Как ухаживать за кузовом?
Если вы хотите, чтобы автомобиль всегда был в хорошем состоянии, нужно правильно о нем заботиться. Периодически проводить техосмотр, проверять osago-site.ru, вовремя менять резину, при необходимости ремонтировать запчасти и прочее. Однако даже при регулярном уходе через несколько лет на корпусе появляются небольшие дефекты, а цвет эмали выгорает. Избавиться от этих проблем помогут две простые вещи.
Мойка
Если вы делаете это в «домашних условиях», всегда используйте следующие рекомендации:
- Начинайте с верхней части, постепенно двигаясь вниз.
- Купите специальную салфетку или губку в автомагазине. Обычная тряпка может спровоцировать появление мелких царапин.
- Не применяйте бытовые чистящие средства (хозяйственное мыло, гель для посуды, стиральный порошок). Они испортят верхний слой ЛКП.
- Для тонированных стекол подбирайте комплексы без содержания аммиака. В противном случае пленка побледнеет и начнет отслаиваться.
В общей сложности вам понадобятся: микрофибровая салфетка, мягкая пористая мочалка, специальная швабра, небольшая щетка для дисков, шампунь.
Для тех, кто не любит ручной труд, существуют компактные автомойки, подающие жидкость под высоким давлением. Они ликвидируют не только грязь, но и оксидно-смоляной слой, который оказывает негативное воздействие на ЛКП. Процедура включает в себя четыре этапа:
- Сбить водой из распылителя пыль. Это нужно делать хаотично, в разных направлениях.
- Нанести слабый концентрат пены, затем смыть.
- Пустить под большим давлением основной состав (по направлению снизу вверх). Оставить на несколько минут.
- Ополоснуть поверхность большим количеством воды, насухо вытереть.
Полировка
Современные полироли можно разделить на три основные группы:
- Восковые. Обеспечивают быстрый блестящий эффект и недорого стоят. Единственный недостаток – исчезают после первой мойки, так как не обладают химической и механической устойчивостью.
- Синтетические. Делятся на три подгруппы: очистители-восстановители, полимерные и на базе силикона. Первые хорошо удаляют окислившуюся краску, царапины и сложные загрязнения за счет особых соединений и тонких абразивов. Вторые активно противостоят солнечным лучам, птичьему помету, дорожной соли, придают машине лоск. Такой эффект обусловлен высокой ценой и длительным нанесением. Третьи имеют характеристики, близкие к восковым составам.
- Абразивные. Включают в себя вещества вроде пудры из мрамора, глиняных частиц, мела, которые слегка шлифуют верхний слой поврежденного покрытия. Позволяют убрать трудновыводимые пятна и мелкие трещины.
Примечательно, что во многие полироли добавляют алоэ и полиуретан. Благодаря этим компонентам улучшается текстура краски.
Что касается формы, существуют:
- Жидкости. Быстро расходуются; нельзя нанести толстым слоем. Если вас интересует такой формат, берите средство с максимальным содержанием силикона.
- Твердые. Любимы многими автовладельцами за плотное покрытие, обеспечивающее насыщенный цвет и яркий блеск.
- Кремы. Объединяют в себе свойства первых двух вариантов. Не растекаются, экономят ваше время и деньги.
- Аэрозоли. Удобно и равномерно наносятся. Дешевые составы смываются после плотного контакта с водой.
Делая выбор, учтите, что машинам, возраст которых более трех лет, не рекомендуются грубые абразивы.