Открыть барбершоп с нуля бизнес
Содержание
- 0.1 Как открыть барбершоп с нуля: возрождаем формат мужской цирюльни
- 1 Открываем барбершоп по франшизе
- 2
Оформление документов и выбор системы налогообложения
- 2.1 По какой системе платить налоги?
- 3 Выбираем помещение для барбершопа
- 4 Как оформить помещение для барбершопа
- 5 Что нужно, чтобы открыть барбершоп: подбираем оборудование
- 6 Какие услуги предлагает барбершоп
- 7
Сколько стоит открыть барбершоп в Москве
- 7.1 Выгодно ли открывать барбершоп
- 7.2 Бизнес-план
- 8 Откройте барбершоп вместе с «Первым Бизнесом»
Как открыть барбершоп с нуля: возрождаем формат мужской цирюльни
Барбершоп — перезагруженный формат цирюльни, в которой над прическами мужчин, их бородами и усами колдуют брадобреи. По стилю такой салон в корне отличается от женских залов. Дух маскулинности здесь проявляется во всем, от терпких запахов одеколона до помазков из натуральной щетины и опасных бритв. Под стать атмосфере и интерьер. Суровый, отчасти брутальный, лишенный вычурных аксессуаров и слащавых дамских постеров.
В этой статье расскажем, как открыть барбершоп с нуля и составить конкуренцию немногочисленным сегодня заведениям, основная часть которых базируется в столицах: Москве и Санкт-Петербурге. Хотите осчастливить другой город-миллионник? Здесь еще больше шансов, ведь в провинции ниша практически свободна. А значит, при грамотном продвижении вы вполне сможете добиться успеха.
Кстати! О том, что ниша привлекательна для инвесторов, свидетельствует и нашумевшая новость. Известный режиссер Никита Михалков открыл барбершоп «Сибирский цирюльник». Логотип заведения украшает знаменитый профиль режиссера, который в 1998 году снял одноименный фильм.
Открываем барбершоп по франшизе
Если у вас мало опыта в парикмахерском деле, смело открывайте барбершоп по франшизе. На рынке вы найдете предложения от таких франчайзеров, как OldBoy Barbershop, Chop Chop, TopGun, FIRMA, «Лесоруб». Работа по франшизе сведет риск прогореть на старте до минимума. Подписывая договор, вы получаете:
- фирменный стиль и рекомендации по оформлению зала, подбору косметических средств и оборудования;
- готовый бизнес-план с указанием размера инвестиций и будущей прибыли;
- помощь в подборе и обучении персонала;
- разработку сайта компании и групп в «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграме».
Взамен необходимо заплатить за франшизу 350–400 тыс. рублей. Подготовить необходимые документы, сделать ремонт помещения и оформить зал. Обычно франчайзеры предъявляют определенные требования к площади и расположению салона. К примеру, работая на Firma, вы можете располагаться где угодно, кроме торговых центров. Площадь зала должна быть не менее 35 кв. метров.
По заверениям компаний-партнеров, бизнес окупится уже через 2–3 месяца работы.
Оформление документов и выбор системы налогообложения
Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать компанию. Вы можете выбрать одну из двух организационно-правовых форм: ИП или ООО. Для сокращения процедуры регистрации лучше остановиться на первом варианте. ИП проще сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность.
Чтобы зарегистрироваться как ИП, соберите и подайте в налоговую следующие документы:
- квитанция об уплате госпошлины (800 р.);
- заявление на бланке Р21001;
- ксерокопии паспорта и ИНН.
При выборе общества с ограниченной ответственностью список расширяется за счет решения о создании общества, устава, учредительных документов. Заявление подают по форме Р1101. Размер госпошлины для юридического лица — 4000 р.
Чтобы не отказали в регистрации и выдали лицензию, понадобится получить разрешение на открытие в Роспотребнадзоре и Пожарной инспекции.
По какой системе платить налоги?
По умолчанию индивидуальные предприниматели и юридические лица отчисляют налоги по ОСН (общая система налогообложения). Однако для сокращения объема первичных документов и отчетов удобнее уже на этапе регистрации подать заявление о переходе на один из специальных режимов. И ООО, и ИП имеют право пользоваться упрощенной системой (УСН), отчисляя 6 % от доходов или 15 % от доходов за вычетом расходов.
