Бизнес план салон маникюра и педикюра
Женщинам свойственно стремиться хорошо выглядеть в любом возрасте. Многое о характере и привычках представительницы прекрасного пола могут сказать именно руки, так что девушки тщательно следят за опрятностью ногтей. Если вы не равнодушны к искусству, любите дарить окружающим красоту и неплохо управляетесь со специальными инструментами, стоит попробовать себя в маникюрном бизнесе. Бизнес-план — первое, о чем стоит подумать, ступив на этот увлекательный и прибыльный путь.
Содержание
Содержание
- 1
Специфика рынка
- 1.1 Цели и задачи
- 1.2 Документальное оформление
- 1.3 Помещение
- 1.4 Оборудование и материалы
- 1.5 Персонал
- 1.6 Финансовые расчеты
Специфика рынка
Маникюр делают практически во всех салонах. У них есть постоянные клиентки, с которыми у мастеров выстроены теплые дружеские отношения. Для того чтобы обойти конкурентов, нужно досконально изучить их преимущества и недостатки. Составляя бизнес-план для маникюрного салона, продумайте фишку, которая будет выделять его среди других заведений.
Уделите внимание локациям салонов, их прайс-листу. Если вы планируете принимать клиенток в спальном районе, VIP-кабинет вам не нужен. Целевая аудитория просто не потянет выставленные расценки. Упор на качество оборудования и сервиса нужно делать и в районе элитных новостроек, где люди имеют возможность потратиться и скорее обойдут стороной заведение, предоставляющее эконом-услуги, и в спальных районах. Популярным стало открытие маникюрных салонов в супермаркетах, где женщина может подумать не только о хлебе насущном, но и о собственной внешности.
Очень часто к мастеру маникюра обращаются неработающие женщины: домохозяйки, беременные и находящиеся в декрете. Тем не менее о занятых бизнес-леди забывать тоже не стоит. Им приходится встречаться с деловыми партнерами, успевать делать тысячу дел одновременно, и не последнее из них — уход за собой.
Расположив салон маникюра рядом с бизнес-центром, вы получите большой наплыв клиенток в обеденное, утреннее и вечернее время.
На самом деле, если правильно составить бизнес-план маникюрного салона, можно привлечь оживленное внимание всех категорий клиентов.
Цели и задачи
Берясь за какое-то начинание, важно досконально понимать, к чему именно вы стремитесь, ведь чем конкретнее установка, тем ближе желаемый результат.
Цели:
- наработка базы клиентов;
- прибыль в установленном объеме. В бизнес-плане маникюрного кабинета этот пункт должен быть прописан с максимальной точностью.
Задачи:
- набор специалистов в определенном количестве;
- наращивание прибыли посредством введения дополнительного сервиса;
- увеличение клиентской базы благодаря рекламе и различным нововведениям.
Документальное оформление
Бизнес-план нейл-бара или салона в обязательном порядке должен включать получение следующих документов:
- Регистрации ИП в налоговой.
- Разрешения пожарной инспекции и СЭС. Подготовку к проверкам осуществляйте, руководствуясь требованиями СанПиНа. Все работники должны обзавестись санитарными книжками.
- Лицензии на оказание услуг.
Помещение
Можно арендовать или приобрести объект для реализации бизнес-плана кабинета экспресс-маникюра или собственного салона. Выбор помещения зависит от вашего бюджета и пожеланий. Разумеется, площадь в центре города обойдется дороже, чем на окраине.
Не рекомендуется осуществлять покупку помещения сразу. Лучше дать себе время на осознание, действительно ли это тот вид деятельности, которому вы ходите посвятить львиную долю своих сил и времени. Тем более за пару месяцев станет понятно, насколько прибыльное место вы выбрали.
В салоне должно быть хозяйственное помещение, куда вы будете класть инвентарь и рабочую форму. В отдельной комнате сотрудники будут отдыхать и обедать. Не забывайте о требованиях СанПиНа. К примеру, в бизнес-плане маникюрного кабинета важно учитывать, что одному мастеру выделяется минимум 6 кв.м. площади. Аренда нежилого помещения в Москве обойдется 250-700 тысяч руб. — в зависимости от места, площади, близости транспортных узлов и наличия ремонта. Тогда ежегодно вам придется тратить на эту статью от 7 до 10 миллионов рублей. Купить же помещение можно за десятки, а то и сотни миллионов.
Оборудование и материалы
Оснащая салон, не следует гнаться за дешевизной. Оборудование должно сочетаться с дизайном помещения, чтобы обстановка приносила клиенткам эстетическое наслаждение. На рынке много моделей различных размеров и цветовых оттенков:
- столы для маникюра — 3-15 тыс. руб.;
- сушащие лампы — 3-6,5 тыс. руб.;
- воскоплавы — 2-20 тыс. руб.;
- подушечки/подставки — минимум 500 руб.;
- аксессуары — 500-5000 руб.;
- стулья мастеров — 2-8 тыс. руб.;
- лаки, кисточки, смывка и прочие материалы — от 50 руб.
Покупку стоит осуществлять только у компаний, имеющих сертификат качества.
Персонал
Желая открыть маникюрный салон, в бизнес-плане не в последнюю очередь расписывают критерии подбора кадров. Стоит понимать, что ваши сотрудники должны будут стать для клиенток не только мастерами. Желательно, чтобы, кроме досконального знания процедуры создания произведений искусства на женских ногтях, у них были знания по косметологии и обязательно — в области гигиены. Плюсом станет участие в мастер-классах и конкурсах. Медали и дипломы можно повесить на стенах салона.
Мастер должен ухоженно и опрятно выглядеть. Ведь клиент поверит в то, что красивым его сделает тот, кто не следит за собой сам. Также подумайте о принятии на работу администратора зала, уборщицы и по необходимости бухгалтера.
Финансовые расчеты
Помните, думая об открытии салона или нейл-бара, что бизнес-план создается для обеспечения вашего успеха и стабильного дохода. Тщательно просчитывайте расходы:
- месячная аренда — 350 тыс. руб.;
- ремонт — 100 тыс. руб.;
- оборудование для 5 мастеров — 150 тыс. руб.;
- реклама — 20 тыс. руб.;
- оплата труда составляет около 35% с дохода.
В общей сложности выходит, что реализовать проект можно за 620 тысяч рублей.
Классический маникюр стоит 500-600 руб. Кроме того, заведение может предоставлять такие услуги, как педикюр, визаж, солярий, стрижка и покраска волос. Одному мастеру в течение смены удастся делать кассу в 5 тыс. рублей. Тогда заведение заработает 25 тыс. руб. в день и 750 тыс. руб. за месяц. Из них чистой прибыли выйдет от 100 до 150 тыс. руб. — достаточно хороший результат.
В итоге вложенные в салон средства окупятся через год. Денег вполне хватит на первых этапах. При правильной рекламе, расширении услуг и клиентской базы доходы начнут увеличиваться.
Когда несколько женщин убедятся в качестве ваших услуг и расскажут о них своим подругам, популярность начнет расти подобно снежному кому. Также помогут объявления в интернете и СМИ, раздача флаеров и визиток, размещение баннеров. Так что можете смело дарить окружающим красоту, а себе — счастливую и безбедную жизнь. Все приложенные усилия обязательно окупятся прибылью и благодарностью клиентов.