Сетевой бизнес в россии
Сначала давайте точно определим, что же собой являет сетевой бизнес. Это концепция реализации товаров и услуг методом прямых продаж.
Зачастую такой тип торговли может иметь как маленькую, так и большую модель бизнеса и заработка: вы можете самостоятельно реализовывать продукцию, зарабатывая при этом на наценке, что позволяет получить быструю прибыль, но не обеспечивает вам постоянного потока денег; вы можете организовать потребительскую сеть, в которой у вас будут как постоянные клиенты, так и те, кто изъявит желание стать дистрибьютором и развивать ее далее.
Исходя из такого обозначения, можно предположить, что такой вид заработка не сложен для выполнения, не требует особых денежных вкладов, не требует много времени. Зачастую именно эти критерии становятся ключевыми, когда человек решает стать дистрибьютором. Естественно, такая занятость предполагает свой широкий спектр возможностей, аргументов «за» и «против». Но об этом позже.
Содержание
- 1 Сетевой бизнес в мире
- 2 Сетевой бизнес в России
Сетевой бизнес в мире
Если посмотреть на мировую экономику, то сетевой бизнес в целом оценивается более чем в 200 млрд долларов США; самые крупные компании прямых продаж имеют оборот в среднем от 5 до 9 млрд долларов в год.
Сетевой бизнес в России
Что касается России, то этот рынок здесь развивался постепенно, с множеством своих примесей и особенностей. Но, забегая вперед, можно с уверенностью констатировать, что сетевой бизнес на территории Российской Федерации на сегодняшний день успешно развивается, имеет свой большой кусок в государственной экономике и, что самое важное, является хорошей альтернативой в плане дополнительного заработка населению, с чем есть большие проблемы.
В 1990-х годах, когда с распадом Советского Союза на рынок России зашло очень много новых компаний, а значит, появилось множество возможностей заработать на кусок хлеба, сетевой бизнес стал одним из самых популярных, очень доступных в плане понимания. Ведь раньше советский человек не занимался предпринимательством, не окунался в торговлю, а теперь у него появился такой мощный инструмент в руках. Как же им распорядиться? Сетевой бизнес стал доступным занятием, поскольку был основан на простой концепции — «купи дешевле, продай дороже, расскажи другу и заработай еще больше».
Просто — значит гениально, особенно если приносит хорошую прибыль. Но именно из-за этого в России сетевой бизнес претерпел много изменений, что, в свою очередь, навлекло на него дурную славу: появились такие радикальные ответвления, как финансовые пирамиды и прочие.
«Не место красит человека…» — гласит известная поговорка. Действительно, для сравнения можно взять чиновничье ремесло. Казалось бы, что руководить страной, решать ее дальнейшую судьбу, определять вектор ее развития — очень благородное занятие, которое требует немалую отдачу, подлинный патриотизм и холодный рассудок. Но если сегодня спросить даже маленького ребенка, кто такой чиновник, политик, то мы услышим совсем противоположные ценности.
Так произошло и с МЛМ. Репутация многих крупных компаний была подорвана, но, просим заметить, только в лице людей, не в масштабах мирового рынка. То есть у населения сетевой бизнес стал ассоциироваться с той деятельностью, во что ее превратили и переврали сами люди: в финансовые пирамиды, в хождения по офисам с продукцией и так далее. В мире же сетевой бизнес уже давно завоевал доверие и уважение. И прежде всего это те компании, чьи ценности совпадают с истинной целью такого вида торговли — минуя посредников, а значит, подделок, предоставить покупателю качественный продукт, позволяя ему сэкономить и заработать на этом.
Сегодня Россия — один из самых быстрых и динамично развивающихся рынков в сфере сетевого бизнеса. Многие крупные компании ставят огромные ставки на эту страну, так как здесь есть все условия для успешного развития такого рода деятельности.
Какие же основные преимущества сетевого бизнеса и какое это отношение имеет к России?
Во-первых, метод прямых продаж несет за собой уверенность в продукте. Таким образом, минуя посредников, контрабанду, подделки, покупатель остается доволен качеством и ценой. Он может быть уверенным, что аналогичными французскими духами пользуются как итальянец и француз, так и он сам. То есть цена, качество и подлинность — на высшем уровне.
Во-вторых, у каждой приличной сетевой компании существует свой бизнес-план возможного заработка. Чаще всего он легок в исполнении, потому что основывается на принципе личной рекламы: мы посмотрели новый фильм — посоветовали друзьям — кинотеатр выиграл. Сетевая компания предлагает вам заработать на ваших советах, которые мы и без того триста раз на день раздаем. От того, что мы приведем в кинотеатр больше людей, мы заработаем процент.
Что касается России, то здесь она только выигрывает. Во-первых, существуют острые проблемы подделок на рынке, цен на подобные товары. Во-вторых, низкие зарплаты, безработица, низкий уровень жизни. Следовательно, сетевой бизнес предоставляет идеальное решение этих проблем.
Дабы не быть голословными, сегодня эксперты прогнозируют, что влияние данной отрасли стремительно растет. Более того, в скором будущем ожидается, что прямые продажи займут около 50% рынка торговли по стране, что сулит немалой прибылью дистрибьюторам и качественными товарами потребителям.