Решения Set: поддерживаем формат Click & collect при запуске интернет-магазина
Сервисы и инструменты Set позволяют ритейлерам решать различные бизнес-задачи без установки дополнительных систем, что обеспечивает не только экономию средств, но и удобство работы в едином пространстве. Одна из таких задач – поддержка формата Click & collect при запуске интернет-магазина.
Покупатель оформляет заказ на сайте с опцией самовывоза, а оплатить заказ может онлайн – полностью или частично – или при получении на кассе магазина. Формат Click & collect активно внедряют ведущие ритейлеры всех сегментов – он повышает лояльность покупателей и комфорт от покупки. Не нужно согласовывать время доставки, можно забрать заказ в удобном месте, в удобное время, выбрать подходящий вариант оплаты – онлайн или при получении.
Для реализации формата Click & collect ритейлеру понадобится интеграция интернет-магазина со специализированными сервисами кассовой системы Set Retail 10. Сервисы Set Kit и Set Omni поддержат работу с интернет-заказами по единым условиям акций лояльности с офлайн магазинами сети – это избавит маркетологов от необходимости вручную настраивать или синхронизировать условия акций в разных системах.
В статье рассмотрим, из чего состоит решение с сервисами Set, как работает в разных сценариях оплаты заказа, покажем видео с примером работы интернет-магазина.
Функциональность: типовые возможности интернет-магазина
- Система должна рассчитывать скидки и бонусы для авторизованных клиентов и гостей интернет-сайта (не зарегистрированных клиентов).
- Система должна учитывать регион (город или магазин в топологии сети), из которого происходит запрос и производить расчет только для акций в заданном регионе.
- В системе должно быть предусмотрено:
— указание карты лояльности и/или купона для применения
— получение актуальных цен магазина при указании региона в запросе
— блокировка с последующим гашением одноразовых купонов - В результате запроса, система может вернуть:
— рассчитанные скидки на позиции по товарным акциям (скидки на товары, товарные наборы, фиксированные скидки)
— скидку по купону(-ам) на чек и/или на товар(-ы)
— купон для последующего использования - Заказ покупателя с рассчитанными скидками можно сохранить и восстановить на кассе в магазине. В заказе можно сохранять все типы товаров.
- Покупатель вправе сделать полную или частичную предоплату заказа на сайте и система должна передать состав чека с предоплатой в ОФД согласно 54-ФЗ.
- Система должна передать оплаченный чек в Set Retail с указанием номера заказа.
Ландшафтная схема решения
Ключевые сервисы и компоненты: Set Omni и Set Kit
Set Omni
Set Omni – модуль расширения Set Retail 10. Сервис обеспечивает единые условия программы лояльности для онлайн- и офлайн-каналов. Покупатели в интернете получат те же преференции и скидки, что и в магазине: те же цены, условия покупки.
Основная задача Set Omni в рамках работы интернет-магазина — расчёт скидок с учётом дисконтных карт или применения купонов, списания бонусов как скидки. Дополнительный результат расчёта – выдача серийных, несерийных и чековых купонов, начисление бонусов, учёт в накопительном дисконте.
Настраиваемые возможности – разделение онлайн и офлайн-каналов для реализации дополнительных или отличающихся преференций для того или иного канала продажи.
Set Kit
Set Kit – это решение для хранения, изменения и оплаты на кассах под управлением Set Retail заказов покупателей, предварительно оформленных через любой канал вне магазина. Связующее звено для передачи заказов между системами, в которых формируется заказ, и кассовыми местами, в которых сформированный заказ оплачивается.
Основные задачи Set Kit:
- Управление заказами из внешней системы через API – создание с возможностью передачи дополнительной информации, редактирование заказа внешней системой через API (состава и статуса), получение информации по заказу внешней системой.
- Получение и оплата заказа на кассе (Click & collect) под управлением Set Retail 10 – запрет применения рекламных акций на кассе, запрет изменения цен на кассе, обработка акцизных алкогольных товаров на кассе, добавление карты лояльности из состава заказа, обслуживание сервиса, настраиваемые правила хранения заказов, работа с полностью или частично предоплаченными чеками или чеками без предоплат.
Описание процессов работы с заказами в формате Click & collect
Рассмотрим пошагово, что будет происходить с момента начала формирования заказа в интернет-магазине до выдачи заказа покупателю в пункте самовывоза. К слову, подробная информация о клиенте (ФИО, ДР, статус карты) будет получена из клиентских данных в CRM, а историю его заказов можно будет посмотреть за счет сохранения транзакций инструментами интернет-сайта.
Кейс 1. Самовывоз с оплатой заказа в магазине
- Покупатель после авторизации добавляет товары в корзину.
- Состав корзины передается в Set Omni для расчета скидок. Можно дополнительно применить скидочные купоны, списать бонусы системы Set Retail. Set Omni возвращает состав корзины с примененными скидками, а также информацию о возможности получить преференции – начисленные бонусы за покупку, скидочные купоны.
- Завершив формирование корзины, покупатель подтверждает заказ, переходит к выбору доставки и оплаты и выбирает самовывоз с оплатой заказа в магазине.
- Интернет-сайт передает в Set Kit сформированный заказ с рассчитанными скидками.
- В магазине покупатель передает кассиру номер заказа для оплаты – по нему кассир на кассе запрашивает в Set Kit сформированный заказ. Заказ может быть дополнен другими товарами или отредактирован.
- Покупатель оплачивает итоговую сумму заказа и получает заказ и фискальный чек.
Кейс 2. Онлайн-оплата заказа с последующим самовывозом
- Покупатель после авторизации добавляет товары в корзину.
- Состав корзины передается в Set Omni для расчета скидок. Можно дополнительно применить скидочные купоны, списать бонусы системы Set Retail. Set Omni возвращает состав корзины с примененными скидками, а также информацию о возможности получить преференции – начисленные бонусы за покупку, скидочные купоны.
- Завершив формировать корзину, покупатель подтверждает заказ, переходит к выбору доставки и оплаты и выбирает самовывоз с оплатой заказа на сайте.
- Покупатель оплачивает заказ через платежную систему, с которой работает интернет-магазин. Онлайн-касса платежной системы регистрирует чек с признаком способа расчета «предоплата» и передает его в ОФД.
- Интернет-сайт передает в Set Kit сформированный заказ с рассчитанными скидками и информацией о совершенной предоплате по заказу.
- В магазине покупатель передает кассиру номер заказа для оплаты – по нему кассир на кассе запрашивает в Set Kit сформированный заказ. Предоплаченный заказ не может быть изменен.
- Заказ регистрируется кассой с отправкой чека в ОФД и покупатель получает заказ и фискальный чек, подтверждающий полный расчет.
Видео – оплата заказа интернет-магазина на кассе
Сервисы Set Kit и Set Omni можно использовать в совместной архитектуре решения, как представлено в статье, или отдельно. В той или иной вариации архитектурного решения их используют «Лента», «Глобус», «Fix Price» и многие другие ритейлеры.
Пример работы интернет-магазина с использованием продуктов CSI. На видео представлен сценарий Click & collect с оплатой на кассе заказа, оформленного в интернет-магазине. Мы видим, как на сайте происходит отображение скидок, рассчитанных в Set Omni, затем в Set Omni рассчитывается сформированный заказ – применяются скидки и начисляются бонусы. В конце видим, как кассир производит оплату интернет-заказа на кассе по номеру через Set Kit – наш кейс №1.
Если вы работаете на Set Retail 10 и планируете запускать интернет-магазин или выбираете кассовую систему с перспективой его открытия – напишите нам!