Boeing получил разрешение FAA на полеты 737 Max после 20 месяцев расследований
Акции Boeing выросли в среду после долгожданного получения разрешения FAA на возвращение к эксплуатации пассажирских 737 Max после 20 месяцев расследований. Возвращение к полетам произойдет после прохождения программы обучения пилотов для каждой американской авиакомпании и получения сертификатов летной годности для всех новых самолетов 737 MAX.
Акции Boeing (BA) резко выросли до 14% в среду (до открытия торгов) после того, как глава Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Стив Диксон опубликовал документ о процедуре возвращения топовых самолетов Boeing 737 MAX в коммерческую эксплуатацию.
Компания Boeing столкнулась с худшим кризисом в своей истории, после того, как в марте 2019 года ее самые прибыльные узкофюзеляжные пассажирские самолеты 737 MAX были выведены из эксплуатации по всему миру после двух смертельных авиакатастроф, произошедших по причине сбоя компьютерной системы управления полетом и работы датчиков. По подсчетам аналитиков, “проблема 737 MAX” обошлись Boeing примерно в $20 млрд.
Кризис был усугублен последствиями пандемии COVID-19 и отказом авиакомпаний покупать новые самолеты Boeing. В этом году Boeing лишился заказов на более чем на 1040 самолетов 737 Max, так как почти 600 были удалены из списка предварительных заказов, а около 450 были отменены авиаперевозчиками.
Новость от FAA знаменует собой финал 20-месячных расследований и исправлений ошибок, допущенных в конструкциях и компьютерных системах самолета 737 Max.
В пресс-релизе FAA говорится, что Стив Диксон “лично прошел рекомендованную подготовку пилотов и пилотировал Boeing 737 MAX”.
FAA опубликовала летные директивы, которые должны быть выполнены авиакомпаниями и пилотами перед тем, как самолеты 737 MAX будут подняты в небо.
Регулятор предупредил, что для этого потребуется время: “Эти действия не позволяют MAX немедленно вернуться в небо. FAA должно утвердить изменения программы обучения пилотов 737 MAX для каждой американской авиакомпании, эксплуатирующей MAX, и сохранит за собой право выдавать сертификаты летной годности для всех новых самолетов 737 MAX, выпущенных после того, как FAA издало приказ о приземлении.
Кроме того, авиакомпании, которые припарковали свои самолеты MAX, должны принять необходимые меры по техническому обслуживанию, чтобы подготовить их к повторному полету.”
Пока неизвестно сколько времени займет выполнение этих директив, по разным оценкам — от двух месяцев до полугода или больше. В тоже время, авиакомпании American Airlines (AAL) и Southwest Airlines (LUV) ожидали, что это произойдет скорее. American Airlines планировала возобновить рейсы 737 MAX в конце декабря, а Southwest — во втором квартале 2021 года.
В FAA сообщили, что повторная сертификация 737 Max проходила с “беспрецедентным уровнем” сотрудничества и независимыми проверками авиационных властей по всему миру, что поможет в получении официальных разрешений на полеты самолета от регулирующих органов других стран.
Агентство авиационной безопасности Европейского союза ранее заявило, что в этом месяце Boeing 737 Max снова будет безопасно летать.
Во вторник Палата представителей США единогласно одобрила закон о реформировании процесса сертификации самолетов Федеральным управлением гражданской авиации, что стало реакцией законодателей на проблему Boeing 737 Max. Закон усилит надзор FAA за новыми самолетами.
Комитет Сената по торговле планирует проголосовать в среду по аналогичному законопроекту о реформе сертификации FAA, но пока неясно, сможет ли Конгресс одобрить изменения до конца года.
Председатель Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей Питер ДеФазио заявил, что FAA не смогло должным образом обеспечить безопасность 737 Max, и назвал сертификацию самолетов «сломанной системой, которая подорвала доверие общественности».