Как правильно приглашать людей в бизнес | Журнал о розничной торговле

Как правильно приглашать людей в бизнес

Как правильно приглашать людей в бизнес

Мерри Кей (Mary Kay): Как строят бизнес супер-продавцы?

Сетевой маркетинг в Казахстане и Кыргызстане.

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня мы посвятим наше с вами обучение беседе о том, как приглашать в сетевой маркетинг, с нашим коллегой, который является одним из моих подписчиков. Начнем с письма и вопроса Баяны.

Меня зовут Баяна… Живу я в городе Кентау, Казахстан. Я сама работаю в компании Мерикей. Мне очень нравится наша компания, сама уже давно пользуюсь продуктами компании. И решила заняться этим бизнесом. Только вот, когда я приглашаю людей, мне все говорят всякие отмашки и не приходят в офис.

Мне уже надоело делать звонки и без конца приглашать, а спонсор тоже не оставит меня в покое и все время говорит, что нужно приглашать людей. Я хочу тоже зарабатывать как она, но у меня не получается. Что я неправильно делаю?

Здравствуйте, Баян!!

Для точного и лучшего ответа мне нужно будет разъяснить кое-что:

1) Сколько человек вы обзвонили?

2) Сколько человек вы написали в свой список знакомых?

3) Какие слова Вы говорите, приглашая людей в бизнес?

Я приглашаю достаточно много людей. Ну как, в месяц наверное 3-5 человек. Список знакомых я еще не успела составить, хотя мой спонсор все время мне говорит, что б я составила. Просто я сама работаю в поликлинике. А работа в Мерикей для меня лишь дополнительный заработок. Я приглашаю в основном своих коллег и соседей, говоря, что можно заработать на продаже косметики. Показываю им 30 процентную скидку. Они обычно говорят, что не умеют продавать, или говорят, что они лучше будут покупать у меня. Вот не знаю, почему другие не хотят продавать и зарабатывать.

Спасибо Баян, за ваш интересный вопрос. Мне кажется причин к тому, что у вас не получается приглашать людей в бизнес Мерикей несколько. И не общаясь с вами непосредственно, мне все же трудно указать на одну из этих причин.

Я же затрону каждую из причин.

1) Мысленная установка. Первая причина неудачи большинства людей в сетевом маркетинге это мысленная установка. То с какой установкой вы делаете этот бизнес, влияет на результат ваших усилий. Большинство людей, пришедших изначально на дополнительный заработок, имеют установку работать после основной работы и с установкой заработать быстро. Понятное дело что, делая продажи, вы зарабатываете деньги быстрее, чем при построении сети.

Большинство людей, не читающих или не общающихся с предпринимателями, не имеют мышления бизнеса. Предприниматель изначально видит возможности, а не быстрые деньги. Именно из-за отсутствия предпринимательской установки многие продавцы не готовы работать бесплатно хоть какое-то время. Чтобы получить бизнес-мышление можете прочитать мою книгу «Секреты богатых людей» и Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».

Возможно, вы не совсем хотите приглашать людей в бизнес, и работать с ними долгое время, обучая их продажам. Ведь на продажах продукции вы заработаете быстрее и гораздо больше вначале. Может вы сравниваете свой доход от продаж с доходом от структуры, который бывает смешным вначале любой сетевой карьеры. И это убивает ваше небольшое желание строить структуру.

Поэтому помните, что прежде чем вы построите большую организацию, может пройти 1-2 года. Просто отрабатывайте статистику. Многие как и новички при продажах, так и при приглашении людей в бизнес совсем забывают о статистике (про статистику вы можете прочитать здесь). Поработайте над своим списком знакомых. Пополните ее новыми людьми. И приглашайте их тоже в бизнес.

2) Вы суперпродавец. Вторая причина. Делая предположение, правильно ли я догодался, что вы суперпродавец? Когда люди, которым вы продаете косметику, получают предложение бизнеса от вас, они думают, что не смогут продавать как вы. Общаясь с врачом, мы ведь не говорим — «я тоже смогу зарабатывать такие деньги».

Почему? Потому как мы видим, что врач знает очень много про наш организм, и многому учился. Но когда люди видят бывшую домохозяйку, которая, даже не продавая много продукции, зарабатывает в сетевом даже больше чем, банкир или врач, может появиться мысль о том, что и им можно было бы зарабатывать большие деньги. Ведь банкир или врач все же считает себя более образованным и опытным в деле общения с людьми. И эффект простоты бизнеса притягивает образованных людей.

На самом деле все зависит от того, каким образом вы делаете продажи людям. Не знаю про это я могу лишь предположить, что возможно вы ходите большими сумками вместо работы с каталогом, показываете продукцию живьем, а для этого набиваете свои сумки продукцией. Я так говорю, исходя из наблюдения за людьми-суперпродавцами, которые никогда не ходят на обучения, и делают продажи на интуитивном уровне.

Такие продавцы обычно очень хорошо продают. Но если спросить у них, «как вы продаете», они не могут внятно обьяснить, как они делают это. А это не всегда вызывает желание заработать таким способом. В то же время есть люди, которые раньше не умели продавать, но ходили на обучения, тренинги по продажам. Такие люди могут научить и других тому, как продавать.

А вот те, кто от природы являются супер-продавцами, продают на интиутивном уровне, потому не могут научить других своему опыту. Помню крылатую фразу одного из таких суперпродавцов — «Другие не смогут и не умеют продавать как я. Поэтому я не трачу времени на приглашения людей в бизнес. А откуда найду таких людей как я?»

Ну и следующее, попрошу вас, Баян, не пугать ваших кандидатов доходами от продаж. Возможно вы зарабатываете приличный доход от продаж. Продавайте больше результаты и истории успеха других консультантов, которые имеют что-то общее с вашим собеседником.

3) 30 % скидка. Третья причина. Показывать 30 процентную скидку является хорошим шаблоном для приглашения некоторых людей в бизнес. Но к примеру для меня это не является причиной для начала своего бизнеса 🙂 О других шаблонах приглашения вы можете почитать скачав мою электронную книгу «С чего начать работу в сетевом маркетинге»

Почему не всем нужно показывать 30 процентную скидку? Не подумайте, что я говорю о том, этот шаблон вообще не работает. Я лишь говорю, что это не является универсальным мотивом для каких-либо действий. Просто узнавайте побольше о жизненных потребностях людей.

Какие это потребности? К примеру, человеку возможно уже надоело ездить на жигули 80-го года, и на приличную иномарку. Возможно кому-нибудь хотелось бы сделать себе шубу или мех в подарок себе. Вообщем если раньше вы с людьми часто говорили о потребностях, связанных с красотой или здоровья, то начните теперь говорить про их финансы, мечты, цели и планы в жизни, про их работу.

Как можно начать разговор про потребности в смене работы? К примеру задайте вопрос о том, считает ли ваш собеседник, что нашел дело, к которому готов посвятить свою жизнь. Собирается ли дальше заниматься тем делом или планирует рассмотреть другие варианты.

Вообщем шаблоны нужно применять исходя из потребностей людей и исходя из ситуации. Не бывает универсальных шаблонов.