Бизнес в сфере информации
Успешный онлайн-бизнес
В современную эпоху информации ее стало настолько много, что она перестала быть вспомогательным элементом бизнеса, положив начало формированию совершенно новой бизнес-сферы — информационной. Как говорится, владеющий информацией, владеет миром, а за это, естественно, нужно платить. Мы платим за газеты, которые читаем, и даже просматривая бесплатно сайты, на самом деле мы платим тем, что обращаем внимание на размещенную на них рекламу. Рейтинговые и исследовательские центры сделали анализ и производство информации своим заработком, даже за получение информации по запросу от государственных структур частенько нужно заплатить.
Содержание
- 1 Что же это такое?
- 2 Задачи и виды информационного бизнеса
- 3 Информационный бизнес в Интернете
Что же это такое?
Как вы уже поняли, информационный бизнес — это сфера деятельности, связанная с продажей информации. Товаром можно считать как уникальную информацию (вроде новостей, советов из личного опыта и т.д.), так и информацию обработанную и упорядоченную (исследования, рейтинги, программы и инструменты анализа).
Начало развития информационного бизнеса относят к 60-м годам прошлого века, причем первопроходцами считают Западные страны, которые десятилетиями копили уникальный опыт работы с информацией. Во многом этому способствовало техническое развитие и более свободная политическая система государств. Среди «акул» западного информационного бизнеса можно назвать агентства Reuter, Dow Jones Telerate. Своим клиентам не просто предоставляют информацию, но еще и создают для них специальное программное обеспечение, способное с высокой долей точности прогнозировать изменения в финансовой сфере.
Стоит заметить, что объемы оборота информации как товара, уже превысили показатель в четыре триллиона долларов, оборот же производственных товаров меньше этой цифры.
Задачи и виды информационного бизнеса
Среди функций информационного бизнеса выделяются такие основные:
— управление финансами, ведение учета;
— кадровое управление;
— маркетинговые исследования;
— страхование как информации, так и имущества;
— посредническая роль.
Видов информационного бизнеса с каждым годом становится все больше, но все их можно разделить на такие
большие группы:
— потребительский. В этом случае потребитель платит за непосредственное предоставление информации (те же средства массовой информации);
— интеллектуальный. В этой сфере информационного бизнеса происходит распространение информации для более узкого круга специалистов (исследования, анализ, отчеты);
— сегмент взаимодействия. В этом случае компании, являющиеся разработчиками, взаимодействуют не только в процессе создания продукции, но и способствуют дальнейшей ее реализации;
— сфера обслуживания бизнеса. Информация имеет множество инструментов для обеспечения бизнеса в различных других сферах. Это могут быть закупки товаров, реализация и распространение продукции, комплекс маркетинговых мероприятий.
Информационный бизнес в Интернете
Эта сфера наращивает обороты и популярность. Все благодаря своей простоте, потому как открыть свой бизнес в Интернете может абсолютно любой человек с компьютером и доступом к Сети. Ежедневно создаются тысячи веб-сайтов, предназначенных для получения прибыли, через Интернет выполняются десятки тысяч работ в информационной сфере (процветает фриланс).
Между прочим, когда производитель определенного товара, который не имеет отношения к информационному бизнесу, создает сайт с описанием продукции, интернет-магазином его товаров, то невольно оказывается втянутым в бизнес в сфере информации. Многие компании и вовсе выбрали способ работы через Сеть.