Особенности бизнеса в рф
Особенности малого бизнеса в России
Доброго времени суток, дорогие друзья. После долго перерыва я все-таки нашел в себе силы и время на публикацию. Последний месяц, честно говоря, времени катастрофически не хватает из-за обилия важных дел и в ближайшем будущем я постараюсь продолжить историю бизнеса, которую начал описывать тут. Сегодня же речь пойдет об очередных моих размышлениях на тему малого бизнеса, иначе говоря, мне бы хотелось затронуть кое-какие особенности малого бизнеса в России, которые следует учитывать при старте и не прогореть как я с некоторыми своими начинаниями. Вообще о малом бизнесе можно прочитать в следующих публикациях:
- Малый бизнес в России (тут я разбирал основные страхи)
- Предпринимательство в США (здесь я сравнивал модели малого бизнеса в России и США)
- Проблемы малого бизнеса (в этой публикации я рассматривал результаты исследований ОПОРы России)
- Банки и малый бизнес
- Российское предпринимательство (тут речь идет о трех этапах революции бизнеса в России)
Итак предлагаю перейти непосредственно к рассмотрению особенностей малого бизнеса в России, перейдя далее к разбору характеристик этого вида деятельности:
- Низкий показатель венчурной специализации.
В странах экономически развитых малый бизнес выполняет значительную роль, формируя инновационную экономику (около 25%), тем временем в России основными видами малого бизнеса являются коммерция и торговля, а не производство инноваций (всего 6%). В настоящее время важнейшей задачей государства касательно поддержки малого бизнеса — это поддержка и развитие предприятий, которые ориентированы на высокотехнологичные и наукоемкие отрасли.
- Низкий уровень легитимности малого бизнеса.
Одна из характерных особенностей развития Российского малого бизнеса это низкий уровень легитимности этого бизнеса, так как большая доля предприятий работает в сфере теневой экономики. Используются «серые схемы» работы, занижается прибыль, компании понижают выплаты налогов, а, следовательно, снижается доход в бюджет страны. Зародились корни этой проблемы еще вначале 90-х годов, когда бизнесменам были установлены большие налоги. Одна часть предприятий прекратила свое существование из-за низкой бизнес рентабельности, а другая часть предприятий стала увеличивать теневой оборот. Не смотря на то что, существенно снизилось налоговое время с тех пор, многие предприятия не могут выйти из теневого бизнеса, так как бояться конкурентов. На сегодняшний день, это уже проблема на государственном уровне.
- Недостаток финансирования
В России малый бизнес характеризуется острым недостатком финансирования из-за малого процента индивидуального капитала. По сути, весь собранный с огромным трудом стартовый капитал идет в оборот, а при этом производственный цикл предприятия не всегда может совпадать со временем обращения капитала. В таком случае, и возникает потребность — взять кредит для малого бизнеса. Но подвох в том, что если сравнивать с крупным или средним бизнесом, ставки по кредитованию малого бизнеса гораздо выше. Так некоторые предприятия могут стать банкротами.
- Низкая устойчивость малого бизнеса
Из предыдущего пункта вытекает следующее: малый бизнес нестабилен в результате жесткой конкуренции, нехватки финансирования, и внешних факторов (энергетического кризиса, инфляции и т.д.). В итоге почти каждый четвертый предприниматель малого бизнеса в России завершают свою деятельность или становиться банкротом.
К основным характеристикам малого бизнеса в России можно отнести:
- Гибкость
Малый бизнес именно благодаря своей мобильности быстро реагирует на разнообразные изменения на рынке, это дает определенные преимущества перед средним и крупным бизнесом. Малый бизнес быстро перестраивается, адаптируется, что наглядно и доказывает история развития малого предпринимательства. В период реформы 92-93 гг. малый бизнес поддерживал экономику России на трудном этапе политической нестабильности и экономического развала.
- Экономичность
Начать малый бизнес гораздо проще, чем крупное предприятие. Помещение, офис, транспорт можно арендовать, не требуется капитальное строительство, помещения и большие территории. Оборачиваемость денег в малом бизнесе выше, а средний уровень зарплаты работникам ниже. Т.е. на организацию бизнеса требуется меньше расходов.
- Узкая специализация
Именно узкая специализация в малом бизнесе в полной мере способствует наилучшему удовлетворению спроса потребителей, причем, на мой взгляд, примером такого специализации может служить и магазин www.matrashop.ru. Малый бизнес имеет самое детальное представление о рыночной конъектуре и в сравнении с более крупным бизнесом, может обеспечивать индивидуальный подход к клиенту, направленный на удовлетворение спроса широкого круга людей.
- Развитие регионального рынка.
Важную роль играет малый бизнес в развитии регионального рынка, формирует местную инфраструктуру. Благодаря чему, снижаются, и расходы по межрегиональным перевозкам и увеличивается в регионе доля валового продукта. Особенности малого бизнеса формируют именно экономику регионов, и уменьшают отток рабочей силы.
Ввиду всего этого следует подходить куда более трезво к ведению, развитию и вообще старту малого бизнеса в России. При этом я довольно часто описываю интересные моменты и тонкости ведения бизнеса в нашей стране в специальной рубрике, найти которую можно по ссылке. В целом на сегодня все, надеюсь, что скоро снова выйду на связь, дорогие друзья, пока.