Примеры спорта в бизнесе
Каждый год весь мир наблюдает за развитием спортивной индустрии. На сегодняшний день спортивный бизнес оценивается в $500-600 млрд и в ближайшем будущем продемонстрирует поразительный рост.
Основные тренды, которые будут формировать спортивный бизнес в ближайшие годы:
1. Женщины
В исторически сложившимся мужском мире спорта женщины начинают играть все большую роль. Женщины-спортсмены и женщины-фанаты повышают свою значимость и заставляют бизнес-сообщество обратить на них внимание.
Немного статистики:
- Национальная Футбольная Лига (НФЛ) запустила новую мерчендайзинговую кампанию «Футбол — это семья», полностью рассчитанную на женщин и детей.
- Чемпионат Мира по футболу среди женщин в США обогнал все рейтинги в истории телевидения (даже обошел Финал НБА и Кубка Стэнли)
- Сара Томас, первая женщина-судья НФЛ; Джен Велтер, первая женщина-ассистент тренера НФЛ
- Журнал «Sports Illustrated’s» изменил номинацию премии «Спортсмен (Sportsman) года», на «Спортивная персона (Sportsperson) года», так как победителем в этой категории стала популярная теннисистка Серена Ульямс.
- Ежегодный отчет Yahoo’s о самых популярных спортсменах в поисковых запросах в 2015 году показал преобладение женщин.
В качестве новой потребительской ниши многие эксперты оценивают женскую аудиторию как саму привлекательную для спортивного бизнеса.
2. eSports
Если вы думали, что видеоигры были подростковыми отмазками для того, чтобы избежать уборки комнаты и выноса мусора, пересмотрите свое мнение на этот счет. И опять статистика:
- Согласно данным esportsearnings.com, более $64 млн стали призовыми для участников киберспортивных турниров в 2015 году.
- Два университета — Университет Роберта Морриса (Robert Morris University) в Чикаго и Университет Пайквил (University of Pikeville) в Кентуки объявили о включении киберспортивных турниров в их спортивную программму подготовки, предлагая стипендии успешным игрокам. После их заявления, еще три образовательных учреждения сделали тоже самое.
- Coca-Cola и American Express стали споонсорами киберспортивных турниров.
- Несколько ТВ-каналов начали транслировать состязания по видеоиграм — включая Disney и TBS.
Киберспорт, пожалуй, станет самым популярным видом спорта в 21 веке.
3. Вовлечение фанов.
Быть фанатом — это не просто развлечение, а полноценная жизнь. Мы хотим быть связанными с нашим любимым клубам и получать интересную информацию о ней, через все каналы и все средства связи. Социальные сети позволяет предоставлять эту информацию в режиме реального время, и в тоже время создавать ощущения непосредственной связи с обожаемыми игроками.
83% болельщиков признают, что просматривают социальные сети паралелльно с просмотром спортивного состязания. Как некогда прежде спортивные организации стремятся максимально повысить ощущения присутствия и эмоционального вовлечения для фанатов:
- Fantasy спорт (создание собственных спортивных лиг, клубов и т.д.) и еженедельные общения с игроками через Google Hangouts — прекрасные примеры интерактивного взаимодействия
- Технологии GAME Golf позволяют профессиональным игрокам собирать информацию об игре и делиться ей в социальных сетях
- NASCAR’s разработала «цифровую панель скорости», которая позволяет болельщикам получать данные в удобной и понятной форме во время самой гонки
- Intel объявил о своем партнерстве с ESPN на выставке CES и собирается поддержать X Games в Аспене. В рамках партнерства Intel планирует предоставлять информацию в режиме реального времени о высоте прыжков, скоростях, вращениях в воздухе спортсменов при помощи использования специально разработанных чипов, которые будут установлены на сноубордах.
- Foxtel’s Alert Shirt — футболка, которая позволяет фанатам испытывать такие же ощущения, как у их любимого игрока, например, биение сердца при атаке на ворота соперника.
4. Приложения для покупки билетов
Наконец-то миллионы деревьев могут быть спасены, так как большинство клубов переходят на онлайн-продажи и электронные билеты. Многие болельщики могут быть недовольными, так как не удастся сохранить на память об игре печатный билетик, однако прогрессивное мышление все же берет верх. К примеру, компания Gametime предлагает купить билеты через мобильное приложение и придти на стадион с электронным билетом. Полная статья на английском языке здесь.
5. Исследвания сотрясений мозга и технологии
«Если 10% матерей Америки решат, что футбол слишком опасный вид спорта для их ребенка, то это конец.»
Это цитата из номинированного на «Золотой Глобус» фильма «Сотрясение», в главной роли которого играет Уилл Смит. Звучит драматично? Может быть, но нельзя отрицать факты.
