Бизнес в курортном городе | Журнал о розничной торговле

Бизнес в курортном городе

Летний сезон — традиционный период спада экономики. Но существуют сегменты рынка, показывающие в жаркие месяцы стабильный рост. Это сферы, отвечающие на спрос потребителя-отпускника. Причины высокой рентабельности летнего бизнеса — повышенные до 100–200% наценки. Если вы живёте в курортном местечке или хотите туда переехать — это ваш шанс.

Содержание

  • 1 Особенности сезонного бизнеса
  • 2 Популярные идеи для проекта
    • 2.1 Оформление бизнеса
    • 2.2 Торговля едой и напитками
      • 2.2.1 Таблица: расчёт экономической эффективности торговли пончиками
      • 2.2.2 Таблица: расчёт экономической эффективности торговли мороженым
    • 2.3 Прокат пляжного инвентаря
    • 2.4 Видео: как заработать на пляже
  • 3 Курортный бизнес-план

Особенности сезонного бизнеса

На выходе из проекта важно заострить особенное внимание. Эта фаза используется для фиксирования всех трудностей и потерь в работе. Подведя итоги летнего сезона, предприниматель получит необходимую информацию для составления бизнес-плана следующего проекта.

Популярные идеи для проекта

  1. Эконом — когда предпринимателю почти не нужен стартовый капитал. Это предоставление многих бьюти услуг, торговля едой и напитками. Главной статьёй расходов станет оплата места, которая будет расти в сезон.
  2. Требующий вложений — с использованием финансового капитала. Он понадобится для открытия гостевого дома, санатория или пункта проката. Отличие от эконом-варианта заключается в том, что помимо продаж, предоставляются и дополнительные услуги.

Наиболее привлекательной является сфера торговли и общественного питания. Здесь работает около 40% субъктов, занятых в малом бизнесе. Они обеспечивают 50% общественного оборота розничной торговли и три четверти — оптовой торговли.

Оформление бизнеса

  • ИП подойдёт для организации небольшой точки по изготовлению мелких товаров и их розничных продаж;
  • ООО необходимо для запуска полноценного цеха.

Затем нужно будет получить необходимые разрешения, их количество зависит от выбранного направления деятельности. Для этого понадобятся следующие документы:

Но чтобы получить разрешение от СЭС, нужно предъявить:

При самостоятельной регистрации сумма затрат составит до 6000 руб. (включая изготовление печати).

Торговля едой и напитками

Хорошо идёт производство и продажа сдобных пончиков. Этот товар считается особо привлекательными для курортной публики благодаря своему аромату и свежести. Но располагать точки торговли такой едой необходимо на улице, выпекая её на глазах у прохожих.

Чтобы вычислить срок окупаемости проекта, нужно провести несложные расчёты. Для них важно знать:

Таблица: расчёт экономической эффективности торговли пончиками

В бизнесе по производству и продаже мороженого используют и эконом-вариант, и более ответственный вариант предпринимательства, при котором, кроме взятия в аренду холодильника и товара, потребуется:

Конечно, это потребует финансовых вложений, минимум — 160 тыс. руб. Однако они быстро окупятся, потому что спрос на холодные продукты в сезон неизменно высок.

Таблица: расчёт экономической эффективности торговли мороженым

Торговля квасом

Если вы собираетесь продавать разливной квас, оборудование лучше взять в аренду. Этот бизнес на лето всегда востребован потребителями, и спрос стабильно обеспечивает доходность. Розничная наценка на этот напиток достигает в среднем до 150–200%.

Квас очень хорошо продаётся: возле магазинов, на обочине дорог, в центре города, на развлекательных площадках, короче, где народу полно. Продаётся квас на разлив из бочонков по 200 л. В обычный день на одной из точек один бочонок опустошается полностью, в праздничный день опустошается 2–3 бочонка. Чтобы заполнить 200 л на квасном заводе, у меня уходит 2800 руб., а прибыль с одного бочонка составляет 4800 руб. Т. е. «грязная» прибыль составляет 2000 руб. Отсюда вычитаем всевозможные налоги и зарплату, в день, примерно, остаётся в районе 1000 руб. чистой прибыли! В данный момент у меня 4 точки, коплю на пятую. Бочки лучше всего брать в аренду, так как это сезонный бизнес и зимой они вам могут не понадобиться.

Бизнес по торговле напитками может оправдать вложения за несколько очень жарких летних дней, после чего начнёт работать на себя. Эти направления не потребуют больших площадей для размещения — они состоят из одного специального аппарата для изготовления товара. Особенности подобных сезонных бизнес-идей — минимум вложений, простота в производстве и завидная рентабельность.

