Все, что нужно знать о ручных лебедках
Лебедка – ценное приобретение для автомобилиста. Ручная лебедка спасет в ситуации, когда помощи ждать неоткуда, а ехать дальше нужно. Чем чаще в жизни водителя случаются поездки туда, где может быть потенциальное бездорожье, тем сильнее он нуждается в ручной лебедке.
Устройство и принцип работы
Кажется, что электролебедки должна были сместить своего более простого конкурента, но они, к удивлению многих, ломаются чаще ручных. А еще можно использовать вместо лебедки домкрат, но назвать этот способ очень удобным нельзя. И таль, к слову, это совсем не лебедка, а принципиально иное устройство. Потому выбор падает на ручную лебедку – простую и понятную конструкцию. Это не что иное, как подъемный механизм, который способен перемещать грузы по горизонтали. Именно для вытягивания застрявшего авто чаще всего и используется ручная лебедка подъемник. Кстати, есть и современные комбинированные модели, которые могут переместить груз еще и по вертикали.
Вся система завязана на барабане. Ему не зря уделяется столько внимания, ведь половина успеха зависит от его надежности. Именно барабан наматывает и разматывает трос, чтобы груз мог переместиться по горизонтали.
Нагрузка, с которой справится ручной подъемник, начинается от 150 кг, максимумом будут 10 тонн.
В плане нагрузки надо быть очень внимательным: не всегда производитель указывает числовой показатель нагрузки, часто на товаре просто стоит маркировка. И покупатель может не понять ее, потому еще в магазине нужно обо всем расспросить консультанта. Но даже этого, возможно, мало. Потому как, например, китайские производители завышают максимальную нагрузку, столько их лебедка на деле не тянет. Отечественные модели в этом плане более точны, они соответствуют заявленным характеристикам. Устройство лебедки – это приводной барабан, привод, тяговый орган, храповый механизм и крюк. Рассмотрим, как устроена и как работает лебедка.
Приводной барабан является полой трубой со щечками, сделанной из прочнейшего металла, на этой трубе есть зубчатая шестеренка. Вращение рукоятки либо движение рычага перемещает зубчатую передачу. Она, в свою очередь, двигает вал с главной шестерней. Та контактирует с зубчатой, и зубчатая тоже приходит в движение. На торцевой стороне зубчатой есть фрикцион, а в торцевой части барабана существует кольцевая выточка по размеру фрикциона. Когда они соприкасаются, барабан крутится, мотает трос и перемещает груз.
На барабане есть маленькие углубления, чтобы трос наматывался равномерно, без перехлестов и запутывания. А цилиндрическая форма обеспечивает предельную емкость при небольших габаритах. Если диаметр барабана тонок, износ троса растет. Но если диаметр превышен, растут вес и размеры модели. Привод может быть зубчатым и червячным. У зубчатого главным элементом будет колесо: зубья цепляют соседние шестеренки, механизм вращается. Простое число зубьев помогает сделать нагрузку равномерной, что предупреждает их истирание. А вот в червячном приводе будут не зубья, а винт с резьбой. И он тоже контактирует с зубчатым колесиком. Благодаря этому механизм подъема работает более плавно.
Тяговый орган – это текстильный либо металлический канат. Один кончик троса фиксируется к барабану, на другом будет крюк. Если лебедка ручная, ее элементы могут быть исключительно с заводской маркировкой. Потому что ненадежный трос может оборваться, что и груз повредит, и человека может травмировать.