Бизнес салон красоты плюсы и минусы
Уход за собой во все времена был обязателен. Особенно на это обращали внимания женщины. Сейчас эта тенденция не утратила свою актуальность, а наоборот приобрела еще большую популяризацию. Так в каждом городе стало очень много салонов красоты, которые предоставляют весь спектр ухода за телом — начиная с головы, заканчивая ногами. Большинство из них являются франшизами салонов красоты, которые намного легче открывать начинающему предпринимателю.
Содержание
Содержание
- 1 Особенности и преимущества бизнеса
- 2 Как открыть салон красоты
- 3 Сбор документов
- 4 Анализ целевого рынка
- 5 Что нужно для открытия салона красоты
- 6 Расчет примерных затрат
- 7 С чего начать дело
Особенности и преимущества бизнеса
Такой вид бизнеса, как салон красоты, является очень популярным среди начинающих предпринимателей. Это связано с тем, что в данной сфере никогда не будет отсутствия клиентов, а мода диктует свои правила постоянно.
Преимуществом данного вида бизнеса также является отсутствие рисков, связанных с отсутствием профессионалов, так как на обучение по специальностям парикмахерского дела, косметологии, мастера маникюра и педикюра постоянно большое количество желающих.
Как составлять бизнес-план для малого бизнеса.
В развивающемся мире косметики для волос, лица и тела очень легко выработать свой собственный стиль, предоставляя самые актуальные услуги населению.
Как открыть салон красоты
Стоит отметить сразу, что открытие салона красоты — не такое легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Необходимо пройти несколько шагов и соблюсти ряд условий, для того, чтобы бизнес был легальным и успешным.
Читайте также, из чего состоит бизнес-план.
Пример правильного подхода представлен в этом видео:
Рассмотрим несколько вариантов открытия салона:
- Покупка готового, уже работающего бизнеса. Плюсы: нет необходимости затрат сил и энергии на создание с нуля, а также наличие постоянной базы клиентов. Минусы: есть вероятность присутствия негативной репутации;
- Франчайзинг — более простой вариант — приобретается право носить имя известного салона красоты. Плюсы: нет необходимости организации работы.Минусы: вы обязуетесь чётко выполнять указания материнской компании;
- Открытие с нуля. Плюсы: идея исключительно ваша, руководство проведением всех работ только на вас. Минусы: высокий уровень конкуренции, который тяжело преодолеть молодому предприятию без хорошей репутации.
Также читайте как открыть бизнес кальянной.
В случае приобретения готового бизнеса необходимо подробно узнать причины его продажи предыдущими владельцами. Вполне возможно, что салон был убыточным. В бизнес плане необходимо прописать какой из перечисленных вариантов более актуален для клиента. Зависит это и от размера будущего салона, и от суммы стартового капитала.
Все большую популярность приобретает франчайзинг, так как есть возможность завлечения клиентов уже известным брендом с индустрии красоты и стиля. Не надо долгое время формировать собственную репутацию.
Сбор документов
- О постановке на учет в налоговые органы;
- О регистрации;
- Договор аренды;
- разрешение от пожарной инспекции;
- Разрешение от администрации и СЭС;
- Договор с ЖУ на техническое обслуживание (электропроводка, водоснабжение и пр.).
Порядок уплаты налога за объект налогообложения.
Пропорциональная система налогообложения: плюсы и минусы.
Узнайте о требованиях, предъявляемых к бух. отчетности.
Анализ целевого рынка
Этот бизнес — один из самых быстроразвиваемых в нашей стране. Влияние средств массовой информации на сознание людей приводит их к постоянному желанию совершенствоваться, а это стимулирует рынок красоты.
Этим обусловлено и открытие центров красоты повсеместно, не только в крупных городах, но и в мелких населенных пунктах.
Несмотря на большое количество салонов красоты, данный вид бизнеса является достаточно рентабельным. Единственное, что стоит отметить, что по статистике около 80% организаций закрываются из-за неверно составленных бизнес планов.
Рост актуальности салонов красоты обусловлен следующими факторами:
- Влиянием запада в области моды,
- Улучшенный сервис,
- Большой спектр предоставляемых услуг — от парикмахерских до косметологических, и постоянное увеличение их количества,
- Увеличение количества клиентов мужчин.
Уровень конкуренции в сфере очень высок. Занять свою нишу способен только очень стартегически продуманный салон с четко проработанным бизнес планом. На плаву помогут удержаться эксклюзивные виды услуг, про которые ваши конкуренты и не слышали еще.
Также не стоит отказываться от давно проверенных методах рекламы и привлечения клиентов таких как скидки, акции, подарочные сертификаты и бонусные карты.
С точки зрения актуальности в будущем салоны красоты отличаются повышенной перспективностью, несмотря на большой уровень конкуренции.
