Как сменить прокладку клапанной крышки двигателя самостоятельно? | Журнал о розничной торговле

Как сменить прокладку клапанной крышки двигателя самостоятельно?

Испорченная клапанная крышка не серьёзная неисправность, но всё равно требует устранения, т.к. загрязняется двигатель и не видны другие неисправности из-за потёков масла. Её можно исправить самостоятельно при наличии минимальных навыков, внимательности и аккуратности. Откладывать эту процедуру не стоит, а заделывать зазоры не имеет смысла, т.к. масло всё равно протечёт. Для замены нужно брать только «родную» и новую прокладку. Не подходящие или б/у расходники скоро снова потребуют замены.

Причины порчи прокладки различны, обычно это: износ, повреждение при ремонте двигателя. Стоит проверить, плотно ли затянуты болты крышки, т.к. не плотно прижимающая прокладку крышка может являться причиной утечки смазки из картера.

Новая прокладка на крышку чаще всего нужна если:

  • Есть потёки масла из под нее;
  • Повреждение при ремонтных работах;

Замазывать течь герметиком бесполезно, т.к. она скоро возобновится из-за температуры и давления.

Подготовка

Нужно подобрать прокладку именно для данной модели авто. Обратите внимание, на некоторых марках машин она монтируется с термоустойчивым герметиком, хотя обычно резиновый материал не нуждается в дополнительной герметизации. Замену прокладки можно делать в любом подходящем месте, где можно разложить детали и инструмент.

Для этой операции нужно приготовить:

  • Головку с воротком, подходящую к болтам/гайкам крышки;
  • Плоскогубцы;
  • Крестовую и плоскую отвёртки;
  • Растворитель для обезжиривания поверхностей, а также тряпки;
  • Изолирующие кольца для болтов головки;

Сливать масло не нужно. Замена прокладки доступна автолюбителю без особых навыков, но требуется соблюдать осторожность и аккуратность.

Меняем прокладку

Понадобится убрать всё, что помещает работе: проводку, воздуховод, трос привода дросселя и т.п. Последовательность действий такова:

  • Откручиваются болты, крышка снимается;
  • Поверхность под прокладку тщательно протирается тряпкой и растворителем;
  • Проверяется состояние деталей, масла и цепи ГРМ;
  • При необходимости поверхность покрывается герметиком;

После установки запчасти нужно осторожно затянуть болты, начиная со средних, без большого усилия, чтобы не перетянуть болты и не повредить прокладочный материал. Сборка остальных элементов также происходит в обратном порядке. Затем требуется проверить работу двигателя. В случае появления потёков смазки, можно немного довернуть болты.