Что из себя представляет китайская Ant Group Джека Ма в преддверии IPO?
Компания Ant Group — крупнейшая в сфере обработки цифровых платежей в Китае, она также предоставляет ряд финансовых, инвестиционных услуг и услуг страховки. В преддверии IPO Ant Group аналитики выделяют такие перспективы роста как блокчейн-бизнес, а также международное расширение и торговые услуги.
Во сколько оценивается IPO Ant Group
Компания Ant Group планирует свое первичное публичное размещение акций (IPO) уже в следующем месяце — 5 ноября. Аналитики говорят, что Ant Group может привлечь $34,5 млрд., что станет крупнейшим IPO в истории и превысит предыдущий рекорд в $29 млрд., установленный IPO нефтяной компании Saudi Aramco в прошлом году.
Китайский гигант финансовых услуг стремится равномерно разделить свои 1,67 миллиарда акций между биржами Гонконга и Шанхая.
В результате привлечения средств, компания Ant Group может быть оценена в $500 млрд., что больше, чем рыночная оценка крупнейшего в мире банка JPMorgan Chase (JPM).
Суперсовременное приложение для мобильных платежей Alipay, которое принадлежит Ant Group, насчитывает более 1 миллиарда пользователей, что делает его самым популярным приложением в мире за пределами социальных сетей. Для сравнения, американская компания PayPal (PYPL), являясь крупнейшей платформой цифровых платежей за пределами Китая, на 30 июня имела 346 миллионов активных учетных записей.
Доходы Ant за девять месяцев, закончившихся в сентябре, составили $17,7 млрд. (118,19 млрд юаней), что на 43% больше, чем за тот же период 2019 года. Для сравнения, доходы PayPal за первые девять месяцев 2019 года составили $12,8 млрд., а за первую половину этого года — $9,88 млрд.
История Ant Group
История Ant Group началась в качестве подразделения, а затем дочерней компании китайского гиганта Alibaba (BABA), ее основатель Джек Ма до сих пор имеет контрольный пакет акций Ant в 50,52%.
В феврале 2018 года Alibaba через свои дочерние компании приобрела 33%-ную долю в Ant, которой она до сих пор владеет.
История Ant Group, которая в начале называлась Zhejiang Alibaba E-Commerce Company, а затем Ant Financial, началась с создания Alipay и истоков развития онлайн-шопинга в стране со второй по величине экономикой в мире. Это стало платформой для огромного роста бизнеса цифровых платежей и по сегодняшний день покупатели онлайн-площадок Alibaba пользуются услугами Ant Group для оплаты своих покупок.
На чем зарабатывает Ant Group
За двенадцать месяцев до 31 марта 2020 года около 70% валового объема товаров, проданных на торговых площадках Alibaba в Китае, было оплачено через Alipay. Alibaba платит Alipay комиссию на льготных условиях за платежные услуги.
Однако комиссии за цифровые платежи на площадках электронной торговли — это не единственный источник дохода Ant Group. Компания зарабатывает больше всего на розничном кредитовании потребителей и малого бизнеса, работая с около 100 банками, включая все крупные национальные государственные банки Китая.
Бизнес CreditTech принес Ant Group 39,4% от общих доходов за шесть месяцев, закончившихся 30 июня. По данным консалтинговой компании Oliver Wyman, Ant является крупнейшим онлайн-провайдером микрофинансовых услуг в Китае.
Кроме того, у компании крупный бизнес в сфере инвестиционных услуг, также в сотрудничестве с инвестиционными компаниями и банками, и страховой бизнес, на который приходилось 8,4% доходов за шесть месяцев, закончившихся 30 июня. Аналитики указывают, что оба сегмента являются быстрорастущими с большим потенциалом в ближайшие несколько лет.
Ожидаемые темпы роста
Ant Group видит ряд дальнейших возможностей для роста, учитывая прогноз консалтинговой компании iResearch, согласно которому, к 2025 году объем транзакций цифровых платежей в Китае вырастет
вдвое по сравнению с показателем прошлого года: с около $30 трлн. до примерно $60 трлн.
В период с 2017 по 2019 год совокупный годовой темп роста числа активных пользователей Ant составил 15%.
Руководство Ant прогнозирует, что 80 миллионов малых предприятий, которые пользуются его услугами цифровых платежей сегодня, к 2025 году увеличатся до 163 миллионов.
Хотя по состоянию на 30 июня на материковый Китай приходилось более 95,6% доходов Ant, компания активно расширяется за рубежом, включая Бангладеш, Гонконг, Индию, Индонезию, Корею, Малайзию, Пакистан, Филиппины и Таиланд.
Ant начал исследовать потенциал блокчейна около шести лет назад и с тех пор инвестирует в эту технологию. Компания стала мировым лидером с точки зрения технических возможностей и разработала около 50 коммерческих приложений.
Значительным минусом для компании могут быть преграды для роста в США, где правительство усиливает регуляторные требования и увеличивает ограничения для китайский компаний. Так, недавно США ограничили возможность американцев проводить транзакции с использованием TikTok, ссылаясь на вопросы национальной безопасности.
Два года назад правительство США запретило сделку Ant на $1,2 млрд. по приобретению компании денежных переводов Moneygram International также по соображениям национальной безопасности.
Источник: South China Morning Post