Бизнес на детских товарах | Журнал о розничной торговле

Бизнес на детских товарах

Содержание

  • 1 В каких детских магазинах нуждаются родители
  • 2 Какие действия подразумевает бизнес-план успешного детского магазина
    • 2.1 Выполнение анализа рынка предметов торговли для детей
    • 2.2 Кто является целевой аудиторией в бизнесе по продаже детских товаров
    • 2.3 Сегментация рынка продажи товаров для детей
  • 3 Преимущества универсального магазина детских товаров и необходимая регистрация предприятия
  • 4 Подсчет суммы денежных средств, которые понадобятся для открытия и содержания магазина детских товаров
    • 4.1 Аренда помещения для детского магазина
    • 4.2 Покупка необходимого оборудования
    • 4.3 Выплата заработной платы персоналу, который понадобится для работы детского магазина
    • 4.4 Средства на закупку товара
    • 4.5 Рентабельность и доход с детского магазина

В каких детских магазинах нуждаются родители

Часто бывает так, что родители готовы даже экономить на себе, чтобы покупать своим детям продукты питания, игрушки и одежду высокого качества. Продажа изделий для малышей является одной из самых перспективных сфер торговли, поэтому молодым предпринимателям интересно будет составить бизнес план детского магазина.

Бизнес на детских товарах

Торговая наценка на детские товары намного больше, чем на на товары для взрослых. Это позволяет детским магазинам иметь большой доход даже во времена экономического кризиса.

Сегодня различные группы товаров для детей продаются в отдельных магазинах. К примеру, детское питание и предметы гигиены можно купить в аптеках, а игрушки — в магазинах по продаже детских игрушек. Стоит заметить, что это несколько неудобно для родителей. Чаще всего взрослые вынуждены покупать необходимые вещи в торговых помещениях, которые есть поблизости, при этом выбор магазинов, которые продают товары необходимой группы, невелик. Соответственно, на то, чтобы купить полный список необходимого, может уйти целый день. Поэтому есть смысл открыть универсальный детский магазин, где будут продаваться все виды предметов торговли для малышей. Находчивые бизнесмены знают это, потому уже составили бизнес-план детского магазина.

Бизнес на детских товарах

Торговое помещение, в котором будут продаваться все необходимые товары для детей, актуально открывать в спальных районах больших городов России. Рассматриваемый бизнес-план можно использовать как руководство по организации работы универсального детского магазина, в котором будут продаваться предметы гигиены, продукты питания, коляски и детские кресла для автомобилей, одежда и прочее.

Какие действия подразумевает бизнес-план успешного детского магазина

Для того чтобы организовать прибыльную работу торгового помещения, необходимо:

Бизнес на детских товарах

  • выполнить анализ рынка, на котором расчитывает работать магазина;
  • определиться с продуктом, который смогут получить потенциальные клиенты детского магазина;
  • обдумать методы маркетинга предприятия;
  • оценить потребность в ресурсах, которые необходимы для начала работы;
  • составить бюджет, который понадобится для обеспечения функционирования магазина в первый месяц и год.

Бизнес-план содержит пункты, которые нужны для успешного открытия торгового помещения для детей.

Выполнение анализа рынка предметов торговли для детей

Анализ рынка продажи товаров для детей включает такие компоненты:

  • определение целевой аудитории данного бизнеса;
  • сегментация рынка;
  • оценка конкурентной среды.

Кто является целевой аудиторией в бизнесе по продаже детских товаров

Бизнес на детских товарах

Детские товары, которые нужны каждый день (продукты питания, подгузники и так далее) обычно покупают мамы. Более крупные предметы (автомобильные детские кресла, коляски) приобретают чаще всего оба родителя. Соответственно, целевой аудиторией торгового помещения, бизнес-план которого описывается, являются молодые семьи с детьми.

Важно помнить, что потенциальными покупателями могут также быть друзья родителей и родственники, которые могут захотеть порадовать ребенка небольшим презентом (если идут в гости) либо полноценным подарком (по случаю Дня рождения).

Сегментация рынка продажи товаров для детей

Универсальный магазин по продаже детских товаров может иметь достаточно большое количество конкурентов, поэтому он может рассчитывать на успех в том случае, если сможет точно сфокусироваться на целевых сегментах рынка. Предпринимателю может быть удобно использовать сегментацию по уровню доходов, способу потребления и отношению потребителя к предлагаемым товарам.

По уровню доходов покупателей можно поделить на три сегмента:

Бизнес на детских товарах

  • клиенты с низким доходом;
  • среднего достатка;
  • покупатели с высоким уровнем дохода.

Клиенты с низким достатком могут составить значительную часть целевой аудитории детского магазина. Представителей данного сегмента можно завлекать с помощью специальных предложений и скидок, дисконтных программ, возможности покупки некоторых позиций (к примеру, подгузников) поштучно.

Покупатели среднего достатка являются главными клиентами магазина по продаже детских товаров. Высокое качество обслуживания, большой ассортимент предоставляемых товаров, возможность приобрести все необходимое в одном месте — это все и есть основные методы привлечения данной категории людей.

По поводу привлечения покупателей с высоким уровнем дохода стоит сказать, что для них немаловажную роль играет уровень предоставляемого сервиса, качество предлагаемой продукции и широкий ассортимент.

