Ремесло: фабрика B&B Italia
О том, как проходит процесс создания диванов и кресел из пластиковой пены на фабрике B&B Italia, рассказывает Юлия Лусенкова.
Основатель компании Пьеро Буснелли родился в Брианце и не представлял себе другого занятия, кроме мебельного производства. Правда, традиционный способ он считал не самым эффективным и искал новые методы. Решение пришло внезапно: на одной из выставок Пьеро увидел англичанина, который мастерил уточек для ванны из пенополиуретана, отливая их в форму, — быстро и просто.
Генеральный директор B&B Italia Джорджо Буcнелли.
Идею он перенес на производство мебели: не нужно создавать каждое кресло отдельно, достаточно лишь раз изготовить нужный каркас, а об остальном позаботятся роботы.
“Пенный” цех. Здесь два конвейера: по левому идут большие формы, их вмещается тринадцать, а правый способен принять восемнадцать средних и мелких форм. Справа на полу лежат металлические каркасы, которые помещают в формы и заполняют пенополиуретаном.
Важнейшее место на фабрике — огромный цех, в котором хранятся формы для всех существующих в продаже моделей. Когда поступает заказ, нужная форма выезжает на конвейер, рабочие вставляют в нее металлический каркас и прочно закрывают. Через специальное отверстие при помощи станка в форму заливают жидкий пенополиуретан (материал этот выбран не случайно — он прочный, легкий, экологичный и пожароустойчивый), и она остается закрытой до полного застывания материала, это занимает примерно полчаса. Готовую пенополиуретановую основу вынимают из формы и отправляют дальше по конвейеру в руки рабочих, которые при помощи шлифовальных станков обтачивают все несовершенства будущих диванов и кресел. “Голое” изделие переходит в руки мастеров, которые закрепляют обивку и фурнитуру.
Открытые формы ждут своей очереди. В центре — форма кресла Mart по дизайну Антонио Читтерио.
Но сначала нужно эту обивку подготовить. На складах B&B Italia находятся около 3500 видов кожи и тканей. Перед тем как раскраивать отрез, оператор проверяет каждый сантиметр на наличие дефектов и только после этого отправляет в цех выкройки.
Робот вливает жидкий пенополиуретан в форму.
Здесь в дело вступают самые современные технологии: оператор выбирает в компьютере нужную модель, выкладывает на большую ленту кусок кожи или ткани, компьютер направляет лазерную “выкройку” на материал, запоминает его положение на столе, а затем продвигает по ленте под сверхточный нож.
Процесс вливания жидкого пенополиуретана в форму.
Чтобы обивка сидела на мебели идеально, не скользила и не перекашивалась, сперва на пенополиуретановую форму наклеивают специальную белую ткань, а затем обтягивают нужной тканью или кожей.
Открытая форма с только что изготовленным каркасом кресла Grande Papilio по дизайну Наото Фукасавы.
Форма, с помощью которой делают кресла Grande Papilio по дизайну Наото Фукасавы.
В дизайн-подразделении B&B Italia помимо самих создателей трудятся также двадцать пять мастеров, которые создают прототипы предметов, нарисованные дизайнерами. Такой подход позволяет сразу понять, будет ли будущий диван или стол удобен в использовании, убрать малейшие недочеты и довести эргономику до идеала. Как только предмет создан и согласован, начинается самое важное и сложное — смастерить ту самую форму, в которую впоследствии будут заливать пенополиуретан. Ведь без таких форм не получится изготовить множество любимых многими кресел и диванов B&B Italia.
Мастер достает из формы каркас дивана Moon System по дизайну Захи Хадид.
Готовые пенополиуретановые каркасы в очереди в обивочный цех.
Оператор управляет лазерами, с помощью которых выкройка обивки происходит наиболее точно. Как только позиция куска ткани или кожи определена, робот молниеносно вырезает нужную деталь.
Мастер закрепляет обивку на кресло Mini Papiliо по дизайну Наото Фукасавы.
Кресло Metropolitan, дизайнер Джеффри Бернетт.
