Salesforce сообщает о квартальных итогах и покупке Slack за рекордные $27,7 млрд. | Журнал о розничной торговле

Salesforce сообщает о квартальных итогах и покупке Slack за рекордные $27,7 млрд.

Salesforce приобретает компанию Slack за $27 млрд. комбинацией акций и наличных денег. Salesforce превзошел оценки Wall Street в отношении третьего квартала, но темпы роста доходов замедляются. Прогноз прибыли Salesforce за 4-й квартал ниже ожидаемого аналитиками.

Salesforce сообщает о квартальных итогах и покупке Slack за рекордные $27,7 млрд.

Компания Salesforce (CRM) во вторник опубликовала свой квартальный отчет и прогнозы и объявила о крупнейшей сделке в ее истории по покупке приложения для служебной коммуникации Slack (WORK).

Акции Salesforce, увеличившиеся на 48,4% с начала года, снизились на 4% после закрытия торгов во вторник.

Отчет Salesforce за третий квартал 2021 фин. года

Компания корпоративного программного обеспечения сообщила о прибыли на акцию 3-го квартала (завершился 31 октября) в $1,74, что значительно лучше предыдущих показателей и на $0,99 лучше, чем оценка аналитиков в $0,75. 

Общий доход Salesforce вырос на 20% до $5,42 млрд., что является третьим подряд квартальным снижением темпов роста, но выше средних аналитических прогнозов в $5,25 млрд. Статистика квартальных доходов и прибыли Salesforce за последние 2 года доступна по ссылке.

Доход облачного ПО для продаж Sales Cloud вырос на 12% до $1,3 млрд. Доход ПО для поддержки и привлечения клиентов Service Cloud вырос на 21% до $1,4 млрд. 

Подразделение Platform & Other, которое охватывает облачные платформы для создания приложений Heroku и Lightning, программный модуль управления API MuleSoft и ПО для визуализации данных Tableau, принесло $1,6 млрд., что на 24% больше, чем в прошлом году.

Квартал был отмечен для компании Salesforce тем, что ее акции были добавлены в индекс “голубых фишек” Dow Jones 31 августа.

Salesforce анонсировала Work.com for Schools, инструмент для взаимодействия преподавателей с учениками, а также программное обеспечение Salesforce Meetings, которое позволяет пользоваться данными, хранящимися на сервисах Salesforce, во время видеоконференций, которые могут проводится в разных приложениях (Zoom, Google Hangouts). 

Прогнозные заявления Salesforce

Salesforce ожидает, что прибыль на акцию в четвертом квартале 2021 года составит $0,73–$0,74, это ниже средних аналитических прогнозов в $0,86.

Ожидаемые Salesforce доходы четвертого квартала 2021 года составляют $5,665 млрд. – $5,675 млрд., что лучше прогноза аналитиков в $5,52 млрд.

По прогнозам Salesforce, доходы за первый квартал 2022 года составят $5,86 млрд.– $5,715 млрд.

За весь 2022 фин. год компания ожидает получить $25,45 млрд.– $25,55 млрд., включая $600 млн. доходов от Slack, если предположить, что сделка закроется в конце второго квартала.

Марк Хокинс, финансовый директор Salesforce, пришедший в 2014 году из Autodesk, где он был финансовым директором этой компании, уйдет на пенсию 31 января. Эми Уивер, президент и главный юридический директор Salesforce, станет преемницей Хокинса.

Покупка Salesforce Slack 

Слухи о будущей сделке между Salesforce и Slack появились на прошлой неделе в среду, в результате чего акции Salesforce упали на 6,3% за неделю, в акции Slack выросли на 46,5%.

Согласно заявлению компаний во вторник, Salesforce намерен приобрести компанию Slack за счет наличных средств и акций. 

“В соответствии с условиями соглашения акционеры Slack получат $26,79 наличными и 0,0776 обыкновенных акций Salesforce за каждую акцию Slack, что представляет собой стоимость примерно в $27,7 млрд., исходя из цены закрытия обыкновенных акций Salesforce на 30 ноября 2020 года”, — говорится в пресс-релизе.

Это рекордный размер сделки для Salesforce, чья наибольшая покупка до этого момента стоила $15,3 млрд. за компанию по визуализации данных Tableau. Сделка также станет одной из крупнейших в отрасли, наряду с покупкой IBM компании Red Hat в 2018 году за $34 млрд. и покупкой Microsoft компании LinkedIn в 2016 году за $27 млрд.

Благодаря покупке Slack, сервиса для служебной коммуникации с более чем 130 000 платных клиентов, Salesforce расширит свой портфель корпоративных приложений, что может привлечь новых клиентов для других облачных сервисов Salesforce.

Slack, в свою очередь, будет использовать большую пользовательскую базу Salesforce, что позволит компании лучше конкурировать с альтернативным приложением Teams от Microsoft. Эксперты указывают, что конкуренция между Salesforce и Microsoft усилится после завершения сделки.