В спецвыпуске программы»60 минут» от ноября 2015 года, посвященной футболу и здоровью (в частности, сохранности мозга) были продемонстрированы исследования спортсменов, доказывающие, что вероятность деменции возрастает в пять раз при получении трех травм голвы. По данным НФЛ каждый игрок получает 650 ударов в голову за сезон, поэтому вероятность возникновения сотрясения мозга увеличивается более чем в три раза.
Новые технологии позволяют определять состояние мозга после получения удара с помощью акселерометров, встроенных в каппы игроков, а также анализировать движения глаз специальными приборами и, в течение минуты, получать информацию о наличилии/отсутствии повреждения мозга и его специфике. Теперь для этого даже есть отдельное приложение BraincheckConcussion, которое позволяет тренерам и родителям проверить спорменов и детей, соответственно, в рекордно короткие сроки.
Развитие технологий — это новый вызов для спортивной индустрии.
6. Виртуальная реальность (ВР).
Нет денег или времени, чтобы посмотреть игры любимой команды за границей? Виртуальная реальность решит эту проблему. И быстро. Национальная Баскебольная Лига (НБА) уже запустила такое приложение в начале сезоне 2015-2016.
- Университетские и профессиональные команды стали использовать ВР в качестве тренировочного инструмента, помещая игрока в интерактивное пространство в 360 градусов.
- Колледжи и университеты предлагают туры по учебным корпусам и проводят собеседования в ВР.
- Команда New England Patriots предоставила возможность понаблюдать за ними в раздевалке до выхода на матч с Philadelphia Eagles при помощи Google cardboard.
7. Спортсмены как Инвесторы.
Спортсмены стараются заработать не только на спорте, на спонсорских и рекламных контрактах, но и открывают собственные бизнес-проекты или вкладывают деньги в старт-апы. Более чем $1 млрд было вложено в спортивные начинания за 2015 год.
Например, игрок клуба New England Patriots Том Брэди (Tom Brady) подписал соглашение с Under Armour и стал акционером компании (инвестиция, которая окупилась на 800%). А Стив Нэш (Steve Nash) и Кармело Энтони (Carmelo Anthony) лично управляют своими венчурными фондами.
Даже некоторые клубы, такие как LA Dodgers запустили свою собственную программу поддержки Dodgers Accelerator. Это 12-недельная программа в партнерстве с R/GA, направленная на поиск старт-апов на пересечении спорта, технологий и развлечения.
8. Умные стадионы.
Стадионы ведут ожесточенную борьбу с диванами, поэтому стараются предлагать максимальный комфорт и развлекательные сервисы для гостей арены. Так как более 70% болельщиков приходят на стадион с мобильными устройствами и используют их во время игры, владельцы стадионов и арен стараются «достучаться» до посетителей при помощи их девайсов. Levi’s Stadium — домашняя арена клуба San Francisco 49ers и Super Bowl 50 — один из самых технологически продвинутых стадионов в мире, который обеспечивает 70 тыс. болельщиков Wi-Fi и сетью 4Gs. Используя мобильное приложение болельщик получает доступ к карте, аудиовизуальному гиду, который приведет его к креслу на стадионе, просмотру повторов, заказу еды и напитков, не вставая с места, и даже информацией о самом ближайшем туалете и длине очереди в него.
9. Дроны.
Вступившие в силу изменения в Воздушном кодексе России, которые касаются регистрации и правил использования беспилотных летательных аппаратов, фактически запретили использование всех гражданских дронов без регистрации. Новые правила были утверждены законом, который Владимир Путин подписал 30 декабря прошлого года. Нововведения касаются, прежде всего, регистрации беспилотных летательных аппаратов весом свыше 250 граммов, а также необходимости получения оператором дрона «лицензии внешнего пилота».
В США дроны уже используюся для трансляций таких спортивных событий как U.S. Open и X Games для сьемки с определенных углов и ракурсов с воздуха. В дополнении, Sacramento Kings используют дронов для поиска свободных парковочных мест на их новой арене.
10. BIG Data.
Тренеры и фанаты заинтересованы получать как можно больше информации о спортсменах. Возможность предсказать результат на основе массива данных была описана в книге Майкла Льюса (Michael Lewis’s) и продемонстрирована в одноименном фильме «Moneyball» («Человек, который изменил все») об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере Билли Бине. Его цель — создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности. Во время визита в Кливленд Билли знакомится с Питером Брендом (Джона Хилл) — молодым выпускником Йеля, экономистом, который, используя математический анализ, предлагает новаторскую схему расчёта полезности игроков, исходя из показателей их личной статистики.
Каждый год весь мир наблюдает за развитием спортивной индустрии. На сегодняшний день спортивный бизнес оценивается в $500-600 млрд и в ближайшем будущем продемонстрирует поразительный рост.
Источник: http://s-bc.ru/news/top-10-trendov-sportivnogo-biznesa-v-2016-godu.html