Бизнес по реализации сувениров чаще начинают с торговли магнитами, кружками, салфетками, взятыми под реализацию. Но если позволяют денежные средства, предприниматель может создать серьёзное дело с вложениями. В этом случае будет недостаточно просто торговать сувенирами — придётся организовать дополнительные услуги с ними.

Если не изготавливать продукцию самостоятельно, потребуется наладить поставку. Сделать это не очень сложно — погуляв по городу, можно понять, что ассортимент сувениров, как правило, одинаков. Это значит, что поставщики всем известны, и найти их будет несложно.

  • закупка товаров — 50 000 руб.;
  • аренда места на пляже — 50 000 руб.

Так, совсем небольшая точка за лето принесёт 110 тыс. рублей. Отличным коммерческим ходом будет открытие торгового места в аэропорту, на железнодорожных и морских вокзалах. В спешке отдыхающие откладывают покупку сувениров «на потом» и спохватываются уже при отъезде с курорта.

Прокат пляжного инвентаря

Последовательность действий предпринимателя:

Обычно для старта достаточно иметь два десятка шезлонгов. Примерный бизнес-план:

В целом за сезон потребуется затратить 400 000 руб.

Доходная часть будет складываться, основываясь на:

В результате от 500 000 руб. дохода отнимаем 400 000 руб. затрат и получаем 100 000 руб. чистой прибыли за сезон. Но это будет только в первый сезон.

Организация экскурсий

Из минусов стоит отметить затраты на содержание транспорта. Чаще всего такие фирмы берут автобус в аренду. Кроме него потребуются и другие вложения в общей сумме до 200 000 руб.

Известно, что аренда земли для помещения в курортной зоне в зависимости от месторасположения может варьироваться от 40 000 до 150 тыс. руб. Дороже всего продавать билеты в пансионатах, отелях и на самых заполненных туристами улицах. Но располагаться там выгодно.

Расходы на персонал

Доход

Многие стараются адаптироваться к сезонности, ищут новые возможности. К примеру, мы переключаемся зимой на продажи туров в страны Азии и на Карибские острова. А также компенсируем падение спроса другими предложениями.

Бьюти услуги

  • работники парикмахерских. В последние годы их летний бизнес заключается в обривании под машинку или в плетении кос. Несмотря на однообразие, за день работа может приносить до 25 тыс. руб.;
  • мастера маникюра и косметологи. Эти услуги необходимы всем дамам, которые утро и день проводят на пляже, а к вечеру хотят быть свежими и красивыми;
  • массажисты. На курортах к ним собираются огромные очереди. И это несмотря на то что услуги их дорожают как минимум в два раза;
  • аквагримёры — их услуги становятся всё популярнее.

Аквагрим — раскрашивание красками тела. В последнее время он всё больше пользуется спросом у мам и их отпрысков.

Если у вас есть способности к рисованию и это занятие вам нравится, можно превратить его в бизнес. Для этого надо определиться с видом аквагримирования. Наиболее популярные в курортных местечках:

Сколько можно на этом заработать? Чаще всего это зависит от места, погоды, количества и общего настроя публики. Но, по опыту прошлых лет известно, что для расчёта надо брать следующие показатели:

Взять среднее время работы мастера, и посчитать, сколько он успеет сделать рисунков за 1 час. Умножить: цена за рисунок * количество клиентов за час * отработанные часы. В результате получится ваш потенциальный доход.

Главный плюс «быстрого» парикмахерского бизнеса в том, что для открытия мини-студии не нужно глобальных финансовых вливаний. Проще всего взять в аренду небольшой островок площади торгового центра. Из оборудования можно обойтись стендом с зеркалами и креслами. Но основная сумма затрат будет зависеть от объёмов салона.

Бьюти салон часто получается сверхрентабельным. При минимальных расходах стоимость работы иногда составляет до 1000–1300 руб. за одну косу. Это одна из самых высокооплачиваемых услуг.

При открытии эконом-варианта студии лучше начать с бизнес-плана. Для его составления нужно:

В таком случае пример точного расчёта прибыли за месяц будет выглядеть так:

Но если планируется больший размах, можно взять и отработанные ранее технологии и воспользоваться франшизой. При её покупке у вас будут:

Однако франчайзинг потребует инвестиций. Они могут начинаться от 500–600 тыс. руб., но как правило, окупаются к середине курортного сезона.

Бизнес на производстве тату-рисунков один из самых зависимых от сезонности. Но на начало работы тату-салона даже в мини-формате потребуется от 250 тыс. руб.

  • эскизы до 30 тыс. руб.;
  • краска (тюбик) до 800 руб.;
  • 100 штук игл (набор) 650 руб.

Видео: как заработать на пляже