Что нужно для открытия салона красоты
Как уже говорилось ранее, необходимы документы о регистрации юридического лица и документы о постановке на учет в налоговые органы. Кроме этого необходимы:
Помещение. Его лучше выбирать исходя из анализа плотности конкуренции в данном районе. Чем меньше крупных конкурентов, тем более востребованными будут ваши услуги. Кроме того при выборе места для будущего салона, не стоит останавливать внимание на старых районах города, молодежь и люди среднего возраста (а именно они и являются основными клиентами) проживают и работают чаще в новых районах города.
Специалисты. Сотрудники — основное звено успешности вашего бизнеса. Именно к ним приходят однажды и в случае положительного результата возвращаются вновь и становятся постоянными клиентами. Недобросовестные кадры — залог провала вашего бизнеса. Важно помнить, что клиенты идут именно к мастеру, который работает в вашем салоне.
И, если мастер по каким-либо причинам покидает ваш салон, независимо от причины увольнения, большая часть его клиентской базы покинет салон. Для того, чтобы этого не произошло необходимо всячески поощрять премиями и надбавками особо отличившихся сотрудников. Это повысит интерес к работе и внедрит здоровую конкуренцию в персонал.
При выборе специалистов следует обращать внимание на людей, имеющих ранее опыт работы в подобной сфере. Также не нужно экономить на повышении уровня их квалификации за счет различных курсов.
Реклама. О вашем салоне должна узнать потенциальная аудитория. Не стоит экономить на наружной рекламе, а также на листовках, другой мелкой рекламной продукции (брелоки, календари и другие).
Расчет примерных затрат
Стоит отметить, что подобный бизнес достаточно дорогостоящий при открытии, особенно, если необходимо приобретать собственное помещение, а нет возможности его аренды. Итак, примерные затраты:
- Плата за аренду помещения — от 50 000 рублей в месяц. При покупке собственного помещения — от 2 миллионов рублей единовременно.
- Оборудование, рабочие материалы — от 1 миллиона рублей.
- Ремонт и дизайн помещения салона — от 1 миллиона рублей.
- Заработная плата персонала — от 100 000 рублей ежемесячно.
Окупится салон не ранее чем через два — три года. И это при условии постоянной загруженности салона минимум на 50% ежедневно. Однако для подобных вложений такой срок считается достаточно коротким.
Технология составления бух. отчетности: читайте здесь.
Согласно каким принципам выполняется налогообложение?
Узнайте о правилах регистрации ИП в ПФР.
С чего начать дело
Выбор месторасположения салона и изучение спроса
Именно от полноты изучения конкуренции в выбранном месте зависит его успешное процветание, рентабельность и актуальность. В спальных районах города актуально и экономически оправдано будет открытие салона на первом этаже многоквартирного дома. В бизнес центре или торговом центре расположение по этажам не важно.
Определение уровня конкуренции
Это очень важный момент. От него зависит спрос на ваши услуги. Если вы в достаточной степени не проанализируете своих конкурентов, вы обречены на провал.
Кроме того, чтобы обойти имеющих конкурентов, можно использовать их же методы развития своего салона — скидки, акции и другое. Для этого также необходим анализ конкурентов, их действий и результатов от них.
Определение набора услуг
Чем крупнее салон красоты, тем больший спектр услуг он должен предоставлять. Так только косметологических процедур должно быть не менее десяти. Также стоит более детально просмотреть проработку концепции парикмахерских услуг, так как именно эти услуги носят регулярный характер.
Формирование позиции салона
Имеется в виду статус и ценовая политика. Будет ли салон массовым, элитным или люксовым. От выбранного статуса зависят и набор услуг, и ценовая политика.
Организация пространства помещения
В обязательном порядке должно находиться как минимум три подсобных помещения, место для отдыха и ожидания. Массажный кабинет, душевые и сауна должны находиться рядом.
Нет необходимости привлекать архитекторов для того, чтобы сделать правильную планировку. Этим может заняться специалист по маркетингу и салонному бизнесу. Только зная все о подобного рода бизнесе можно правильно организовать пространство, при этом, не нарушая никаких требований СЭС.
Рекламная компания
Запуск мощной рекламной компании, по результатам которой население не только выбранного вами района будет осведомлен о ваших услугах.
Какой бы вы не решили организовать салон красоты по уровню цен и статусности, помните о том, в каком районе города вы находитесь. Не будет пользоваться спросом элитный салон красоты в обычном спальном районе.
Как открыть мини-завод по переработке мусора.
Развитие индустрии красоты и популяризация следования модным тенденциям дает большую уверенность в завтрашнем дне всем владельцам салонов красоты. Актуальность их не станет уменьшаться, а, наоборот, — с каждым годом в салоны обращаются все большее количество клиентов. Это также связано и с постоянным увеличением количества новых процедур и услуг, предоставляемых салонами.