Как начать гостиничный бизнес с нуля | Журнал о розничной торговле

Как начать гостиничный бизнес с нуля

В этом материале:

Природно-климатическое разнообразие и богатое культурное наследие нашей страны привлекает путешественников со всего мира. Растущая динамика развития туристической отрасли в России дает хорошую почву для открытия все новых частных гостиниц. Поэтому создание собственного гостиничного бизнеса — это одна из самых перспективных идей, не зависимо от региона.

СПРАВКА Москва является самым привлекательным городом России в гостиничной сфере.

Содержание

  • 1 Особенности гостиничного бизнеса
    • 1.1 Категории звездности гостиниц и уровня сервиса
  • 2 Организационный план
    • 2.1 Оценка рынка и конкурентов
    • 2.2 Определяем формат гостиницы
    • 2.3 Регистрация бизнеса, налогообложение, документы
    • 2.4 Закупка оборудования и мебели
    • 2.5 Подбор персонала
  • 3 Маркетинговая стратегия и реклама гостиницы
  • 4 Финансовый план
    • 4.1 Текущие расходы
    • 4.2 Доходы

Особенности гостиничного бизнеса

Стоит ли открывать бизнес по предоставлению услуг проживания? Как и у любой другой деятельности, здесь есть свои преимущества и недостатки. К положительным моментам гостиничного направления можно отнести следующие моменты:

Отрицательные стороны, это

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что гостиничный бизнес имеет больше преимуществ, чем недостатков. Если есть финансовая возможность для старта, то данное направление стоит рассматривать как идею для своего дела. К тому же туристическая отрасль достаточно интересна.

Спрос на услуги проживания есть не только в российской столице и крупных городах. Не меньше путешественников привлекают маленькие уютные провинциальные населенные пункты с богатой историей, местной кухней и самобытными традициями, культурными и спортивными мероприятиями. Не стоит забывать о неповторимых и разнообразных красотах нашей Родины, морских курортах. Все это способствует стремительному развитию внутреннего туризма, а также привлекает гостей из-за рубежа.

Категории звездности гостиниц и уровня сервиса

С недавнего времени Министерство культуры Российской Федерации утвердило шесть категорий предоставления услуг:

Пока обязательные критерии «звездности» российских отелей действуют только в городах, которые приняли гостей в связи с матчами Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Гостиницы остальных городов проходят проверку на добровольной основе, но с 01.01.2019 вступает в силу Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» в новой редакции, который должен упорядочить объекты туристической деятельности. В следующем году обязательная аккредитация с присвоением оценки уровня комфортности сначала коснется крупных гостиниц с количеством номеров от 50, с 01.01.2020 от 15 номеров и с 01.01.2021 всех гостиниц, даже небольших. Согласно новым правилам все объекты гостиничных услуг будут обязаны упоминать в рекламе только присвоенные им категории. В случае введения клиентов в заблуждение предусмотрены строгие санкции, вплоть до лишения аккредитации.

Организационный план

Оценка рынка и конкурентов

Гостиничный рынок России можно разделить на несколько сегментов:

В каждом сегменте рынка услуг своя целевая аудитория.

Изучение конкурентов помогает получить бесценную информацию и оценить свои шансы на успех.

Несмотря на свою привлекательность, деятельность в гостиничной сфере имеет множество рисков как внешних, так и внутренних, которые касаются сохранности имущества, изменений окружающей среды, инвестиций и так далее.

Не защищена территория гостиницы и от появления оползней, которые могут возникнуть по причине строительства в непосредственной близости.

Очень актуальны для гостиничной сферы такие риски, как отравление гостей продуктами, хищение имущества, пожарная опасность, возможность затопления, эпидемии. Поэтому особое внимание нужно уделять правильной эксплуатации электроприборов, исправности электропроводки, использованию только свежих продуктов у проверенных поставщиков.

Определяем формат гостиницы

Существует несколько вариантов работы в гостиничном бизнесе, но проще начать с малого формата: отель с количеством номеров до 50 или хостел (если в город приезжает много студентов). В любом случае, мини-отель является оптимальным вариантом вхождения в рынок.

Регистрация бизнеса, налогообложение, документы

Для оформления деятельности потребуется:

Получать специальную лицензию для гостиничного бизнеса не нужно.

В курортных городах и поселках туристы предпочитают заселяться в шаговой доступности от моря.

Подходящее помещение можно договориться взять в аренду с последующим выкупом. Сложнее будет построить здание отеля с нуля либо выкупить готовое помещение.

Дизайн помещений и фасада здания определяет микроклимат и концепцию отеля. Удачно спроектированный план гостиницы — это целое искусство. В интерьере очень важна гармония сочетания цветовых решений, предметов интерьера, мебели.

Закупка оборудования и мебели

Служебное помещение необходимо будет снабдить стиральной и сушильной машинами, средствами для глажки белья.

  • кровати;
  • тумбочки;
  • телевизор;
  • стулья;
  • шкафы;
  • зеркала;
  • фены;
  • сантехника.

Подбор персонала

Минимальный перечень штатных единиц и уровень ежемесячной оплаты труда приведен ниже.

В круг обязанностей горничных входит уборка помещений (жилых и общественных), стирка и смена белья. Режим работы подойдет посменный — два дня рабочие, два — выходные.

Если не брать в штат охранников, то необходимо заключить договор с охранной фирмой для обеспечения порядка и безопасности гостей отеля.

  • смена постельного белья и полотенец,
  • уборка помещения,
  • безопасность.

Маркетинговая стратегия и реклама гостиницы

  • сайт;
  • сотрудничество с турагентствами;
  • размещение рекламы в интернете (тематические форумы, социальные сети);
  • наружная реклама.

Финансовый план

Для определения размера первоначальных вложений необходимо учитывать особенности региона, расположение, уровень конкуренции, формат гостиницы.

Ремонт помещения потребует не менее 2 миллионов рублей, еще 1 миллион понадобится для приобретения мебели и бытовой техники.

Текущие расходы

  • налоги — от 75000 рублей;
  • зарплата сотрудников — от 220000 рублей;
  • услуги ЧОП — от 40000 рублей;
  • коммунальные расходы — от 40000 рублей;
  • реклама — от 20000 рублей;
  • расходные материалы и прочие расходы — от 20000 рублей;

Доходы

Исходя из средней стоимости проживания одного человека в сутки 2000 рублей и заполняемости 80% гостиница на 15 номеров (7 одноместных и 8 двухместных) приносит доход около 720 000 рублей за 30 дней.

Опираясь на выше приведенные расчеты можно спрогнозировать прибыль около 350 000 рублей в месяц при учете оформления помещения в собственность. В противном случае, расходы могут увеличиться на сумму аренды (100000-200000 рублей).

Рентабельность гостиничного бизнеса составляет около 2% в цесяц. При приобретении помещения под гостиницу стоимостью около 10 миллионов рублей, затрат на ремонт и закупку мебели в размере 3 миллиона рублей окупаемость проекта займет три с половиной года.