Документы для открытия бизнеса
Малый бизнес представляет собой небольшую, но хорошо лавирующую «лодочку» в океане делового мира. Именно поэтому многие люди выбирают любимое занятие в качестве хорошего заработка. Наше государство позаботилось о том, чтобы регистрация индивидуальных предпринимателей проходила быстро и просто. Также, законодательно утвержден список документов для открытия ИП.
Содержание
Содержание
- 1
Частное (индивидуальное) предпринимательство — залог развития общества
- 1.1 Как стать предпринимателем?
- 2 Список документов на регистрацию ИП
- 3 С чего начать?
- 4 Готовим документы
- 5 Что нужно сделать дальше?
- 6 Предпоследний шаг
- 7 Завершение
- 8 Список документов на открытие ИП расчетного счета в банке
- 9 Нужна ли печать?
Частное (индивидуальное) предпринимательство — залог развития общества
По законам экономики и здоровой конкуренции именно малое предприятие вносит важнейшую лепту в развитие экономики государства. Индивидуальным предпринимателем может стать только физическое лицо, которое прошло процедуру государственной регистрации уполномоченными органами исполнительной власти. Также законом предусмотрено следующее: индивидуальный предприниматель не может в будущем стать юридическим лицом. В этом заключается главное отличие между ООО — хозяйственным обществом с ограниченной ответственностью — и ИП.
Дело в том, что общество — это только юридическое лицо, но сформировать его может даже один единственный участник-учредитель. Так и получается, что физическое лицо становится юридическим. Однако список документов для регистрации ИП и процедура их оформления выглядит значительно проще, чем при открытии хозяйственного общества.
Как стать предпринимателем?
Для получения статуса индивидуального предпринимателя необходимо быть правомочным в данной сфере, то есть, быть дееспособным в области предпринимательства. Предпринимательская дееспособность, как и гражданская, возникает с момента достижения физическим лицом совершеннолетия, которое наступает в 18 лет.
По закону быть предпринимателями могут;
- граждане государства;
- иностранные граждане;
- апатриды.
Человек, перед тем, как стать на непростой, но в то же время прибыльный и приятный путь предпринимательства, должен собрать список бумаг для ИП и получить предусмотренные законодательными актами государства лицензии и разрешения. В некоторых случаях необходимо получить патент. Например, вы имеете диплом врача-стоматолога и получили возможность заниматься частной практикой. Помимо стандартных документов для регистрации вас как предпринимателя, вы должны получить лицензию, разрешающую вам оказывать медицинские услуги. Уклонение от выполнения вышеперечисленных базовых требований влечет за собой меры наказания, определенные законом.
Список документов на регистрацию ИП
Что нужно сделать перед началом сбора регистрационных документов? Самое главное в любом бизнесе — начальный или стартовый капитал. Это те деньги, которые дадут вам возможность создать оборотные и необоротные фонды. Например, купить или снять помещение, где будет реализовываться предпринимательская деятельность, приобрести орудия труда и т.д. Предприниматель в качестве стартового капитала может использовать:
- собственные деньги или имущество;
- заемные средства;
- взятый кредит в банке.
Далее можно приступать к составлению пакета бумаг, которые будут направлены на регистрацию:
- определяемся с видом деятельности и создаем стартовый капитал;
- составляем список документов для регистрации ИП;
- собранные документы представляем в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (ФНС РФ);
- если документы собраны и оформлены верно, то ФНС возвращает их нам уже в готовом зарегистрированном виде;
- продолжаем регистрацию, но уже в Пенсионном фонде РФ и других необходимых структурах: в Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования и прочих.
Несмотря на свою «многоступенчатость», мероприятие по оформлению ИП проходят очень просто и быстро. Такие условия способствуют появлению на отечественном рынке новых субъектов хозяйствования.
С чего начать?
После удачного выбора вида деятельности необходимо выбрать систему налогообложения, которая наиболее приемлема для вас. Их в нашем государстве две:
- общая система налогообложения, или ОСНО;
- упрощенная система налогообложения (УСН).
Под первую автоматически попадают все те, кто по каким-либо причинам не захотел или не успел оформиться на вторую. Подавая список документации для оформления ИП, позаботьтесь о подаче заявления на предоставление вам «упрощенки». Нормы закона гласят, что эту заявку можно подать до истечения месячного срока после получения листа записи ЕГРИП. Но никто не запрещает это сделать сразу вместе со всеми документами. Лучше поступить так, ведь если налогоплательщик забудет, то эта оплошность ему обойдется в штраф. А все потому, что плательщики налогов, перешедшие на УСН, облегчают свое налоговое бремя. Им не нужно платить НДС, налоги на прибыль, имущество. Они платят единый налог УСН.
ФЗ-129 регламентирует право всех физических лиц, желающих стать индивидуальными предпринимателями, регистрировать документы по месту жительства (прописке). Также необходимо уплатить сумму госпошлины. С 2010 года она составляет 800 российских рублей.
Готовим документы
Здесь приведен основной перечень бумаг, необходимых для регистрации индивидуального предпринимателя в местных органах исполнительной власти:
-
Заявление о регистрации ИП по форме №Р21001. Оно должно быть заполнено только печатными буквами с правильно указанными реквизитами регистрирующей службы и кодами ОКВЭД.
- Паспорт и его ксерокопия.
