Третий квартал McDonald's превзошел ожидания благодаря восстановлению продаж в США | Журнал о розничной торговле

Третий квартал McDonald’s превзошел ожидания благодаря восстановлению продаж в США

Продажи McDonald’s в третьем квартале восстановились, благодаря росту на 4,6% в США, однако ситуация на европейских рынках выглядит хуже. Компания ожидает некоторых ограничений на различных рынках, пока пандемия COVID-19 будет продолжаться.

Третий квартал McDonald's превзошел ожидания благодаря восстановлению продаж в США

Акции McDonald's (MCD), увеличившиеся на 9,6% с начала года, выросли более чем на 5% в понедельник в ходе торгов (на момент написания статьи) после того, как компания опубликовала отчет за третий квартал до открытия рынка.

За три месяца с июля по сентябрь международная сеть ресторанов быстрого питания McDonald's сообщила о значительном восстановлении продаж, а также росте прибыли после предыдущих двух кварталов спада.

Прибыль на акцию 3 квартала выросла на 5% (по сравнению с прошлогодней) до $2,22, что на $0,32 больше, чем оценка аналитиков в $1,90. Во втором и пером квартале McDonald's сообщил о снижении на 68% и 15% соответственно.

Сумма прибыли выросла на 10% до $1,76 млрд. по сравнению с $1,61 млрд. годом ранее, чему способствовало получение прибыли от продажи части доли McDonald's в ее японском филиале.

Общий квартальный доход составил $5,42 млрд. по сравнению с $5,43 млрд. в третьем квартале 2019 года, немного превысив оценку аналитиков в $5,4 млрд. Увидеть историю квартальных доходов и прибыли McDonald's за последние 2 года можете по ссылке.

Комментируя отчет, финансовый директор McDonald's Кевин Озан отметил устойчивость бизнеса компании, несмотря на условия пандемии, а также конкурентные преимущества (приложения онлайн-заказов, услуги доставки и пикапа), которые помогли восстановить продажи в ресторанах.

В США восстановление шло быстрыми темпами — продажи выросли на 4,6% выше по сравнению с показателями в аналогичном квартале прошлого года. Аналитики объяснили это сильными сентябрьскими продажами благодаря удачным маркетинговым ходам и участию рэпера Трэвиса Скотта в рекламе, а также новым позициям в меню.

Восстановление продаж McDonald’s в США в третьем квартале было более быстрым, чем у конкурента Burger King, который сообщил о снижении продаж на 3,2%, но ниже, чем 7%-ный рост Wendy’s.

Однако общие глобальные продажи McDonald’s упали на 2,2% за квартал из-за более медленного восстановления на международных рынках. 

Кроме того, руководство компании предупредило инвесторов о продолжающихся условиях негативной макросреды, так как число заражений коронавирусом растет в большинстве крупных стран, при этом трафик посетителей ограничен из-за условий карантина.

В последние недели новые ограничения начали действовать на таких ключевых международных рынках, как Франция, Германия, Великобритания и Канада. 

В тоже время, согласно заявлению компании, McDonald's планирует адаптироваться к изменяющимся условиям и сделать акцент на привлечение клиентов через цифровые продажи, акции, индивидуальные предложения по программе лояльности и большим маркетинговым усилиям, которые будут включать партнерство со знаменитостями.

McDonald's сообщила, что увеличит квартальные денежные дивиденды на 3% до $1,29 на акцию. 

Компания подтвердила, что в этом году планирует потратить $1,6 млрд. на капитальные затраты, так как видит положительные результаты модернизации своих ресторанов. 

Несмотря на пандемию, McDonald's прогнозирует открытие около 950 новых ресторанов, 270 из которых будут на рынках США и на международных рынках, включая Францию ​​и Соединенное Королевство. При этом, значительную часть ресторанов в США (около 200), которые приносили низкий объем продаж, компания закроет. Ожидается, что в этом году в Китае McDonald's добавит около 400 новых точек.