Выбираем помещение для барбершопа
В Москве барбершопы — уже не новость. Но до сих пор клиентами мужских салонов становятся далеко не все. Портрет типичного посетителя таков. Возраст от 18 до 50 лет, достаток средний или выше среднего, чувство стиля. Не каждый мужчина готов оставлять в парикмахерской 1500 р. за стрижку и еще 500 — за оформление бороды. Да и типичные «качки» с окраин не ваши клиенты.
С этой мыслью следует выбирать местоположение будущего салона. Между спальными районами и центром выбирайте второе. Вам нужна хорошая локация с большой проходимостью. В идеале — у популярных баров и кафе. В перспективе при повышении узнаваемости бренда вы сможете перенести несколько филиалов подальше от кольца.
Сколько стоит открыть барбершоп в центре Москвы? Арендная ставка за квадратный метр в помещениях на красной линии — от 80 тыс. рублей. По размеру вам потребуется 30 кв. метров для среднего мужского клуба или 60 — для просторного на 5–6 рабочих мест.
Как оформить помещение для барбершопа
Концепция барбершопа связана с простотой и строгостью форм. Когда мужчина приходит в салон, он должен чувствовать, что ждали его, а не отлакированных девушек или женщин среднего возраста с фольгой в волосах.
Подходящую атмосферу задают прямо с порога и продолжают в зале. Понятие лаконичности для всех разное. Здесь уместен гаражный стиль или интерьер в духе дореволюционной цирюльни. Выигрышна ориентация на представителей молодежных субкультур, в том числе хипстеров.
Если чувствуете в себе творческие задатки, примените их к деталям оформления самостоятельно. Нет таланта? Закажите разработку дизайн-макета профессионалам. Вы получите готовый проект с указанием типа и объемов стройматериалов, подробными схемами, видами мебели. Открыть барбешоп в этом случае выйдет немного дороже — стоимость услуг дизайнеров интерьера начинается от 1500 р. за «квадрат». А это значит, что за салон площадью в 60 кв. метров придется заплатить 90 тыс. р.
Расходы на оформление оправданы, если ориентируетесь на аудиторию, требовательную к деталям, и ставите ценник на услуги выше среднего.
Что нужно, чтобы открыть барбершоп: подбираем оборудование
Стандартный набор мебели и инструментов для мужского салона мало отличается от аналогичного в женской парикмахерской. Итак, что нужно, чтобы открыть барбершоп:
- стойка ресепшен;
- комплекты мебели по числу рабочих мест (кресло, стол, зеркало);
- диваны для зоны ожидания;
- стеллажи и витрины для инструментов;
- компьютер для администратора;
- ЖК-телевизор;
- кулер для воды.
Основное отличие этих предметов от стандартных — стилистика. Рабочие места должны быть удобными, эргономичными, без лишних деталей, напоминающих о присутствии дам. Мебель — прочной, увесистой и добротной.
Если открываете с нуля барбершоп, рассчитывайте на стоимость оборудования одного рабочего места в 300 тыс. р. Эту сумму умножьте на число мастеров в смене и прибавьте к ней расходы на ремонт и подведение канализации (200 тыс. и 50 тыс. р.).
Если на старте свободных средств не хватает, выбирайте оборудование малоизвестных марок или б/у мебель из закрывшихся салонов. Вы также можете уменьшить затраты, если закажете некоторые детали, а не купите готовые.
Пригласите на работу опытных мастеров
Барбершоп — заведение с чеком выше среднего. Этой установке должны отвечать и мастера, которых вы берете в салон. Важные критерии к сотрудникам:
- специализация на мужских стрижках;
- умение делать 15–20 классических и креативных причесок;
- умение работать с бородой и усами;
- владение опасной бритвой (как бонус).
Обращайте внимание на внешний вид мастера и стиль общения. Желателен мужественный облик. В формат барбершопа просто не вписываются метросексуалы с накрашенными ногтями. При необходимости парикмахер должен уметь поддержать беседу с клиентом, при этом не быть навязчивым.
Традиционно при оплате работы сотрудников в салонах отчисляют процент от общего чека. В зависимости от квалификации, этот показатель равен 25–50 %. Основная проблема, с которой вы столкнетесь, открывая бербершоп, — сложность поиска кадров. Опытные мастера берут за услуги дорого и не сидят без дела. Хорошим решением станет приглашение нескольких начинающих сотрудников с оплатой их обучения на специализированных курсах.
