Как выбрать врача и стоматологическую клинику
Есть несколько моментов, на которые, на мой взгляд, стоит обратить внимание при выборе доктора или клиники.
Начнем, наверно, с клиники, потому как хороший доктор работать в плохом стоматологическом центре не будет.
Вот, на мой взгляд, те признаки, заметив которые, надо валить. Ну или обходить такое место стороной. Лично я бы так и сделал.
Начнем с помещения.
— Хорошая клиника не будет располагаться в подвале, если это так, то стоит задуматься, на сколько корректно поддерживаются все санитарно-гигиенические нормы. И возможно ли это вообще, в должном объеме. Подвал есть подвал. Сюда же я бы также отнес вывеску и саму парадную. Если у вывески перегорели половина ламп, она моргает, как в фильмах ужасов, вся дверь обшарпанная или разбитая — бегите! Кроме удаления зуба, вам могут оттяпать печень, например.
Заходим в клинику.
— В хорошей клинике персонал обязан быть приветливым и дружелюбным. На видном месте должна находиться лицензия клиники с перечисленными в ней видами лечения, которые она имеет право оказывать. Бывает так, что клиника не обременяет себя морокой, в получении лицензии на все виды стоматологической деятельности, а пациенты об этом даже не знают. Есть какое-то там разрешение на стене, ну и ладно. Клиника, например, может иметь лицензию на терапию, а на хирургию нет.
— В хорошей клинике обязательно заключается договор на оказание медицинских услуг. После заполнения всей необходимой документации вас проводят в специально отведенный для ожидания холл. Окружат нужной заботой. Предложат чай, кофе, в некоторых стоматологических центрах вина или даже виски. Надо ведь как-то расслабиться перед приемом, если не в стоматологической клинике, то где?
— В хорошей клинике вас никогда не заставят долго ждать. Если подобная ситуация возникает, вас обязательно об этом уведомят, извинятся, объяснят по какой именно причине возникла задержка. Если вас это не устроит, администраторы обязательно вежливо предложат перенести прием на удобное для вас день и время.
— «Чистота — залог здоровья art-medicaldent.ru. Порядок — прежде всего.» Это крайне важный пункт, если, войдя в клинику, вокруг вас грязь и пылища, нет санитарок, которые поддерживают порядок… ну сами понимаете — валим. Причем эти самые санитарки должны постоянно следить за чистотой, в идеале, они обязаны работать незаметно, как ниндзя. Вокруг чисто, а кто эту чистоту навел? Ага, так-то! А размахивание шваброй перед вашим лицом и фразу «поднимаем ноги, я протру» оставьте городским поликлиникам.
— В хорошей клинике любая оплата проводится исключительно через кассовый терминал, выдаются все чеки, выписки, планы лечения и т.д. В свободном доступе должен быть прейскурант, где можно ознакомиться со стоимостью всех услуг, оказываемых в клинике еще до приема. Более того, перед любой манипуляцией доктор обязан вам озвучить стоимость той или иной услуги. Это не должно быть для вас сюрпризом придя на кассу. Если по каким-то причинам стоимость лечения оказалась несколько выше, чем предполагалось, то это проблемы доктора. Говорить о том, что «вы знаете, нужно будет доплатить.» — неприемлемо. Если только этот вариант не был обсужден заранее.