Фирма и сферы бизнеса | Журнал о розничной торговле

Фирма и сферы бизнеса

Фирма и сферы бизнеса

Сферы деятельности человека очень обширны. Но их можно условно разделить на коммерческую и некоммерческую. Т.е., приносит деятельность доход или это просто увлечение для души.

Кто-то скажет: «Художник и футболист занимаются любимым делом и получают за это деньги». Однако, в отличие от футболиста, пока художник пишет картину, он занимается любимым делом без финансовой выгоды.

Деятельность художника становится коммерческой только с того момента, когда он начинает продавать свои произведения и получать с этого доход. Следовательно, такой вид деятельности можно назвать некоммерческим только условно.

Содержание

Содержание

  • 1 Определение коммерческих и некоммерческих сфер деятельности
  • 2 Вид деятельности для будущей организации
    • 2.1 Производство
    • 2.2 Услуги
    • 2.3 Интеллектуальное производство
    • 2.4 Внешнеэкономическая деятельность
  • 3 Наиболее перспективные области
  • 4 Форма собственности

Определение коммерческих и некоммерческих сфер деятельности

Как же определить является ли тот или иной вид деятельности коммерческим? Для этого существует Федеральный закон Российской Федерации. Законом «О некоммерческих организациях» регламентируются все аспекты, связанные с некоммерческой деятельностью организаций, а также, допустимые для таких организаций виды коммерческой деятельности.

Коммерческие виды деятельности прописаны в Общероссийском Классификаторе Видов Экономической Деятельности (ОКВЭД).

ОКВЭД является основополагающим документом для начала любого бизнеса.

Фирма и сферы бизнеса

В нем виды деятельности подразделяются на иерархическую шестиуровневую систему:

  • Первый уровень — это разделы. Их семнадцать. В классификаторе они обозначены заглавными буквами латинского алфавита. Однако, при присвоении кода виду деятельности, буквы заменяют двузначными числами. Например, Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — это раздел А, входящие в него виды деятельности 01.хх.хх; Рыболовство, рыбоводство — раздел В — виды деятельности 05.хх.хх; Строительство — раздел F — 45.хх.хх и т.д.
  • Второй уровень — подразделы. Есть в каждом разделе, но в двух они выделены особо. Они имеют буквенное обозначение, состоящие из двух заглавных букв латинского алфавита. При кодировке видов деятельности обе буквы заменяются двузначными числами. Например, раздел Добыча полезных ископаемых обозначается буквой С, а его подразделы: Добыча топливно — энергетических полезных ископаемых обозначается СА, входящие в него виды деятельности — 10.хх.хх — 12.хх.хх; Добыча полезных ископаемых, кроме топливно — энергетических — СВ, виды деятельности — 13.хх.хх — 14.хх.хх.
  • Третий — шестой уровни не имеют буквенных обозначений. Виды деятельности в них обозначаются цифрами. Т.е., первые две цифры соответствуют разделу или подразделу, а далее порядковые номера пунктов, согласно перечней внутри каждого раздела (подраздела).

Выбор видов деятельности по ОКВЭД описан в следующем видео материале:

Т.е., после определения идеи бизнеса, ее нужно правильно классифицировать согласно ОКВЭД. Это поможет правильно выбрать форму собственности и систему налогообложения. Что, в свою очередь позволит уменьшить потери и, возможно, даже увеличить доходы.

Фирма и сферы бизнеса

Теперь определимся

со степенью риска. Ее величина зависит от качественных показателей идеи, а именно:

  1. Востребованность — показывает, насколько данный товар или услуга востребованы.
  2. Конкурентоспособность — характеризует преимущества продуктов Вашего производства над конкурентами.
  3. Логистика — количественный показатель, характеризующий стоимость доставки сырья и расходников в Ваш адрес, а также доставка готовой продукции потребителю.
  4. «Изюминка» — это не показатель, а констатация наличия или отсутствия какой-то составляющей, которая присуща только Вашему товару.
  5. Окупаемость — этот показатель показывает за какой промежуток времени могут окупиться Ваши затраты.

Проведя сравнительный анализ идей по этим критериям, можно легко определить самый выгодный вариант и с большей уверенность приступить к его воплощению в жизнь.

Фирма и сферы бизнеса

Вид деятельности для будущей организации

Рассмотрим подробнее возможные виды деятельности будущего предприятия.

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО
  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Производство

Характеризуется выпуском готовой продукции либо сырья. Наиболее затратный вид бизнеса. Самый большой срок окупаемости. Здесь все просто. Определяем продукцию, которая наиболее востребована, производится наименьшим количеством конкурентов, для ее производства несложно достать сырье. Придумываем изюминку и «Вуаля» — ваш бизнес готов и приносит доход.

