Полиция предупреждает: мошенники могут звонить вам с официальных номеров банков

976
0
Полиция предупреждает: мошенники могут звонить вам с официальных номеров банков

В Иркутской области зафиксировано несколько фактов мошенничества, когда злоумышленники звонили владельцам платежных карт различных банков, и, используя современные технические возможности, маскировали номера телефонов под те, с которых представители кредитных организаций общаются со своими клиентами.

Аферисты постоянно усовершенствуют старые схемы обмана граждан с целью завладения их денежными средствами. В марте в дежурные части полиции Приангарья обратились около 10 клиентов разных банков, деньгами которых завладели «лжебанкиры», звонившие с официальных номеров финансовых организаций.

Так, накануне в дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Усть-Илимский» обратилась 67-летняя жительница города. Она рассказала стражам порядка, что неизвестные с помощью обмана завладели её деньгами в сумме более 25 тысяч рублей.

Ей на сотовый телефон позвонил мужчина и представился работником банка. Он сообщил, что неизвестные лица пытались списать с её карты 20 тысяч рублей. Спустя несколько минут он перезвонил с номера телефона, указанного на карте, как телефон службы поддержки банка из-за рубежа. Молодой человек уведомил пенсионерку о том, что её личный кабинет заблокирован во избежание незаконных списаний. Чтобы войти к потерпевшей в доверие, он назван несколько цифр её пластиковой карты. В ответ попросил назвать оставшиеся цифры номера карты и трехзначный код на её оборотной стороне. Однако, как только женщина сообщила всю требуемую информацию, на ее телефон пришло сообщение о списании денег. Обратившись в банк, пенсионерка узнала, что её обманули. Таким образом, она лишилась почти 25 тысяч рублей.

В подобных ситуациях злоумышленники стараются расположить к себе собеседника, чтобы в последующем завладеть деньгами со счетов граждан. В беседе они стараются выяснить конфиденциальную информацию платежных карт: полный номер и срок действия, трехзначный числовой код с оборотной стороны, а также одноразовый пароль, который приходит владельцу в СМС-сообщении банка. Зачастую им известны персональные данные жертвы, они имитируют речь сотрудников банка и работу колл-центра.

Полиция рекомендует гражданам при общении с собеседниками, представляющимися сотрудниками банка, сохранять бдительность и ни в коем случае не называть данных своих карт и свои персональные данные. Лучшим выходом будет положить трубку и самому перезвонить в банк по официальному номеру, который указан на платежной карте. Помните, реальные сотрудники банка никогда не спрашивают код с обратной стороны карты и не просят продиктовать данные из смс-сообщений.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Загрузка...