Галерея “Палисандр” на Трехгорной мануфактуре
Мы уже рассказывали вам о выставках мебели и дизайна, которые проходят в галерее “Палисандр”. Но само пространство галереи заслуживает отдельного внимания — архитекторы бюро Wowhaus сделали все возможное, чтобы вписать его в исторический контекст Трехгорной мануфактуры.
Владелица галереи Алина Пинская планировала выставлять здесь мебель и произведения искусства XX века, поэтому перед архитекторами стояла задача превратить пространство старейшего текстильного предприятия Москвы в функциональное место, которое впишется в исторический контекст мануфактуры и при этом будет соответствовать дизайну 60-х годов.
Помимо самого выставочного зала нужно было спроектировать необходимые для работы галереи помещения, а также рабочее место галериста. По задумке, пространства должны быть универсальными и легко адаптируемыми под любые сценарии выставки. Для этого архитекторы использовали минимум оттенков и фактур.
В качестве основного цвета для стен выбрали белый, местами разбавив темно-серым. “Если для картинной галереи идеальный интерьер — это “белая коробка”, то для галереи, где выставлены предметы дизайна и мебели, контекст играет большую роль. Поэтому пространство Трехгорной мануфактуры — отличный фон и дополнение к экспонатам”, — рассказывает ведущий архитектор проекта Дарья Ионова (Мельник).
Для того чтобы подчеркнуть тот самый контекст, архитекторы оставили оригинальную кирпичную кладку, огромные окна, сводчатый потолок, бетонные колонны со следами опалубки. А деревянные подоконники, лестница, мебель и двери создали особую атмосферу, которая переносит посетителей в 60-е годы.
Некоторые элементы мебели были выполнены на заказ по чертежам архитекторов — это, например, стол на антресоли в переговорной части, рабочее место галериста, а также большой стеллаж около рабочего места. Выполнено и разработано все также в соответствующей стилистике.
Архитекторы рассказали, что при создании некоторых интерьерных деталей, таких как лестница или дверь в служебное помещение, они вдохновлялись работами Алвара Аалто. А для того, чтобы пространство легко трансформировалось, использовали театральные приемы: под потолком пустили металлическую конструкцию, к которой легко можно подвесить экспонаты.
Фото: Сергей Красюк.
Владелица галереи Алина Пинская планировала выставлять здесь мебель и произведения искусства XX века, поэтому перед архитекторами стояла задача превратить пространство старейшего текстильного предприятия Москвы в функциональное место, которое впишется в исторический контекст мануфактуры и при этом будет соответствовать дизайну 60-х годов.
Помимо самого выставочного зала нужно было спроектировать необходимые для работы галереи помещения, а также рабочее место галериста. По задумке, пространства должны быть универсальными и легко адаптируемыми под любые сценарии выставки. Для этого архитекторы использовали минимум оттенков и фактур.
В качестве основного цвета для стен выбрали белый, местами разбавив темно-серым. “Если для картинной галереи идеальный интерьер — это “белая коробка”, то для галереи, где выставлены предметы дизайна и мебели, контекст играет большую роль. Поэтому пространство Трехгорной мануфактуры — отличный фон и дополнение к экспонатам”, — рассказывает ведущий архитектор проекта Дарья Ионова (Мельник).
Для того чтобы подчеркнуть тот самый контекст, архитекторы оставили оригинальную кирпичную кладку, огромные окна, сводчатый потолок, бетонные колонны со следами опалубки. А деревянные подоконники, лестница, мебель и двери создали особую атмосферу, которая переносит посетителей в 60-е годы.
Некоторые элементы мебели были выполнены на заказ по чертежам архитекторов — это, например, стол на антресоли в переговорной части, рабочее место галериста, а также большой стеллаж около рабочего места. Выполнено и разработано все также в соответствующей стилистике.
Архитекторы рассказали, что при создании некоторых интерьерных деталей, таких как лестница или дверь в служебное помещение, они вдохновлялись работами Алвара Аалто. А для того, чтобы пространство легко трансформировалось, использовали театральные приемы: под потолком пустили металлическую конструкцию, к которой легко можно подвесить экспонаты.
Фото: Сергей Красюк.