Продажа женского белья как бизнес
Бизнес, связанный с товарами на каждый день, особенно это касается продукции для девушек и женщин, способен приносить стабильную и серьезную прибыль. Открыть отдел по продаже нижнего белья является в этом сегменте одним из наиболее удачных решений. На данную группу товаров делается большая наценка — 100% — 250%.
Затраты на хранение и транспортировку минимальны, поэтому начинающие бизнесмены задумываются над тем, как открыть магазин нижнего белья и получать стабильную прибыль. Главный недостаток — высокая конкуренция на рынке. Поэтому, прежде чем открывать новый отдел в торговом центре, необходимо узнать все нюансы и особенности организации бизнеса.
Выделяют два основных направления в данном виде бизнеса.
- Магазин нижнего белья для дам с высоким уровнем дохода.
- Отдел для клиенток среднего класса.
Совмещать эти направления не следует, чтобы не вводить в заблуждение посетителей: у девушек среднего класса может создаться неправильное впечатление, если они увидят цены, превышающие их ожидания. А дамы с высоким достатком могут не найти интересующий их товар среди огромного ассортимента.
Выделяется еще одна группа — маленький отдел или торговая точка, расположенные в подземных переходах и на рынках. По статистике данный вид торговли не считается рентабельным и постепенно «отмирает».
Содержание
- 1
Каким должно быть идеальное место для магазина
- 1.1 Юридическая регистрация
- 1.2 Поиск поставщиков
- 1.3 Как оборудовать магазин нижнего белья
- 1.4 Поиск персонала в отдел женского белья
- 1.5 Какими способами привлечь клиентов
- 2 Сколько нужно денег для открытия
Каким должно быть идеальное место для магазина
На этом этапе все просто — чем выше проходимость помещения, тем выше будет возможная прибыль. Лучше всего открыть магазин нижнего женского белья в крупном торгово-развлекательном центре или в отдельном здании на крупном проспекте. Тогда большой трафик потенциальных клиентов вам гарантирован. Арендная плата будет зависеть от конкретного случая. Чем больше масштаб бизнеса, тем большая площадь потребуется. Чтобы открыть отдел среднего размера, понадобится от 25 м2 торговой площади, где будут размещаться кассы, примерочные, стеллажи и полки с нижним бельем. Также необходимо выделить площадь под склад, где будет храниться товар.
Несколько советов по обустройству отдела женского белья:
- Большая витрина поможет демонстрировать лучшие коллекции даже тем клиенткам, которые не планировали совершать покупки.
- Внутреннее обустройство должно не только ярко демонстрировать товар, но и обеспечивать легкий доступ к нему.
- Индивидуальный интерьер запоминается посетителям лучше.
Юридическая регистрация
Продажа женского белья может осуществляться посредством создания ООО или ИП. Составляя бизнес план и определяясь, как открыть магазин нижнего белья, постарайтесь оценить, какая форма организации подойдет именно вам. Открытие ИП значительно проще и позволяет снизить налоговое время, однако ответственность предприниматель будет нести всем своим имуществом.
Поиск поставщиков
Когда место расположения магазина определено, нужно начинать искать надежных поставщиков. Вы можете начать сотрудничество с проверенными и положительно зарекомендовавшими себя отечественными и европейскими производителями: Comet, Lormar, Rosme, Миловица и прочими. Воспользовавшись сетью Интернет, вы сможете найти различные раскрученные бренды или недостаточно известного производителя, активно продвигая его продукцию. Это позволит предлагать клиенткам конкурентоспособный и качественный товар по низким ценам. Какой план действий выбрать лучше, решать вам.
Полная оптимизация ассортимента и выбор поставщиков занимает до полугода.
Причины, по которым работать одновременно с десятком производителей НЕРЕНТАБЕЛЬНО:
- Для этого потребуется большая сумма вложений.
- Партии закупок у каждого отдельного производителя будут незначительными, поэтому не следует рассчитывать на скидки за счет большого объема.
Оптимальным числом предлагаемых брендов для магазина нижнего белья среднего масштаба — 4-5. В процессе торговли вы по конкретным показателям продаж сможете выявить, какие модели и бренды будут пользоваться спросом. Закупать новые модели необходимо малыми партиями, затем на практике проверять статистику продаж. Товар, не имеющий спроса, необходимо вовремя убирать с видного места, отдавая предпочтение свежим моделям.
Как правильно подобрать ассортимент:
- он должен включать различные модели, размеры и разнообразную цветовую гамму;
- при смене сезона может наблюдаться изменение спроса;
- основной спрос приходится на комплекты женского белья, а 30% клиентов покупают его по частям. Учтите это, когда будете составлять бизнес план;
- при заказе нужно выбирать разные размеры каждой модели;
- общеизвестные марки привлекут клиентов в ваш отдел;
- важным видом товара являются колготки из-за постоянного спроса на них.
Закупка товара возможна:
- через интернет прямыми поставками от производителя;
- у оптовиков;
- через использование франшизы.
Проще всего осуществлять закупки у оптовиков, при этом нужно проверить наличие документации. Перевозку товара ввиду компактного размера можно осуществлять в легковом автомобиле. Это позволит снизить издержки. Наценка для нижнего белья среднего класса составляет около 100%, на престижные и дорогие комплекты — до 300%.
Как оборудовать магазин нижнего белья
Для магазина необходимо закупить витрины, осветительные приборы, манекены, стеллаж, прилавок. В примерочных должны быть качественные зеркала, чтобы клиенткам было комфортнее рассмотреть белье на своём теле. В зависимости от того, насколько богато и профессионально будет оформлен ваш отдел, этим определятся расходы на оборудование.
