Доставка продуктов на дом: удобно, быстро, выгодно | Журнал о розничной торговле

Доставка продуктов на дом: удобно, быстро, выгодно

Несколько лет назад, когда доставка продуктов на дом для наших сограждан была еще в новинку, вряд ли кто-то мог предполагать, что услуга станет такой популярной. С началом пандемии фудтех стал явлением массовым, но не только карантинные ограничения тому причиной. Люди так быстро привыкли заказывать товары повседневного спроса онлайн, потому что это удобно. Итак, каковы преимущества доставки продуктов на дом?

  1. Самый очевидный плюс — не нужно выходить из дома. Клиент выбирает продукты в спокойной обстановке, без толчеи и очередей. Экономится время, затрачиваемое на дорогу.
  2. Тяжелые пакеты не придется нести самому, их доставит и поднимет на этаж курьер.
  3. Заказ можно получить в любое время, указав удобный интервал в комментарии. У некоторых гипермаркетов есть возможность самовывоза — иногда бывает удобнее забрать покупку самостоятельно. Можно заказать продукты заранее, к определенной дате.
  4. В некоторых сервисах есть удобный личный кабинет, который экономит ваше время и силы. Например, если нужно продублировать предыдущий заказ, это делается в один клик мыши.
  5. Заказывая продукты в интернет-гипермаркете, легко корректировать сумму покупки. Если вы видите, что она превышает лимит, можно сразу заменить товары менее дорогостоящими или удалить их из корзины, не вызывая недовольства очереди.
  6. Разнообразие товаров в онлайн-магазине гипермаркета практически не отличается от ассортимента привычного торгового зала.

Есть и не столь очевидные, но тем те менее весомые плюсы. Например, покупая товары строго по списку, вы не поддаетесь искушению положить в корзину лишнее (как это часто бывает во время посещения торгового зала), а значит, экономите бюджет.

Заказ продуктов на дом: как это устроено

Минувший год самоизоляции поднял бизнес по интернет-доставке продуктов на дом на небывалую высоту. Впрочем, по мнению экспертов[2], тенденция к росту сохранится надолго, ведь пандемия пройдет, а привычки клиентов останутся, так же как их потребность в удобстве и быстроте обслуживания.

Это понимают предприниматели, один за другим открывающие бизнес по доставке еды на дом. На улицах городов множится количество курьеров в фирменной униформе разных расцветок, а потребители порой теряются в выборе: какой сервис лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, как работает доставка продуктов на дом и кто отвечает за качество — тогда будет ясно, кому стоит доверять.

Все существующие компании, занятые в этой сфере, можно разделить на два типа. Во-первых, сервисы, которые специализируются только на доставке chickenem.kz. Они собирают заказы из разных магазинов-партнеров. Во-вторых, супермаркеты и гипермаркеты, в которых есть собственная служба доставки. Каждый тип сервиса имеет свои особенности.

Типы компаний, доставляющих продукты на дом

Службы быстрой доставки

У таких компаний чаще всего нет собственной товарной базы и склада. Они работают по договору с магазинами-партнерами. Сервисы доставки располагают транспортом, диспетчерской службой, штатом курьеров и специалистов по закупке. У них обычно имеется свой сайт и иногда мобильное приложение. Впрочем, среди подобных сервисов есть компании, которые даже выпускают продукты под собственной торговой маркой.

Схема работы службы быстрой доставки в общих чертах следующая. После того как клиент на сайте или в приложении указывает адрес, по которому необходимо привезти заказ, сервис предлагает список ближайших магазинов. Покупатель выбирает нужный из них (только один) и формирует корзину, находя товары в разных разделах каталога. В форме заказа он указывает дополнительную информацию: дату и время доставки, пожелания, способ оплаты, затем жмет кнопку «Заказать» или «Оформить».

Этапы заказа товара с доставкой на дом

После подтверждения номера телефона заказ поступает в обработку и вскоре передается сборщику, который находится в выбранном клиентом магазине. Он комплектует корзину, сверяясь со списком и соблюдая требования к качеству продуктов (срок годности, условия хранения, целостность упаковки и прочие). Если какая-либо позиция отсутствует, сборщик связывается с клиентом, чтобы уточнить, как поступить в этом случае — заменить недостающий товар другим (каким именно) или исключить. После того как корзина собрана, сотрудник производит оплату на кассе магазина и помещает заказ на хранение в специально предназначенные зоны в магазине, снабженные холодильным и морозильным отделениями, где для каждого продукта соблюдается необходимая температура.

На следующем этапе в магазин за заказом приезжает курьер. За некоторое время до доставки он звонит клиенту и предупреждает о прибытии. Иногда обходятся без звонка: за состоянием заказа покупатель следит с помощью приложения. На месте клиент проверяет комплектацию заказа, качество товаров и оплачивает.

В небольших службах доставки функцию сборщика и курьера может выполнять один и тот же человек.

Чаще всего покупатели заказывают через сервисы доставки товары повседневного спроса: хлеб, молоко и молочные продукты, овощи (картофель, капусту), фрукты (бананы, апельсины).