Акции Slack выросли на 38% после новости о потенциальной покупке Salesforce | Журнал о розничной торговле

Акции Slack выросли на 38% после новости о потенциальной покупке Salesforce

Salesforce ведет переговоры о приобретении Slack и сделка может состояться на следующей неделе, сообщают источники Wall Street Journal. Если сделка состоится, Slack станет крупнейшим приобретением Salesforce.

Акции Slack выросли на 38% после новости о потенциальной покупке Salesforce

Акции Slack (WORK) подскочили на 37,6%, а акции Salesforce (CRM) снизились на 5,4% на момент закрытия торгов в среду после того как агентство Wall Street Journal сообщило о возможном поглощении, ссылаясь на анонимные источники.

По состоянию на вторник рыночная капитализация Salesforce снизилась до $230,3 млрд., а Slack выросла до $22 млрд.

Сумма сделки не разглашается, но, по сообщениям, она может быть подписана компаниями на следующей неделе, что совпадает с предстоящим финансовым отчетом Salesforce за 3-й квартал, который ожидается 1 декабря во вторник.

Если сделка состоится, Slack станет крупнейшим приобретением в истории Salesforce. Предыдущими самыми крупными покупками Salesforce были: компания программного обеспечения MuleSoft за $6,5 млрд. в 2018 году и компания по визуализации данных Tableau за $15,3 млрд. в 2019 году.

Сделка по покупке Slack может войти в число крупнейших в отрасли, таких как покупка IBM (IBM) компании Red Hat за $34 млрд. в 2019 году, покупка Microsoft (MSFT) LinkedIn за $27 млрд. в 2016 году и покупки Facebook (FB) WhatsApp за $19 млрд. в 2014 году.

Интеграция Slack с сервисами Salesforce

Приобретение Slack пойдет на пользу Salesforce, которая расширяет количество цифровых продуктов для бизнеса. Решения Slack актуальны для работы корпоративных команд как одной, так и разных организаций в условиях удаленной работы.

Платформа Slack Connect, которая позволяет до 20 предприятий общаться через общие каналы, использовалась более чем 52 000 клиентов Slack в конце июльского квартала, по сравнению с 20 000 с лишним 12 месяцами ранее. Руководители Slack отметили, что Connect часто используют продавцы и сотрудники службы поддержки клиентов — те сотрудники, которые являются потенциальными пользователями платформ Sales Cloud и Service Cloud.

Таким образом, Salesforce может интегрировать продукты Slack в свои сервисы Sales Cloud, Service Cloud, а также предлагать новой аудитории другие свои сервисы, такие как Customer 360.

Большая пользовательская база Salesforce нужна Slack

Крупнейшим конкурентом Slack является сервис Teams от Microsoft, наибольшим конкурентным преимуществом которого является, то что он входит в пакет приложений Office 365. Благодаря этому, количество активных пользователей Teams в день составляет более 115 миллионов (на конец 1-го квартала финансового 2021 года, закончившегося 30 сентября) по сравнению с 75 миллионами в апреле.

В октябре прошлого года Slack сообщала о более 12 миллионов активных пользователей в день. В рамках отчета 2-го квартала финансового 2021 года, завершившегося 31 июля, Slack заявила о 380 000 подключенных конечных точек и более 130 000 платящих клиентов (на 30% по сравнению с прошлым годом).

Как и Microsoft Teams, Salesforce может дать Slack аналогичное преимущество, поскольку имеет большую пользовательскую базу. 

Сделка усилит соперничество Salesforce с Microsoft

Сделка поглощения Slack усилит соперничество Salesforce с Microsoft, поскольку помимо Teams, Microsoft имеет быстрорастущий сервис Dynamics CRM, решения которого ориентированы на малый и средний бизнес и конкурируют с похожими CRM-сервисами для взаимодействия с клиентами Salesforce.

С приобретениями Quip и Tableau, компания Salesforce, в свою очередь, начала конкурировать с Microsoft Power BI в сфере программного обеспечения для бизнес-аналитики и визуализации данных. 

Аналитик Wedbush Дэниел Айвс считает, что слияние Salesforce и Slack может подтолкнуть Alphabet (GOOGL, GOOG) Google совершать похожие приобретения, чтобы “идти в ногу” с конкурентами.

Аналитик Cowen Дж. Деррик Вуд отметил, что сделка покупки Slack может потребовать цену с «40% -ной премией от цены в $40, что будет составлять почти $25 млрд. рыночной стоимости. У Salesforce есть только $9 млрд. наличными, поэтому потребуется значительный заемный капитал».