Отношение бизнеса и людей | Журнал о розничной торговле

Отношение бизнеса и людей

Как это получается, рассказала директор голландской фирмы «Соболь» и платформы для сотрудничества Flower Experience Наталья Миронова.

Содержание

  • 1 Партнёрство важнее блокады
  • 2 Фейерверк цветов, флористики и культуры

Партнёрство важнее блокады

Наталья Виноградова, АиФ.ru: Наталья, Россию и Голландию вы связываете цветочно-флористическими узами. А с чего всё началось, как вы попали в мир цветов?

Наталья Миронова: Когда я переехала в Нидерланды, я побывала в королевском парке цветов Кёкенхоф, с чего и началась любовь к цветам. С конца девяностых я принимала в Голландии делегации из разных российских городов, — от Владивостока до Москвы и Санкт-Петербурга — которые посещали цветочный аукцион, знакомились с работой местных садовников и цветочных магазинов. И в каждый такой бизнес-визит я включала особенную часть: культурную программу. Знакомила российских гостей со страной: мы посещали известные голландские города и музеи.

Такой микс бизнес- и культурной программ оправдывал себя многие годы. И знаете, почему? Все участники делегаций, вложившие собственные средства в поездку, не только находили важные бизнес-контакты, но и черпали для себя новые креативные идеи. Именно культурная программа помогала вникнуть в развивающиеся ещё со времён Петра I отношения между нашими странами и узнать ближе голландские бизнес-традиции.

С некоторыми, как, например, с владелицей успешной компании из Санкт-Петербурга «Камелия» Еленой Сибиряковой, мы особо подружились и вместе прошли большую и бурную историю развития цветочного бизнеса, которой в этом году исполняется уже 20 лет.

— На первый взгляд кажется, что в современном жёстком мире цветам места нет. Но вы сумели его найти…

— Я всегда исхожу из того, что нужно в любой ситуации искать и находить возможность для встреч, сотрудничества, создания новых площадок. На мой взгляд, ориентиром должен стать стратегический нетворкинг. Это максимально быстрый и эффективный способ решать бизнес-вопросы, выстраивая при этом доверительные и долгосрочные отношения на самых различных уровнях: от российской дипломатии до частных предпринимателей.

Отношение бизнеса и людей

А ещё в 2022 году в Голландии пройдёт крупнейшее мероприятие: выставка зелёного бизнеса Floriada, которая проводится раз в 10 лет. Здесь будут представлены Нью-Йорк, Лондон, Токио, другие столицы мира. Я предложила голландской официальной стороне не упускать возможности пригласить и Россию, сказав: «Это не только огромнейшая страна, но и города-миллионники, для которых тема „Зелёный город будущего“ тоже актуальна». Мой голос услышали. Россия приглашена на Floriada, и ей предоставлено право выбора города, который представит её на этом мероприятии.

В итоге сделан крупный шаг сразу в дипломатических, экономических и культурных отношениях двух стран. Как видите, цветы занимают в современном мире всё-таки не последнее место.

Фейерверк цветов, флористики и культуры

— Они, похоже, здорово смягчают отношения.

— Конечно! Согласитесь, первое, что влияет на принятие решений в нашей жизни, — это эмоции. Разум и мудрость приходят только вслед за ними. Цветы — сильнейший эмоциональный фактор. Я не раз наблюдала, как в окружении цветов даже с самыми, казалось бы, серьёзными и достаточно холодными людьми происходят метаморфозы: они становятся тёплыми, сердечными, общительными. С помощью цветов происходят невероятные вещи. И не только с отдельными людьми или компаниями. Небольшая Голландия смогла создать инновационный бизнес, который держит в этой области мировое лидерство, и у неё есть чему поучиться.

— Какие ещё области сотрудничества вам представляются перспективными и актуальными?

— Я абсолютно уверена, что любое развитие бизнеса невозможно без внимания к истории, культуре и традициям. А уж Россия в этом смысле — очень благодатная страна. Самый свежий пример: в канун Нового года в родовом гнезде Голицыных-Строгановых — усадьбе Марьино, что в Ленинградской области, — прошёл карнавал, где маски и наряды были с живыми цветами. Зимой всем нам так не хватает солнца и цветов! Это был настоящий флористический фейерверк с особым шиком.

Мою идею сделать маски из хризантем от Just Chrys с радостью подхватили флористы-дизайнеры Владимир и Александр Бермяковы. В проекте участвовал и театр «Малый Трианон». Проект удался, и мы точно попали в эпоху дворцовых русских карнавалов, традиции которых заложил ещё Пётр I. С владелицей усадьбы Галиной Георгиевной Степановой я говорила о том, что Марьино может возродиться не только в культурном плане, но и в экономическом, причём в очень широком диапазоне.

Отношение бизнеса и людей

В общем, от связей на высоком официальном уровне до украшения храмов, усадеб и юбилейных шоу, подобных вечеру к восьмидесятилетию Вячеслава Зайцева, флористика творит чудеса и способствует новому витку развития как экономических, так и культурных взаимоотношений.

А чтобы это было реальностью, причём событиями не одного или пары дней, я развиваю мультиканальное взаимодействие через российские, голландские и бельгийские медиаканалы. И наш голландско-российский проект «Карнавал хризантем» в усадьбе Марьино заметили как российские СМИ, так и голландская «зелёная пресса»: практически все ведущие новостные порталы в своих публикациях использовали наши релизы, рассылки которых проходили по чёткому графику с учетом начала крупнейшей международной выставки IPM Essen в Германии.

Все проекты нашей платформы — это часть большого международного нетворкинга, где мы рассказываем в том числе и о России, её экономическом и культурном наследии. Пробуждаем интерес к сотрудничеству с нашей страной и успешно помогаем его развивать: в культурном отношении, в модной индустрии и, конечно же, в российско-голландском цветочном бизнесе.