала о новых принципах работы Фонда: «Пришло время — получи услугу». Электронные услуги Фонда предполагают интерактивное взаимодействие с заявителем, без необходимости посещения присутственных мест Фонда. «Получи услугу, где удобно». Это значит, что любой получатель услуг Фонда, может получить услугу по его месту жительства. «Не надо бумаги, проверим сами». Этот принцип работы предполагает, что гражданин, единожды обратившись в Фонд с заявлением, уже не будет обременять себя бюрократическими процедурами. Дальнейшие необходимые документы будут собираться уполномоченными работниками Фонда. «Услуги смартфона — просто и реально». Фонд реализует «пилотный» проект с использованием голосового помощника «Алиса», который позволяет получить информацию о социальных услугах через приложение в смартфоне. «Поставщик на контроле». Значительный объем средств технической реабилитации заявителей Фонда предоставляется посредством 44 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Фонд обеспечивает контроль поставщиков по своевременности оказания ими услуг и их качеству посредством смарт-контракта.

Реализации этих принципов служат новые цифровые проекты, которые уже активно внедряются на территории Иркутской области. Прежде всего, это «Электронный листок нетрудоспособности» (ЭЛН), реализация которого началась в России с 1 июля 2017 года. По данным Иркутского регионального отделения среди страхователей г.Черемхово и Черемховского района, принявших и оплативших ЭЛН, самые активные — бюджетные учреждения. На все вопросы, заданные участниками «круглого стола» по внедрению ЭЛН, были даны разъяснения. Управляющий отметила, что развитие электронного взаимодействия особенно актуально в связи с переходом Иркутской области на «прямые выплаты». С 1 июля 2020 года выплачивать страховые выплаты и пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет не работодатель, а территориальный орган ФСС РФ на лицевые счета застрахованных лиц (работающих граждан).

«Электронный талон на проезд в ж/д транспорте» — еще один новый электронный сервис, который позволяет инвалидам значительно облегчить получение государственной услуги — оплаты проезда на санаторно-курортное лечение, к месту лечения и обратно. Используя сервис, получатель (инвалид) может оформить билет дома, через личный кабинет на сайте ОАО «РЖД», и самостоятельно выбрать удобные для него поезд, вагон и место. Также в Иркутской области началось тестирование электронных родовых сертификатов на базе медико-санитарной части №2 г. Иркутска.

От родителей детей-инвалидов территории г.Черемхово и Черемховского района в 2018 году поступило 395 заявок на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями (ТСР и ПОИ). Ожидаемое обеспечение в 2018 году составит более 98%. Всего за 11 месяцев на приобретение протезно-ортопедических изделий, колясок, слуховых аппаратов, средств ежедневного ухода и др. для инвалидов г.Черемхово и Черемховского района из федерального бюджета было направлено 17 378,19 тыс. рублей.

В этот же день управляющий Иркутского регионального отделения ФСС РФ совместно с руководителями ГБ МСЭ по Иркутской области и филиала «Иркутский» Московского протезно-ортопедического предприятия провели прием граждан по личным вопросам. На прием обратились 14 граждан льготной категории г.Черемхово и Черемховского района. Управляющим были даны необходимые консультации по оформлению заявлений на получение ТСР и ПОИ, получению путевок на санаторно-курортное лечение, а также по процедуре внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида.


Источник: admcher.ru

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Загрузка...