Истории успеха в бизнесе с нуля | Журнал о розничной торговле

Истории успеха в бизнесе с нуля

Успех в сфере предпринимательства зависит от множества факторов. Особенно тяжело приходится тем, кто только пускается в путь по просторам этой экономической сферы. Самое сложное, как известно, — это сделать первый шаг. Возможно, наша подборка, которая рассказывает истории успеха в бизнесе с нуля, послужит мотиватором для тех, кто еще не может справиться с сомнениями.

Содержание

Содержание

  • 1 Основатель сети магазинов Geox
  • 2 Ингвар Кампрад — основатель IKEA
  • 3 Успех Duracell
    • 3.1 Orbit

Основатель сети магазинов Geox

Истории успеха в бизнесе с нуля

История итальянца Марио Полигато как бизнесмена началась в 1963 году. Как раз в это время будущий миллионер приезжает в Америку, где в штате Невада принимает участие в винодельческой конференции, поскольку на тот момент он занимался именно этим делом, доставшимся ему в наследство.

Во время одной из утренних пробежек, которые являлись для него неотъемлемой частью здорового образа жизни, Марио Полигато, что обувь, в которой он занимается, причиняет ему сплошные неудобства. Именно этот факт и послужил толчком для предпринимателя реализовать новую идею — разработать «дышащую» обувь со специальными отверстиями.

Сразу же после возвращения итальянец начинает внедрять новую линейку обуви на основе уже имеющегося в его семье производства кожаных изделий. Выпустить на рынок, однако, свое творение, Марио решился только лишь спустя несколько лет. С тех пор в мире спорта нет человека, который бы не слышал об обуви Geox. Название, кстати сказать, происходит от двух составляющих: geo — земля и Х — символ использования новейших технологий.

После серии неудач с новой концепцией обуви, Полигато решил для начала попробовать силы в выпуске детской коллекции. Большинство родителей моментально оценили все преимущества такой новинки. После этого производство обуви для взрослых уже стало логическим продолжением намеченного курса. Сегодняшняя прибыль компании составляет порядка 60 миллионов долларов в год.

Ингвар Кампрад — основатель IKEA

Бизнес-истории успешных предпринимателей зачастую рассказывают о тех личностях, которые добились успеха сами. И хотя в семье Ингвара Кампрада и было несколько предпринимателей, добиться многомиллионного успеха не удалось никому из них.

Будущий бизнесмен родился в Швеции. В его семье даже были случаи полного краха бизнеса, в результате которого его дед свел счеты с жизнью. Основатель крупного бренда начинал с торговли спичками, затем рыбой, открытками к рождественским праздникам. Никакого образования и никакой специальной литературы Ингвар так и не освоил.

Компания IKEA была открыта в 1943 году. В то время в качестве основной продукции ей служили авторучки. Сегодня их можно найти в любом магазине, а в то время данный продукт считался инновационным. Поставки ручек осуществлялись из Франции.

Обязательным условием сотрудничества поставщик поставил регистрацию компании, поскольку вести дела с частным лицом в его намерения не входило. Вот тогда Ингвар и создал компанию, название которой расшифровывается как :

  • I — Ингвар;
  • K — Кампрад;
  • Е — символ компании предков;
  • А — первая буква названия церковного прихода, в котором начинающий бизнесмен исповедовался.

После этого прибыль компании начала расти. В какой-то момент Кампрад осознал, что для большинства людей швейцарская мебель является совершенно недоступной и решил исправить ситуацию, изменив концепцию магазина. Теперь IKEA стал магазином мебели. В ассортименте остались столы и стулья, при этом каждый артикул носил свое имя. Это и помогло создателю обогнать своих конкурентов.

Истории успеха в бизнесе с нуля

В 50-х годах компания уже владела собственным мини-заводом по производству недорогой мебели. Следующими этапами в жизни предприятия стали:

  • закупка расходных материалов и комплектующих в Польше с последующей продажей сборной мебели;
  • отказ от доставки мебели на дом к клиенту;
  • издание печатного каталога со всеми товарами и ценами на них;
  • открытие небольших магазинов-представительств по всей стране.

Сегодня бренд IKEA знают во всем мире.

Успех Duracell

Истории успешного бизнеса всегда связаны с продукцией, которая является предметами первой необходимости для потребителя. К данной категории можно отнести и батарейки Duracell, которые и сегодня являются самым востребованным товаром среди щелочных аккумуляторов.

Сама компания была создана еще в 1935 году, но название Duracell получила только в 1978. Сегодня уже каждый пользователь узнает батарейки по их знакомому медно-черному цвету.

В процессе всей своей деятельности компания исповедовала два принципа:

  1. Вкладывать деньги в исследования.
  2. Правда всегда находится на стороне клиента.

Именно первый из постулатов и привел к тому, что продукция Duracell начала использоваться в военной сфере. В начале 60-х годов появились знаменитые батарейки АА и ААА. Весь процесс развития компании всегда был сопряжен с жестокой борьбой с конкурентами, но, благодаря успешной рекламе и маркетинговым ходам, она не покинула рейтинг самых успешных компаний в сфере выпуска батареек.

Orbit

Примеры успешного бизнеса с нуля чаще всего начинаются с инновационной продукции. Когда-то давно жевательная резинка была именно таким товаром. Ее привозили из-за рубежа в качестве презента. Мало кто в то время обращал внимание на ее вкус. Она являлась признаком принадлежности к другой жизни.

Истории успеха в бизнесе с нуля

Компания Wrigley — автор жевательной резинки Orbit — сразу же завоевала сердца потребителей, благодаря уникальной способности нового продукта отбеливать зубы. Население, озабоченное их белизной, моментально отреагировала на новшество, которое позволяло осуществлять уход за ротовой полостью тогда, когда под рукой не было щетки и пасты.

После нескольких лет поисков и исследований на рынке появляется Orbit White, который не только возвращает зубам их природную белизну, но и борется с кариесом. Сначала он имел мягкий вкус, затем появилась продукция с насыщенным мятным привкусом, и, наконец, покупателей порадовали разнообразными фруктовыми вкусами.

Особого успеха компании удалось добиться благодаря запоминающейся рекламе, которая рассказывала, как бактерии набрасываются на зубы, а маленькие белые подушечки их спасают. Самым известным брендом Orbit является с 1976 года. Сегодня ситуация относительно популярности совершенно не изменилась.

В целом, подводя итог громкого успеха компаний с мировым именем, можно сказать, что каждая из них преследовала своей целью решение какой-либо проблемы, которая возникала у населения в разные эпохи. Именно решение задачи, а вовсе не желание заработать как можно больше денег закладывалось в основу будущей идеи, которая приводила к ожидаемым результатам. Учитывать это необходимо каждому предпринимателю, который намерен преуспеть в бизнесе.

Истории успеха в бизнесе с нуля

Истории успеха в бизнесе с нуля

Истории успеха в бизнесе с нуля

Истории успеха в бизнесе с нуля