Диван Saké, дизайнер Пьеро Лиссони.
Стол Astrum, дизайнер
Антонио Читтерио.
Основатель компании Пьеро Буснелли родился в Брианце и не представлял себе другого занятия, кроме мебельного производства. Правда, традиционный способ он считал не самым эффективным и искал новые методы. Решение пришло внезапно: на одной из выставок Пьеро увидел англичанина, который мастерил уточек для ванны из пенополиуретана, отливая их в форму, — быстро и просто.
Генеральный директор B&B Italia Джорджо Буcнелли.
Идею он перенес на производство мебели: не нужно создавать каждое кресло отдельно, достаточно лишь раз изготовить нужный каркас, а об остальном позаботятся роботы.
“Пенный” цех. Здесь два конвейера: по левому идут большие формы, их вмещается тринадцать, а правый способен принять восемнадцать средних и мелких форм. Справа на полу лежат металлические каркасы, которые помещают в формы и заполняют пенополиуретаном.
Важнейшее место на фабрике — огромный цех, в котором хранятся формы для всех существующих в продаже моделей. Когда поступает заказ, нужная форма выезжает на конвейер, рабочие вставляют в нее металлический каркас и прочно закрывают. Через специальное отверстие при помощи станка в форму заливают жидкий пенополиуретан (материал этот выбран не случайно — он прочный, легкий, экологичный и пожароустойчивый), и она остается закрытой до полного застывания материала, это занимает примерно полчаса. Готовую пенополиуретановую основу вынимают из формы и отправляют дальше по конвейеру в руки рабочих, которые при помощи шлифовальных станков обтачивают все несовершенства будущих диванов и кресел. “Голое” изделие переходит в руки мастеров, которые закрепляют обивку и фурнитуру.
Открытые формы ждут своей очереди. В центре — форма кресла Mart по дизайну Антонио Читтерио.
Но сначала нужно эту обивку подготовить. На складах B&B Italia находятся около 3500 видов кожи и тканей. Перед тем как раскраивать отрез, оператор проверяет каждый сантиметр на наличие дефектов и только после этого отправляет в цех выкройки.
Робот вливает жидкий пенополиуретан в форму.
Здесь в дело вступают самые современные технологии: оператор выбирает в компьютере нужную модель, выкладывает на большую ленту кусок кожи или ткани, компьютер направляет лазерную “выкройку” на материал, запоминает его положение на столе, а затем продвигает по ленте под сверхточный нож.
Процесс вливания жидкого пенополиуретана в форму.
Чтобы обивка сидела на мебели идеально, не скользила и не перекашивалась, сперва на пенополиуретановую форму наклеивают специальную белую ткань, а затем обтягивают нужной тканью или кожей.
Открытая форма с только что изготовленным каркасом кресла Grande Papilio по дизайну Наото Фукасавы.
Форма, с помощью которой делают кресла Grande Papilio по дизайну Наото Фукасавы.
В дизайн-подразделении B&B Italia помимо самих создателей трудятся также двадцать пять мастеров, которые создают прототипы предметов, нарисованные дизайнерами. Такой подход позволяет сразу понять, будет ли будущий диван или стол удобен в использовании, убрать малейшие недочеты и довести эргономику до идеала. Как только предмет создан и согласован, начинается самое важное и сложное — смастерить ту самую форму, в которую впоследствии будут заливать пенополиуретан. Ведь без таких форм не получится изготовить множество любимых многими кресел и диванов B&B Italia.
Мастер достает из формы каркас дивана Moon System по дизайну Захи Хадид.
Готовые пенополиуретановые каркасы в очереди в обивочный цех.
Оператор управляет лазерами, с помощью которых выкройка обивки происходит наиболее точно. Как только позиция куска ткани или кожи определена, робот молниеносно вырезает нужную деталь.
Мастер закрепляет обивку на кресло Mini Papiliо по дизайну Наото Фукасавы.
Кресло Metropolitan, дизайнер Джеффри Бернетт.
Диван Saké, дизайнер Пьеро Лиссони.
Стол Astrum, дизайнер
Антонио Читтерио.