Талантливые специалисты постигают азы искусства за 2–4 недели. Чтобы свежеобученные кадры не покинули салон раньше времени, заключите с ними договор и пропишите условие: срок работы 1 год на одном месте. Если работник захочет уйти, он обязан компенсировать расходы на обучение.
Также для работы барбершопа потребуется взять в штат:
- бухгалтера;
- уборщицу;
- администратора.
Эти позиции подвижны. Так, вместо штатного сотрудника бухгалтерии вы можете заключить договор на услуги аутсорсинга. Уборщицу пригласить на полставки. А функции администратора выполнять сами.
Владеете ножницами и бритвой? Станьте одним из мастеров салона и лицом бренда. Как бонус — сэкономьте на фонде заработной платы.
Какие услуги предлагает барбершоп
В прайс барбершопа обычно включают следующие услуги:
- мужская стрижка с укладкой — от 1500 р.;
- детская стрижка — от 1200 р.;
- стрижка машинкой — от 1100 р.;
- стрижка усов и бороды — от 800 р.;
- бритье опасной бритвой — от 1500 р.;
- моделирование бороды и усов — от 1200 р.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов включите в перечень основных услуг дополнительные:
- маникюр и педикюр;
- косметическое очищение лица.
Реклама и продвижение
Барбершоп, как любой другой бизнес, требует вложений в рекламу — перед тем, как открыть заведение занесите в расходы сумму от 50 тыс. рублей. В продвижении делайте упор на интернет.
Создайте сайт в брутальном дизайне с описанием услуг и группы в социальных сетях. Размещайте объявления в тематических сообществах и пабликах, посвященных культурной жизни города. Проводите онлайн-розыгрыши скидочных карт и талонов на бесплатные услуги. Обязательно добавьте заведение в каталог барбершопов top-barbershop.com.
Примерно за 3 дня до открытия начните запись на услуги. Приглашайте клиентов с бородой и усами. Из оффлайновых методов не забудьте про наружную рекламу. Яркая неоновая вывеска расскажет о салоне ночным тусовщикам.
Стоит ли вновь открытый барбершоп рекламировать у блогеров? Если хватает средств — определенно, да. Выбирайте лидеров мнения, которые совпадают с портретом ЦА. На блогеров и медийных личностей ориентируются. А значит, клиенты, которые хотят быть в курсе последних трендов, обязательно потянутся к вам.
Сколько стоит открыть барбершоп в Москве
Рассчитаем примерный объем первоначальных затрат.
- Аренда помещения (за 1 месяц) — 100–450 тыс. р.
- Затраты на услуги ЖКХ и покупку расходных материалов — 30 тыс. р.
- Создание дизайн-проекта, ремонт — 150 тыс. р.
- Покупка оборудования — 850 тыс. р.
- Проектирование сайта, обучение сотрудников, реклама — 650 тыс. р.
Итого, сколько стоит открыть барбершоп в Москве: от 1,7 млн. рублей без учета затрат на фонд оплаты труда и регистрацию.
Выгодно ли открывать барбершоп
Теперь рассчитаем примерную прибыль и срок окупаемости. Если в месяц барбершоп будет обслуживать 200 клиентов при среднем чеке в 1500 р., это позволит вернуть инвестиции за 1,5–2 года и вывести уровень чистой прибыли на 400–550 тыс. р. в месяц.
Бизнес-план
С точностью до единиц после запятой просчитать расходы и прибыль поможет грамотный бизнес-план. Составьте документ сами на основе примеров из интернета, скачайте готовый или закажите разработку проекта в специализированной компании.
Откройте барбершоп вместе с «Первым Бизнесом»
Сомневаетесь в своих силах? Доверьте запуск проекта с нуля специалистам «Первого Бизнеса». Мы знаем, как открыть барбершоп в маленьком городе или столице. И используем знания на практике:
- составим бизнес-план проекта;
- арендуем помещение в Москве;
- закупим оборудование и расходные материалы от производителей;
- разработаем дизайн-проект зала;
- создадим сайт.
Все, что вам требуется — заключить с нами договор и получить ключи от готового бизнеса уже через 3–4 месяца.