Говоря о сегментации по способу потребления, стоит упомянуть, что всех родителей, которые живут с спальных районах города, можно объединить в следующие сегменты:

Бизнес на детских товарах

  1. Мамы, которые находятся в отпуске. Именно они являются главными покупателями. В этом случае бизнес должен создавать условия, чтобы такие клиенты осуществляли в магазине покупку всех товаров повседневного спроса. На это может повлиять высокая скорость и качество обслуживания, широкий ассортимент предоставляемой продукции.
  2. Бабушки, которые помогают матерям присматривать за детьми. Таких клиентов будет волновать стоимость, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы у них была возможность приобрести все необходимое по доступным ценам. Кроме того, людей данного сегмента интересуют только натуральные продукты.
  3. Родители, которые работают в центре города, но часто приобретают необходимые товары для детей по пути с работы. Так как представители данного сегмента имеют возможность купить все, что понадобится, в центральных районах, стоит позаботиться о том, чтобы у них было желание покупать продукты для малышей в своем районе.

Преимущества универсального магазина детских товаров и необходимая регистрация предприятия

Данный бизнес-план детского магазина по продаже всех возможных видов товаров для малышей дает возможность приобрести все необходимое в одном месте. Все товары, которые выставляются на продажу в магазине, можно разделить на 2 группы:

Бизнес на детских товарах

  • группа, которая состоит из предметов повседневного спроса (подгузников, продуктов питания, салфеток и так далее);
  • группа, которая содержит такие товары как одежда, детские игрушки, коляски, кресла для автомобилей и другие подобные.

Торгового помещения, бизнес-план которого рассматривается, должно быть способно обеспечить высокое качество обслуживания клиентов и иметь много преимуществ перед магазинами по продаже игрушек или детской одежды.

Список преимуществ универсального детского магазина:

Бизнес на детских товарах

  • возможность приобрести все предметы, которые потребуются ребенку;
  • есть возможность купить такие большие товары как коляски или автомобильные кресла, при этом не покидая своего района;
  • хорошие цены, дисконтные программы и акции;
  • гарантия качества продуктов детского питания, соблюдение всех необходимых норм по хранению скоропортящихся товаров.

Бизнесмен должен зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Кроме того, нужно получить лицензию на возможность торговли продуктами питания и разрешение на розничную торговлю.

Подсчет суммы денежных средств, которые понадобятся для открытия и содержания магазина детских товаров

Аренда помещения для детского магазина

Бизнес на детских товарах

Для начала работы детского супермаркета необходимо помещение, площадь которого составляет 80-90 кв. м. Из них порядка 40-50 кв. м должно быть отведено под торговый зал, а остальная площадь — под складские комнаты. Стоимость аренды коммерческой площади в крупных городах России (в бизнес-план не входят Москва и Санкт-Петербург) значительно варьируется, однако средняя цена в спальных районах — 600 рублей за кв. м. Соответственно, аренда необходимой площади обойдется владельцу бизнеса приблизительно в 48000 р. ежемесячно или 576000 р. ежегодно.

Покупка необходимого оборудования

В детский магазин понадобится следующее оборудование:

Бизнес на детских товарах

  • стеллажи (обойдутся приблизительно в 72780 рублей);
  • закрытые шкафы-витрины (стоимость порядка 13720 рублей за 2 единицы);
  • холодильное оборудование (ориентировочно 123760 рублей);
  • кассовые аппараты и места для кассиров (18090 рублей);
  • вешалки для одежды (22500 рублей за 3 единицы).

Суммарная стоимость — приблизительно 265880 рублей.

Выплата заработной платы персоналу, который понадобится для работы детского магазина

Для того чтобы обеспечить успешную работу магазина по продаже детских товаров, понадобятся следующие сотрудники:

  • продавцы-консультанты (по 1-2 в продуктовый отдел и отделы одежды, игрушек, колясок и автомобильных кресел);
  • кассир;
  • товаровед;
  • бухгалтер.

Оплата труда продавцов-консультантов должна быть в размере 20000 рублей в месяц. Соответственно, затраты на содержание четырех таких продавцов — 80000 рублей в месяц (или 960000 рублей в год). Обязанности товароведа и бухгалтера по началу может выполнять один сотрудник, заработная плата которого будет составлять 25000 рублей в месяц (300000 рублей в год). Суммарные расходы на оплату выполняемой персоналом работы составят приблизительно 105000 рублей в месяц и 1260000 рублей в год.

Средства на закупку товара

В детский супермаркет нужно закупать ежемесячно следующие товары:

  • автокресла (60000 рублей);
  • коляски (60000 рублей);
  • игрушки (60000 рублей);
  • детская одежда (90000 рублей);
  • продукты питания и предметы гигиены (300000 рублей).

Суммарные расходы на закупку — 570000 рублей в месяц или 6840000 рублей в год.

Соответственно, для того чтобы открыть магазин, бизнес-план которого был составлен, и обеспечить его работу в течение года, понадобится приблизительно 7981000 рублей, при этом расходы в месяц — 665156 рублей.

Рентабельность и доход с детского магазина

Рентабельность данного проекта составляет приблизительно 5,6% в первый год существования бизнеса, если составленный бизнес-план был соблюден.

Суммы доходов составлялись с учетом следующих надбавок к товарным ценам:

  • автокресла и коляски — 15%;
  • одежда — 50%;
  • игрушки — 40%;
  • детское питание и предметы гигиены — 30%.

Ежемесячный доход может составить порядка 747000 рублей, годовой доход — 8964000 рублей.

Соответственно, 747000 — 665156 — 44820 (налог 6%) = 135000 рублей. Годовая прибыль — 1620000 рублей.

Бизнес-план содержит ориентировочные затраты на открытие детского магазина, однако каждый случай нужно просчитывать индивидуально.