Для уменьшения затрат на приобретение оборудования возможное приобретение полуторсов, стоимость которых дешевле.
В среднем на приобретение всего необходимого тратится около 200 тыс. руб., также в бизнес-план следует включать незапланированные траты.
Современные магазины предпочитают использовать стенды и манекены, однако их количество будет зависеть от торговой площади. Задумываясь над тем, как открыть магазин женского белья, нужно искать способы представить наибольшее количество комплектов белья. Декоративные стенды, изящная драпировка и комфортные примерочные будут эффективно работать на увеличение прибыли.
Поиск персонала в отдел женского белья
В отдел женского белья потребуется следующий персонал:
администратор, который будет обеспечивать работоспособность магазина, в обязанности которого входит:
- оптимизация ассортимента;
- учет продаж;
- контроль за чистотой помещения;
- координирование работы персонала.
продавцы-консультанты и их обязанности:
- помогать посетительницам в поиске необходимого нижнего белья;
- знать ассортимент магазина;
- консультировать клиенток по всем вопросам.
Все сотрудники магазина нижнего женского белья должны быть женщинами, чтобы у клиенток не возникало неловкости от присутствия «посторонних».
Обязательно проводите регулярные тренинги продаж с персоналом. Эффективно работающий реализатор приносит значительную прибыль магазину. Стимуляция продавцов процентами с продаж способствует увеличению товарооборота.
Каждый покупатель должен получить индивидуальный подход и высокое качество обслуживания. Поэтому в одну смену должны работать 2 продавца с одним администратором.
Какими способами привлечь клиентов
Эффективные способы:
- Подарочные сертификаты. Они пользуются особым спросом накануне праздников.
- Дисконтные карты. Лучше всего использовать накопительную систему. Если вы сможете угодить одному клиенту и предоставить ему скидку на следующую покупку, то он расскажет о магазине своим друзьям.
- Скидки, акции, формула «1+1=3».
- Размещение рекламы и баннеров в СМИ, сети Интернет, социальные сетях, набирающих популярность.
- Яркие вывески и витрины с привлекательными комплектами на манекенах.
- Наличие не только женского ассортимента, но и мужского, и детского.
Специалисты по маркетингу рекомендуют создать собственный сайт в сети Интернет. Это позволит демонстрировать клиентам новые коллекции, расширение ассортимента, распространять информацию о скидках и акциях. Не забывайте, что в дни праздников спрос может резко увеличиваться, ваш магазин должен быть к этому готов.
Рассмотрите различные методы рекламы, составляя подробный бизнес план вашего предприятия. При этом всегда следите за эффективностью продвижения и популярностью вашего отдела.
Что касается непосредственно интернет магазина, то эта форма имеет свои преимущества и недостатки.
- Покупательницы могут выбрать товар, не выходя из дома;
- Красочные фотографии, наглядность и удобный функционал привлекают клиентов;
- Широкий выбор моделей и размеров;
- Возможность доставки продукции на дом;
- Стоимость разработки интернет сайта составляет от 8 000 руб.
Но при этом покупательницы не имеют возможности примерить понравившийся товар, оценить его удобство и качество.
Вы можете использовать преимущества интернет магазина, предоставив покупательницам широкий каталог товаров, который они могут просмотреть через компьютер и забронировать понравившуюся им модель. Когда они придут в магазин, комплект будет уже готов для примерки. Это позволит сэкономить время вашим клиентам и упростит процесс принятия решения о покупке.
Сколько нужно денег для открытия
Планируя открыть магазин нижнего белья, составьте бизнес план, старайтесь точнее рассчитать все пункты, чтобы снизить общее количество неучтенных затрат и увеличить его прибыльность:
- покупка товара у производителя — от 120 тыс. руб., пополнение модельного ряда — от 50 тыс. руб. в месяц;
- аренда помещения — от 40 тыс. руб.;
- регистрация бизнеса — 10 тыс. руб.;
- заработная плата персоналу — от 45 тыс. руб. в месяц;
- приобретение инвентаря, оборудования, ремонт помещения — 100 тыс. руб.;
- реклама, создание интернет сайта — 20 тыс. руб.;
- бухгалтерские расходы — 5 тыс. руб. в месяц.
Бизнес план при учете расходов должен включать первые три месяца функционирования, пока прибыль не будет относительно постоянной.
Средняя наценка на товар составляет от 100% до 300%. Полученная прибыль будет определяться количеством проданного женского белья. По статистике средняя выручка составляет от 350 тыс. руб. в месяц.
Тенденция роста спроса на нижнее бельё
Отдел небольшой площади позволит окупить первоначальные расходы уже за первые полгода работы. Более крупный магазин окупится за 1-2 года, зато будет приносить высокую стабильную прибыль. Всегда старайтесь брать индивидуальные заказы, предлагайте посетительницам дополнительные услуги (доставку белья, подарочную упаковку и так далее). Это позволит заработать сумму больше, чем планировалось, увеличивая число постоянных клиентов, которые будут возвращаться снова и приводить с собой друзей и знакомых.
Приведенные расчеты усреднены и будут изменяться в зависимости от конкретных условий функционирования.
Как в любом другом бизнесе, многое будет зависеть от организаторских способностей предпринимателя. Успех в торговле придет к вам, если вы станете целеустремленным, гибким и творческим человеком с аналитическим складом ума. Составьте подробный бизнес план, станьте лидером и постарайтесь открыть свой собственный прибыльный бизнес.