Услуги

Характеризуется оказанием различного рода помощи заказчикам. От ремонта жилья и бытовой техники, до постоять за вас в очереди. Это наименее затратный вид бизнеса. В зависимости от услуги, затраты могут варьироваться. Наибольшими они будут в сфере ремонта. Его невозможно выполнить качественно и быстро без необходимых инструментов. Наименьшими — в службе доставки. Отнес пешком, проехался на своем велосипеде, максимум — потратился на такси (и то, это входит в стоимость доставки).

Интеллектуальное производство

Выпуск различного рода продуктов умственного труда. Начиная от статей и анекдотов, и, заканчивая серьезными и дорогостоящими изысканиями. Если делаешь что-то простое, без посторонней помощи, то затраты, в таком случае, только временные. А вот сделать серьезный проект в одиночку не под силу никакому человеку. Поэтому, соавторам придется платить. И эти расходы уже не назовешь копеечными. Но даже, если удастся найти энтузиастов, готовых ждать продолжительное время прибыли за уже выполненную работу, это все — равно очень тяжело.

Внешнеэкономическая деятельность

Т.е., деятельность, связанная с воздействием и влиянием на внешнее пространство и конкурентов. В масштабах страны — это торговля с другими государствами, выход на международный рынок товаров или инвестиций. В масштабах фирмы — это деятельность, направленная на оказание воздействия на конкурентов, за счет управления вторичными признаками. Это может быть просто скупка продукции у поставщиков. А может продвижение законопроектов, улучшающих условия одним, но, соответственно ухудшающих диаметрально условия для их конкурентов.

Как видно из описания, видов деятельности предприятий великое множество.

Наиболее перспективные области

Фирма и сферы бизнеса

Сейчас наиболее перспективным считается рынок IT-технологий. Ни для кого не секрет, что мы с каждым днем все более и более перемещаем свои интересы в киберпространство. На данный момент, в этом виде бизнеса широко распространены биржи, игры, социальные сети, которые приносят их владельцам колоссальный доход. В качестве примера, здесь можно привести Павла Дурова, создателя социальной сети «В контакте».

В наш век глобализации, довольно остро стоит проблема утилизации отходов. Это производство не назовешь экологически чистым. Однако, при должном уровне вложений в очистные сооружения данный вопрос снимается. А остается довольно высокий процент рентабельности, при достаточно малом сроке окупаемости капитальных затрат.

Дистанционное обучение безусловно является серьезным конкурентом традиционной системы обучения. Его основное преимущество — доступность. Чтобы начать обучение, достаточно иметь интернет и устройство для приема вебинаров или хотя бы рассылок от преподавателей.

В производственной деятельности всегда много соперников. Выдержать конкуренцию может только тот, кто постоянно развивается. Это может выражаться по-разному. Одни нанимают на работу молодых прогрессивных дизайнеров, инженеров — новаторов и т.д. Другие заказывают исследования, которые помогают им оставаться конкурентоспособными, а нередко и вырываться в лидеры своей отрасли. Например, концерн АвтоВАЗ нанял Стива Маттина на должность главного дизайнера. Здесь мы видим еще один вариант развития — нанять известного специалиста. Для лидера отечественного автопрома, который много десятилетий практически ничего кардинально не менял в своей продукции, появление такого специалиста является нововведением. Другой пример, концерн «Volkswagen», который получил в этом году престижную премию за наибольшие инвестиции в исследования.

Однако, учитывая высокую стоимость исследовательских работ, такое удовольствие могут позволить далеко не все. Чаще всего, это крупные государственные или международные корпорации. Организации такого размаха встречаются в различных отраслях производства (Philips, Adidas), в аэрокосмической промышленности (NASA, JAXA, РКК Энергия), энергетической сфере (Amoco, НефтеГаз), металлургии (Arcelormittal, British Steel) и т.д.

Форма собственности

Существует еще один важный аспект деятельности предприятия — это форма собственности. Т.е., кому принадлежит предприятие, кому принадлежит собственность, находящаяся в его управлении.

Фирма и сферы бизнеса

По этому признаку предприятия делятся на:

  • Частные, которые в свою очередь делятся на единичную — управление и имущество принадлежит одному человеку (например, собственное или семейное хозяйство); партнерскую — управление и имущество принадлежит группе лиц (как юридических, так и физических) на основе их долевого участия (например, небольшая частная фирма); корпоративную — управление и имущество принадлежит каждому, у кого есть акции — это акционерные общества.
  • Общественные или унитарные. Характерной особенностью данного вида предприятий является то, что они управляют собственностью, которая им не принадлежит, а передается владельцами во временное управление. Если собственность принадлежит государству, то это — государственная организация. Если — обществу или объединению, то — муниципальная.
  • Смешанные.

Общественные организации создаются только для решения определенных задач. Для государственных это может быть: устранение угрозы безопасности государства, ликвидация волнений в социальной сфере, производство стратегических товаров, исследования в областях, которые затрагивают интересы государства и т.д.