Лишние справки отменены: правительство упрощает процесс получения госуслуг

366
0
Лишние справки отменены: правительство упрощает процесс получения госуслуг
Лишние справки отменены: правительство упрощает процесс получения госуслуг

На днях премьер-министром Дмитрием Медведевым было подписано распоряжении, благодаря которому требовать у граждан документы, которые уже имеются у государственных органов, запрещено. Всего отменено 85 видов документов, которые ранее требовались в государственных учреждениях при предоставлении гос/услуг.

Федеральные же органы, в свою очередь, должны будут заняться определением требований к формату предоставления данных документов.

  Какие справки/сведения можно больше не предоставлять?

Нововведения коснулись практически всех сфер жизни – от МВД и министерства обороны до ФНС, ФСБ и пр.

Например, больше не нужны сведения и справки следующего содержания:
  1. О том, что гражданин, репрессированный по полит/мотивам, был реабилитирован (МВД).
  2. Об администрат/нарушениях в сфере дорожного движения (МВД). Новые ПДД с 1 января 2017 года - ОСАГО, штрафы и многое-многое другое
  3. О лишении водительских прав (МВД).
  4. Об отсутствии/наличии судимости либо факте нахождения в розыск (МВД).
  5. Об отсутствии/наличии регистрации (МВД).
  6. О (не-)действительности паспорта (МВД).
  7. О постановке на учет либо регистрации иностр/гражданина (МВД).
  8. Для иностранных граждан: о выдаче разрешения на врем/проживание или ВНЖ (МВД).
  9. Для вынужденных переселенцев: о (не-)получении соцвыплаты либо ссуды на покупку жилья, жилья для проживания или же компенсации за утрату жилья (МВД).
  10. О размере пенсии, которую получает военнослужащий (Минобороны).
  11. О подтверждении факта, что гражданин проходит военную службу (либо уволен).
  12. О выслуге лет при прохождении гражданином контрактной службы (Минобороны).
  13. О статусе нотариуса (Министерство Юстиции).
  14. О продолжительности службы в МСЧ.
  15. Бухгалтерская отчетность компаний (Росстат).
  16. О доходах ИП по форме 3-НДФЛ (ФНС).
  17. О сумме уплачен/налогов за финансовый год (ФНС).
  18. О неуплаченных налогах, сборах или штрафах (ФНС).

И др.

Принятые меры призваны ускорить предоставление сведений и значительно повысить качество предоставляемых гос/услуг.

C 15 июля 2016 года в России отменены свидетельства о праве собственности на недвижимость - что вместо них?

 

Единая база данных о населении – когда ждать?

Как ранее сообщал премьер-министр, уже к 2025-му в нашей стране планируется создать единую базу сведений, в которую будут входить сведения о живых и уже умерших россиянах, а также об иностранцах.

Правда, сами россияне (совершеннолетние, конечно), которым присвоят персональные уникальные номера в базе, получат доступ исключительно к тем сведениям из базы, что относятся к ним и их детям.

Стоит отметить, что сведений о происхождении, здоровье, о религиозных или политических предпочтениях граждан в базе не будет.

Каких еще нововведений ждать?

Как ожидается, в скором времени уйдут в прошлое бумажные версии документов, вроде, справки о прописке, а оформлять документы, например, при перемене фамилии либо рождении малыша, будут по заявлению.

Бумажную документацию планируется заменить электронными реестрами, а требование о предоставлении формы 9 и прочих справок при оформлении пособия отменят.

Многофункциональные центры «Мои документы», где по 1-му заявлению гражданин будет сразу решать свои проблемы, должны перейти на работу по данной схеме уже с середины будущего года.

Конечно, не все гос/услуги будут с 2017-го года оказывать в соответствии с этим механизмом, но со временем список исключений будет сокращен до минимума. Гражданину будет достаточно лишь предъявить паспорт в МФЦ, а увесистые пакеты документов и очереди в соц/учреждения за справками постепенно сойдут на нет – сотрудники МФЦ будут искать все самостоятельно, вытаскивая сведения из электронного реестра.

Получение паспорта РФ и водительских прав в МФЦ с 1 февраля 2017 года - документы и этапы процедуры

Также в планах правительства…
  1. Отмена требований о предоставлении выписки из домовой книги и пр.
  2. Сокращение списка тех документов, что предназначены для личного хранения. Например, документы из ЗАГСа, свидетельства о регистрации авто, дипломы из ВУЗов и пр.
  3. Ужесточение требований к качеству работы самих МФЦ.

Ну и нельзя не сказать о стартовавшем пилотном проекте, предполагающем предоставление гражданину выписки из лицевого счета в ПФР (для упрощения процесса получения кредита). На 1-м этапе гражданину присылали электронное письмо от ПФР через «единый портал гос/услуг», которое он далее отправлял в банк.

Теперь же гражданин сможет подтвердить свой доход и место работы в электронной форме.