Стоит ли продавать акции авиакомпаний из-за нового скачка случаев COVID-19?
Акции авиакомпаний США могут снова снизится из-за резкого роста случаев COVID-19, после того как они немного выросли на фоне оптимизма относительно вакцины. Однако это не означает, что инвесторам нужно избегать всех акций авиакомпаний.
Акции большинства крупных американских авиакомпаний выросли за последнюю неделю на фоне двух хороших новостей: ожидания появления вакцины против коронавируса (возможно, уже в конце года) и возвращение к полетам самолетов Boeing 737 Max, которые были припаркованы более 20 месяцев из-за расследований.
Акции American Airlines Group (AAL) выросли более чем на 6% за последние семь дней, Delta Air Lines (DAL) на 2%, а Alaska Air Group (ALK) выросли на 5,43%. Акции United Airlines Holdings (UAL) незначительно снизились по итогам недели, но выросли на 2,6% по закрытию торгов в понедельник.
Статистика пандемии ухудшается
В тоже время, правительство США сообщает о новой волне заболеваемости COVID-19, которая может быть даже хуже, чем первоначальная вспышка, охватившая страну этой весной.
С середины сентября количество заболевших увеличилось почти в пять раз, количество госпитализаций увеличилось почти втрое, а уровень смертности почти удвоился.
На прошлой неделе Центры США по контролю и профилактике заболеваний призвали американцев не путешествовать на День Благодарения и ограничить контакты.
В совокупности это может замедлить восстановление спроса на поездки и побудить людей оставаться дома в традиционно активный туристический сезон. Из-за роста случаев COVID-19 во многих других странах спрос на международные поездки также может упасть.
Авиакомпании отмечают снижение спроса
Количество путешественников, проходящих через контрольно-пропускные пункты TSA (Администрации транспортной безопасности США) оставалось стабильным около последних шести недель после двух месяцев постепенного улучшения.
Несмотря на отсутствие последовательного роста, в последних заявлениях большинство руководителей авиакомпаний оптимистично оценивали дальнейшее восстановление спроса на поездки.
Однако в четверг компания United Airlines подала следующую заявку в SEC (Комиссию по ценным бумагам и биржам): «За последнюю неделю, закончившуюся 18 ноября 2020 года, в результате недавнего всплеска случаев COVID-19 произошло снижение количества бронирования авиабилетов и всплеск отмен».
В тот же день Alaska Air сообщила, что крупные потери наличных средств, вероятно, будут последовательно увеличиваться с октября по ноябрь.
«Мы полагаем, что возобновление ограничений со стороны властей многих штатов и местных властей негативно повлияет на спрос в ближайшем будущем», — заявила компания.
Руководство American Airlines признало аналогичные тенденции на отраслевой конференции.
Все это говорит о том, что сильное восстановление маловероятно в ближайшие недели, при этом тенденции могут снова ослабнуть в первые два-три месяца 2021 года.
У каких авиакомпаний США положение лучше?
Тем не менее, если рассматривать вопрос о целесообразности покупки или сохранения акций авиакомпаний в своем портфеле, стоит обратить внимание, как минимум, на две вещи: на каком рынке работает авиакомпания (международный и внутренний, или только международный) и насколько тяжелым будет процесс восстановления для конкретной компании.
Авиакомпаниям с сильным денежным балансом не нужно слишком беспокоиться о краткосрочных тенденциях. Так, Alaska Air завершила последний квартал с почти $3,8 млрд. доступных средств и управляемой суммой долга и обязательств в размере $5,4 млрд. Хотя ожидается, что в ноябре компания потеряет $125 млн. — $150 млн. по сравнению с $97 млн. в октябре, Alaska может пережить подобные потери еще несколько месяцев.
American Airlines имеет больший баланс $8,3 млрд., однако и гораздо впечатляющие долги размером в $41,2 млрд. на конец третьего квартала. Первоначальный прогноз компании на четвертый квартал предполагал потерю еще $2,5 млрд. В этом году авиакомпания выпускала акции несколько раз, но это покрыло лишь небольшую часть расходов компании. Для American Airlines каждый дополнительный доллар, потраченный в ближайшие месяцы, затруднит восстановление.
American Airlines и United Airlines сталкиваются с двумя дополнительными проблемами. Во-первых, их направленность — это во многом деловые поездки, а большинство аналитиков прогнозируют существенный долгосрочный спад этого сегмента рынка, при этом спрос на деловые поездки будет восстанавливаться очень постепенно. Во-вторых, обе авиакомпании, но особенно United, в значительной степени связаны с международными рейсами — это еще один сегмент рынка, который, как ожидается, будет медленно восстанавливаться.
Таким образом, недавнее падение спроса на авиаперевозки не является причиной для продажи всех акций авиакомпаний. Однако сегодня инвесторам, похоже, лучше владеть более безопасными акциями этой отрасли, — такими как Alaska Air, и при этом избегать акций компаний с большими проблемами, — таких как American Airlines и United Airlines.
Источник: The Motley Fool