- Копия идентификационного кода налогоплательщика (ИНН).
- Заполненный и оплаченный бланк квитанции об уплате государственной пошлины.
- Два экземпляра заявления о переходе на УСН. Форма № 26.2-1 должна быть заполнена печатными буквами с указанием реквизитов налоговой службы, выдавшей идентификационный код.
Чтобы избежать повторного сбора документов или их переоформления, настоятельно рекомендуется тщательно проверять правильность заполнения всех заявлений и бланков. Это сэкономит ваши силы, время и средства.
Что нужно сделать дальше?
Список бумаг на ИП успешно собран, государственная пошлина оплачена, теперь нужно сдать документы на регистрацию. Для надежности приготовьте еще и электронные варианты представляемых бумаг. Регистрирующая служба после получения от вас пакета документов для регистрации, обязана выдать вам расписку о получении документов и один из экземпляров заявления о применении к вам «упрощенки».
Если вы все сделали правильно, то получение листа записи ЕГРИП не затянется более, чем на пять рабочих дней.
Предпоследний шаг
По истечении пятидневного срока, регистрирующий орган выдает ИП документы, входящие в список учредительных для ИП, а именно:
- идентификационный номер (ИНН) плательщика налогов в лице индивидуального предпринимателя;
- листа записи из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Рекомендация: запросите у регистрирующей вас налоговой службы уведомление о том, что вы официально перешли на УСН.
Завершение
Свидетельства и уведомления получены. Теперь нужно приступать к регистрации в Пенсионном фонде. Этим процессом также занимается сама налоговая служба. Зарегистрировав предпринимателя, она направляет всю необходимую информацию о нем в ПФ РФ, где и происходит дальнейшая постановка его на учет. ИП через определенный промежуток времени получает по почте уведомление о том, что он поставлен на учет в этих инстанциях. Если уведомление на протяжении длительного времени не приходит заявителю, то он должен самостоятельно представить необходимые документы в местный орган Пенсионного фонда РФ.
Запомните, что заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации в ПФ, ФОМС и ФСС на территории Российской Федерации запрещено. Более того, если вы не заинтересованы в найме на работу сотрудников и работаете один, в таком случае эти службы регистрируют вас автоматически, и никаких лишних взносов вносить ненужно. Если вы приняли работников, то необходимо зарегистрироваться самому в качестве работодателя и зарегистрировать своих работников. Платить страховые взносы вы обязаны за себя и за своих сотрудников.
Чтобы сократить свое время вы можете заказать готовые квитанции с вашими реквизитами на каждый месяц или сразу на год. Последний вариант самый удобный. Нужно просто уплатить всю сумму годового взноса до окончания года, а лучше — не позже, чем за десять дней до его окончания. Также многие предприниматели предпочитают вносить страховые платежи посредством расчетного счета. Этот способ стал одним из самых популярных.
Список документов на открытие ИП расчетного счета в банке
По закону, для осуществления хозяйственной деятельности индивидуальный предприниматель не обязан открывать на свое имя расчетный счет в банке. Делать это или нет — решает он сам. Предприниматель обязан это сделать только в случае, если он собирается осуществлять транзакции на сумму более ста тысяч рублей. Также с расчетного счета можно оплачивать все страховые взносы.
Чтобы правильно выбрать подходящий банк, необходимо провести сравнительный анализ предложенных коммерческих банков. Советы экспертов только подтолкнут вас к нужному решению.
Чтобы открыть счет в банке, ИП необходимо представить такие документы:
- заверенное в нотариальной конторе свидетельство о получении ИНН;
- копия выписки из ЕГРИП;
- копия извещения Федеральной службы госстатистики;
- копия паспорта;
- лицензии, разрешения, патенты, которые необходимы для осуществления предпринимательской деятельности.
Также непосредственно во время оформления счета в банке вам придется заполнить предоставленные банком квитанции, бланки, формы. Полезно было бы сразу же после открытия счета оформить и пластиковую карточку, чтобы в любое время снимать деньги. Обслуживание карты за год может обойтись в сумму до 150 рублей.
Нужна ли печать?
Помимо открытия расчетного счета в банке, закон не принуждает индивидуального предпринимателя иметь свою печать. Она может понадобиться в самом банке при открытии счета. Дело в том, что некоторые банковские учреждения могут потребовать не только вышеуказанные документы, но и наличие у ИП печати.
Если вы не знаете, стоит ли получать печать или нет, то запомните:
- наличие печатей и штампов вызывает доверие у клиентов ИП — они считают, что такому предпринимателю стоит доверять;
- документы без печати намного проще сфальсифицировать, то есть, печать играет роль «защитника» ваших документов;
- если вы начали использовать печать, то теперь это придется делать все время, пока вы имеете статус ИП.
Чтобы получить печать, вам не нужно собирать какие-то документы, заверять их. Просто обращаетесь в фирму, занимающуюся изготовлением печатей, платите определенную сумму за выбранную вами модель и все. Запомните, что на оттиске печати должны быть ваши ФИО, ИНН и ОГРНИП. Главное в печати — это ее содержание, то есть, ваши данные. Форма, размер, цвет и материал футляра не играет никакого значения для закона. Будь она круглая, квадратная или треугольная, в пластиковом или металлическом футляре — главное, чтобы ее оттиск полностью соответствовал вашим реквизитам.