Основные этапы замены подшипника задней ступицы
Подшипники задней ступицы автомобиля испытывают большие нагрузки, как осевые, так и радиальные. Температурный режим этого элемента также может меняться в зависимости от того, насколько интенсивно используется тормозная система. Задняя ступица не является поворотной. Поэтому менять подшипники на задних колёсах гораздо проще, чем на передних. В среднем они выхаживают примерно по 100.000 км, но эта цифра напрямую зависит от качества дорожного покрытия. Глубокая яма или сильный удар способны вывести их из строя.
Симптомы, которые говорят о неисправности
Износ или неисправность данной детали проявляется следующими симптомами:
- появлением постороннего шума в районе задней оси при движении авто;
- появлением посторонних стуков при изменении направления движения машины;
- появлением люфта (исправный не имеет люфтов);
- чрезмерный нагрев ступицы;
- во время езды задняя часть автомобиля начинает «плавать».
Поменять подшипники ступицы можно как на СТО, так и собственными силами. Это мероприятие не займет много времени. Главное — правильно определить неисправный, найти ему качественную замену и подготовить нужный инструментарий.
Этапы замены
Чтобы заменить подшипник задней ступицы собственными силами, нужно последовательно выполнить следующие действия:
- Поставить авто на первую передачу, и подложить упоры под передние колёса.
- Ослабить болты на нужном колесе.
- Поддомкратить автомобиль с той стороны, где будет заменен подшипник.
- Снять заднее колесо.
- Отвернуть штифты (используются в автомобилях, у которых задние тормоза барабанного типа);
- Снять тормозной барабан или тормозной диск (могут понадобиться деревянные наставки);
- Отвернуть ступичную гайку;
- Демонтировать ступицу при помощи специального съемника.
Внутренняя обойма ступичного подшипника может выйти вместе со ступицей, но также может остаться и на цапфе. Первый вариант развития событий более предпочтителен. Если подшипник в сборе остался внутри ступицы, то можно его выпрессовать при помощи специального устройства, или аккуратно выбить, используя медные проставки. Если внутренняя обойма осталось на цапфе, то потребуются дополнительные действия — демонтаж элементов тормозной системы. Чтобы «сорвать» внутреннюю обойму с цапфы, может понадобиться зубило и молоток. Сдвинув кольцо с места — далее его можно снять, используя съемник.
Если подшипник остался внутри ступицы, то сперва нужно снять стопорное кольцо, а затем выпрессовать его, предварительно удалив металлический пыльник. Если в гараже нет устройства для запрессовки-выпрессовки, то его можно попросту выбить при помощи выколотки.
Сборка
Перед установкой нового подшипника, нужно тщательно смазать посадочное место в ступице. Для смазки можно применить литол. Новую запчасть можно либо запрессовать, либо «задавить» с помощью тисков. Забивать его даже при помощи медной выколотки — крайне нежелательно. После установки детали на свое штатное место, нужно зафиксировать ее с помощью фиксирующего кольца. Если ступица на цапфу устанавливается с заметным усилием, то можно воспользоваться специальной оправкой, которая по диаметру будет совместима с внутренней обоймой подшипника. Далее сборка заднего колесо идёт в обратном порядке действий, которые выполнялись при разборке узла.
Подробности на https://remontotdo.ru/