Система управления отелем: Как выбрать наиболее оптимальную? | Журнал о розничной торговле

Система управления отелем: Как выбрать наиболее оптимальную?

Во-первых, она позволяет максимально автоматизировать все бизнес-процессы: бронирование, контроль загрузки, check-in (check-out), расчеты с гостями за оказанные услуги, создание профайлов гостей и корпоративных клиентов, создание отчетов о количестве броней в заданную единицу времени, аналитика каналов продаж и т.д. Результат — экономия времени сотрудников и гостей и сведение к минимуму ошибок.

Вторая задача — собственно управление бизнес-процессами, поскольку PMS «работает» как единый организм. К примеру, аналитика каналов продаж в реальном времени позволяет сделать вывод о необходимости изменения тарифов, подключении нового канала продаж; предложенные алгоритмы управления доходами позволяют увеличить прибыль и т.д.

Выбор системы управления отелем можно сравнить с заказом индивидуальной экскурсии или пошивом костюма на заказ: должны совпасть возможности как самой системы (функционал), так и средства размещения (направленность, маркетинговая стратегия, финансы). При этом мы говорим о несетевых отелях, поскольку у сетевых есть свои стандарты, в том числе относительно использования той или иной PMS.

Что важно учитывать отелю при выборе PMS? Факторов достаточно много. Есть ли у системы Channel Manager для интеграции с нужными отелю каналами продаж? Предусмотрены ли в PMS опции, позволяющие отелю предоставлять новые услуги, например, СПА, фитнес, конференц-центр? Можно ли перейти на эту систему с другой системы быстро и без потери данных? Сколько стоит PMS и как быстро ее можно подключить? Как работает техподдержка?

В этом обзоре мы рассмотрим основные системы управления отелем, представленные на российском рынке. В первой части раскроем стационарные программные продукты, во второй — облачные. В третьей части рассмотрим решения для апарт-отелей. В каждой части мы сделали сравнительную таблицу систем по основным параметрам и более подробное описание каждой системы.

Серверные (десктопные) PMS: сравнительная таблица

КомпанияСтоимость лицензии (рубли)Интеграция с другими системами

Logus HMS

Рассчитывается индивидуально. Зависит от вида объекта, количества номерного фонда, количества интеграций и прочих факторовРесторанная, онлайн-бронирования, оплата броней (через сеть терминалов), электронные замки, фиск. регистратор, авторизация банковских карт, системы безопасности. Open Source Matters105 000

Технологии API на сайте отеля: возможность синхронизации программы онлайн бронирования и управления отелем с любым внешним виртуальным или локальным сервисом, а также с любым мобильным приложением. Синхронизация данных с менеджером каналов происходит в фоновом режиме при минимальных нагрузках на веб-сервер и сайт.

Oracle Hospitality OPERAРассчитывается индивидуальноИнтеграция практически со всеми современными программными продуктами и смежными системами.

Oracle Hospitality Suite8

Рассчитывается индивидуальноИнтеграция с богатейшим набором используемых в отеле систем: ресторанными, замковыми, телекоммуникационными, платного телевидения, автоматических минибаров, авторизации кредитных карт и энергосбережения и др.Shelter ProВ зависимости от типа отеля и количества номеровБолее 100 интеграций и дополнительных модулейSimpleOrderБесплатная программа от IronLogic (производитель оборудования для СКУД)Интеграция с системами интернет-бронирования.1С: Отель50 000Битрикс 241С-Рарус18 000 (4 модуля)1С:Бухгалтерия 8АСУ «Эдельвейс»80 000Более 70 интерфейсов со смежными системами автоматизации гостиницы. Среди них:

  • CRM: 
  • CMS: Битрикс 24
  • Сервисы для приема платежей: CloudPayments, Сбербанк
  • Сервисы для вебинаров: 3CX Phone System
  • IP-телефония: Ростелеком

«Здравница»Зависит от особенностей реализации конкретного проекта автоматизации (набор модулей, необходимые интеграции, адаптацию и объёмы консалтинга при внедрении)Интеграция со множеством разноплановых информационных систем и устройств. В том числе: интеграция с системами бухгалтерского учёта (как на платформе 1С:Предприятие, так и с другими), CRM-системами, системами электронных замков, фискальными регистраторами, системами бронирования, средствами распознавания паспортов, экспорт данных в BI системы.