Ниши в бизнесе для начинающих | Журнал о розничной торговле

Ниши в бизнесе для начинающих

Ниши в бизнесе для начинающих

Вопрос, как найти нишу для бизнеса, занимает всех начинающих предпринимателей. Правильный выбор гарантирует стабильную прибыль, а ошибка на старте может обойтись довольно дорого. Чтобы избежать неудач, нужно заранее проанализировать рынок, оценить потенциальную аудиторию и собственные возможности.

Перед тем, как приступать к оставлению бизнес-плана, нужно выбрать направление для бизнеса. Важно проанализировать:

Помочь в оценке могут исследования профессиональных маркетологов, но большую часть работы придется провести самостоятельно. Пренебрегать тем или иным пунктом нельзя, недостаток информации может губительно сказаться на будущем бизнесе.

Первый этап — анализ ранка. Важно понять, какие ниши переполнены, а какие относительно свободны. Оценивать нужно только те области, которые могут заинтересовать именно вас. К примеру, собираясь работать в сфере общественного питания, нет необходимости анализировать состояние швейной промышленности или рынка образовательных услуг. Нужно собрать максимальную информацию о количестве столовых, ресторанов, кофеен, кафе, пивных баров, кондитерских, пекарен. Необходимо учитывать наличие или отсутствие отделов по продаже еды навынос в магазинах, подсчитать разнообразные службы доставки, буфеты, фудкорты в моллах. В результате может выясниться, что самым незанятым окажется ниша по изготовлению и продаже домашнего мороженого или доставки готовых обедов в офисы.

Содержание

  • 1 Оцениваем аудиторию: кто станет потребителем
  • 2 Хобби и собственные потребности как основа для бизнеса

Оцениваем аудиторию: кто станет потребителем

  • женщин в возрасте 30-40 лет;
  • родителей с детьми до 7 лет;
  • беременных женщин.

Важно оценить платежеспособность потенциальной аудитории и частоту возможных покупок. Например, выпечку и пирожные одни и те же люди будут покупать ежедневно, а вот приобретение катера или дорогой мебели — достаточно редкое приобретение. На перспективность бизнеса влияет и величина маржи. Чем она выше, тем перспективнее дело. К примеру, в сфере общепита кофе и дешевые салаты продавать выгоднее, чем стейки из мраморной говядины, несмотря на то, что закуски и кофейные напитки сильно уступают по цене отборному мясу.

Хобби и собственные потребности как основа для бизнеса

Часто человек обнаруживает незанятую нишу случайно, ориентируясь на собственные потребности. Например, невозможность устроить ребенка в детский сад или нужный кружок может подтолкнуть к открытию многофункционального детского центра. Невозможность приобрести специализированное спортивное снаряжение сподвигнет к открытию виртуального магазина с возможностью предзаказа и доставкой покупки на дом.

Очень важный пункт, позволяющий соотнести собственные желания с возможностями — стоимость потенциального бизнеса. Чем меньше средств необходимо вложить на первоначальном этапе, тем лучше. К примеру, интернет-магазин имеет преимущество перед обычной торговой точкой. Нет необходимости тратиться на аренду, согласование вывески, найм персонала. Экономия на этих пунктах поможет больше потратить на закупку товара и организовать службу доставки, которая станет важным конкурентным преимуществом.

Понять, как найти нишу для бизнеса, помогут многочисленные пособия, написанные специально для начинающих предпринимателей. Не стоит воспринимать их буквально, большинство руководств могут подсказать лишь направление, в котором стоит двигаться. Основная работа по определению ниши и ее развитию ляжет на самого предпринимателя. Многое зависит от времени, выбранного для начала работы, личного упорства, везения и наличия единомышленников.