Как выбрать БМВ б/у и на что смотреть при покупке
Выбор автомобиля, тем более не нового, может стать непрострой задачей. Мы подобрали для вас ценные рекомендации, как выбрать BMW на http://bmw52.ru , чтобы не пришлось пожалеть об этом.
Избегайте типичных ошибок покупателей БМВ, когда будете оценивать варианты, и смотрите внимательно:
На кошелек
♦ Главное в покупке подержанного БМВ что? Правильно – трезво оценить бюджет и прикинуть сопутствующие расходы. Чем конкретнее вы определите максимальный потолок суммы покупки, тем проще будет искать.
♦ Сразу закладывайте 10-15% обозначенного бюджета на ремонт и первые необходимые расходы – переоформление, ТО, налоги. Даже если несказанно повезет с состоянием авто, придется потратиться на расходники типа щеток стеклоочистителей, жидкостей, ковриков в салон и т.п.. Да и диагностика на СТО перед покупкой – удовольствие платное.
На объявления
♦ Проще и эффективнее, когда вы выбрали модели BMW – пусть их будет не больше трех — и отслеживаете все новые предложения по этим моделям. Во-первых, это существенно повышает шансы найти именно «свою» бэху, во-вторых, так через какое-то время вы будете знать все типичные проблемы и «болезни» модели, что пригодится в торгах.
♦ Выбирайте из лавины предложений только те модели БМВ, которые потянете по обслуживанию! Критериев выбора, помимо цены, должно быть два – год выпуска, с которым вы сможете жить, и пробег. Желательно также заранее продумать тип трансмиссии – механика или автомат, и прикинуть, какой мотор вас устроит – для этого почитайте обзоры, тест-драйвы интересующей модели.
♦ Подписались на тематические сайты, мониторите объявления каждый день и наконец-то увидели то, что вам интересно? Так не тормозите! Лучшие предложения по продажам авто улетают в первые сутки, а то и часы. Ведь вместе с вами на надежные мощные БМВ охотятся и перекупщики, и другие потенциальные покупатели. Поэтому: увидев подходящий вариант, сразу договаривайтесь о встрече.
♦ Многие ведутся на явно заниженную цену. Какая бы причина не указывалась в объявлении, помните: ну не может BMW в нормальном состоянии стоить на 20% дешевле аналогичных моделей. С вероятностью 99% «удачливого» покупателя ждут неприятности спустя пару дней после покупки. Так что выбирайте авто, исходя из среднерыночной цены – ее легко определить по объявлениям.
♦ Лучший вариант для поиска – частные объявления. Если машина на фотографиях как будто из салона, даже с приличным сроком жизни – скорее всего дело предстоит иметь с перекупщиком. Миллион просмотров? Сами понимаете – привлекательный вариант наверняка бы уже купили, значит, это фейк скорее всего. Скудное описание и 1-2 фотографии? Тоже настораживает: владелец, заинтересованный в качественной продаже, стремится показать свой БМВ со всех привлекательных сторон. Поэтому хорошее объявление выглядит обычно так: много разных фотографий автомобиля со «следами жизни» в салоне, развернутое описание, свежая дата обновления и «человеческие» контакты продавца.
На владельца
♦ Тут есть одно универсальное правило: если вас что-то настораживает в диалоге, если продавец неохотно договаривается о встрече, не может внятно ответить на вопрос или напротив, выдает тираду в духе «самое-лучшее-предложение-по-бмв-в-вашей-жизни», что-то тут не то. Вечные сказки про «сестра на дачу летом ездила» и «не помню когда что менял, все разве упомнишь» — кормят и по сей день не одного перекупщика. Не ведитесь! Только максимально точная, прозрачная картина жизни автомобиля – повод купить б/у БМВ.
♦ Продавать и вообще показывать автомобиль должен его реальный владелец. Так что не постесняйтесь первым делом проверить все документы и сверить их с паспортом человека, который демонстрирует вам машину. Допустимое отклонение в данном пункте касается только супругов – тогда проверяйте штамп.
♦ Обязательно сверьте VIN-код в техническом паспорте BMW и на двигателе. Это самое очевидное, для предотвращения мошенничества, но многие забывают.
На автомобиль
♦ Вот когда будете сверять VIN, обратите внимание: чисто вымытое подкапотное пространство – не всегда знак того, что владелец чистоплюй. Вероятнее всего, это попытка скрыть потеки масла и какие-то другие проблемы.
♦ Осмотр кузова по краске. Не поленитесь раздобыть толщинометр и равномерно проверить весь кузов, минимум по 5 раз на каждую деталь. Вас должно также насторожить, если вы находите отличия в цвете деталей в труднодоступных местах – так, дверь багажника совпадает по цвету с кузовом, а изнутри на кромках виден совсем другой цвет – это признак перекрашивания детали. Ну и если нашли слой краски больше 1000 мн по кузову и 400 – по силовым его элементам, от покупки такой БМВ лучше отказаться – ее история в плане ДТП печальна и многообещающа. В плохом смысле.
♦ Зазоры между всеми деталями кузова должны быть равномерными! Любой «перекос», пусть и не очевидный, может быть признаком некачественно произведенной замены двери, например.
♦ Осматривать автомобиль нужно и на вмятины, царапины, и на «паучки» — ведь это трещины лакокрасочного покрытия, а для вас – способ скинуть цену. Ну о ржавчине и говорить не будем.
♦ Фары должны быть с одинаковой степенью помутнения, иначе – какую-то меняли.
♦ Покачайте BMW, чтобы проверить работу амортизаторов. В норме – после однократного колебания автомобиль должен вернуться в исходное состояние.
♦ Время идти в салон. Тут оцениваем степень износа: посмотрите на затертость руля, продавленность сидений, подлокотник, и соотнесите свои впечатления с показателем одометра. Поднимите коврик и найдите вмятину от пятки правой ноги под педалью. Нашли? Авто наездило больше 200 тыс. км. То же самое касается работы фиксаторов дверей, если они вышли из строя.
♦ Блестящий как новенький пластик, идеальная чистота и наличие посторонних, пусть даже приятных, запахов, должно вас насторожить. Так обычно готовят к продаже автомобиль перкупы: химчистка, полироль, ароматизатор…
♦ На ремнях безопасности нет пластиковых ограничителей? Признак аварии.
♦ Уделим внимание приборной панели. Все контрольные лампы должны загораться при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя.
♦ Проверьте также работу световых приборов и запустите кондиционер, если он есть.
На то, как едет автомобиль
♦ Заведите БМВ и проверьте, чтобы из выхлопной трубы не валил густой дым.
♦ Если МКПП: проверьте, как быстро схватывается сцепление. Чем ближе к полу приходится жаль педаль, тем скорее сцепление придется заменить.
♦ Если АКПП: переключаться коробка должна плавно и легко, без рывков, дерганий и посторонних шумов, даже при условии нажатого до упора газа.
♦ Проедьте по прямой. Автомобиль не должен клониться вбок, и руль также должен стоять прямо.
♦ Во время движения тщательно прислушивайтесь к любым посторонним звукам, чтобы потом проконсультироваться со специалистами.
♦ После самостоятельного осмотра, обязательно загоните понравившийся БМВ на СТО, где его тщательно проверят специалисты, а до тех пор деньги не передавайте. Задача проверки – оценить работу электроники, подвески и состояния автомобиля в целом. И доверять эту важную миссию стоит исключительно профессионалам.