Как правильно обслуживать автокондиционер?
Каждый год, после первых нескольких теплых дней, перед гаражами устраиваются очереди на ремонт автомобильных кондиционеров. Большинство стоящих в них водителей забыли, что «кондиционер» не требует технического обслуживания, как заправка автокондиционера.
Нам не хватает тропиков. Несмотря на это, «климат» в автомобиле стал совершенно необходимым за последние несколько лет. Есть также все больше и больше мастерских, претендующих на обслуживание систем кондиционирования воздуха. Автоматические «комбайны» для заправки кондиционеров уже можно найти практически в любом уважающем себя механическом цехе или даже в пункте замены шин.
Это большой прогресс, потому что всего несколько лет назад, даже в авторизованных службах на вопрос об инспекции кондиционирования, можно было услышать ответ, что «инструкция не дает».
Мнение о необслуживаемом кондиционере возникло из-за того, что ранее используемые системы, заполненные фреоном (обозначение R12), действительно работали безупречно в течение многих лет, и вмешательство механика требовалось только в случае отказа. Ситуация значительно изменилась с момента введения R134a, потому что новая мера, которая должна была быть более экологичной, намного быстрее находит выход из системы. В отличие от ХФУ он легко проникает, например, через поры резины.
Следует признать, что наряду со сменой фактора в системы были внесены различные модификации, в том числе резиновые шланги и уплотнения были заменены, но даже каждый год даже около 10-15 процентов выходят из полностью функционального кондиционера. агент. Чем меньше, тем ниже производительность системы, но также выше риск сбоя.
Хладагент также действует как носитель смазочного масла, среди прочего компрессор и уплотнение отдельных компонентов системы. С хладагентом в кондиционере похоже на масло в двигателе — если мы не будем смотреть на него в течение двух или трех лет, хотя, если повезет, внезапного сбоя не будет, но он, безусловно, не сработает для механизмов здоровья.
Поскольку капитальный ремонт кондиционера стоит дорого — часто даже несколько тысяч злотых — лучше дуть с холодом и раз в год идти хотя бы на базовый обзор системы. Если кондиционер работает нормально, самое большее, он охлаждает чуть меньше, чем обычно, то вы можете воспользоваться услугами практически любой мастерской с автоматическим «харвестером» для обслуживания «кондиционера».
Однако, если система не работает или ее работа сопровождается, например, металлическими звуками, лучше немедленно обратиться в специализированную службу — заполнение поврежденной установки — это только трата времени и денег.
При неисправном кондиционере не стоит обращаться в авторизованный сервисный центр, если только автомобиль не находится на гарантии. В случае более серьезных сбоев единственный рецепт, предлагаемый такими мастерскими, состоит в замене всех возможных компонентов системы на новые, то есть самое дорогое возможное решение.