Менеджмент предприятия и организация бизнеса
Содержание статьи:
1. Профессиональные качества руководителя. 2. Требования работодателя. — Консалтинг — Менеджмент ВЭД — Маркетинг и реклама — Управление персоналом — Финансы и банковское дело — Страхование — Топ-менеджмент — Государственная служба
Содержание
- 1 Все, что нужно знать про менеджмент организации Кем можно работать с такой специальностью?
- 2 Профессиональные качества руководителя
- 3
Сферы деятельности — требования работодателя
- 3.1 Консалтинг
- 3.2 Менеджмент ВЭД
- 3.3 Маркетинг и реклама
- 3.4 Управление персоналом
- 3.5 Финансы и банковское дело
- 3.6 Страхование
- 3.7 Топ-менеджмент
- 3.8 Государственная служба
- 3.9 Так же рекомендую прочитать:
Все, что нужно знать про менеджмент организации Кем можно работать с такой специальностью?
Управленческая деятельность ныне очень популярное и постоянно востребованное предложение на бирже труда. Ведь успех организации или структурного подразделения предприятия любой формы собственности, заключается не только в эффективно организованном распределении ресурсов компании, а и в качественных показателях принятия решений. Отсюда многие абитуриенты делают выбор в пользу специальности «менеджмент организации». Кем можно работать с такой профессией? Вопрос, который не имеет утвердительного ответа. Ибо менеджмент организации — гибкая, интенсивно развивающаяся сфера деятельности, способная обуздать любой каприз беспощадного рынка. Подробнее о менеджменте можно прочитать в статье: «Менеджмент — важная профессия в мире современного бизнеса» В научной литературе под толкованием «менеджмента организации», как сферы управления, подразумевается система мер по руководству над планированием, контролем и регуляторными аспектами функционирования определенной компании, имеющая в своем распоряжении финансовые, материальные, информационные, трудовые и временные ресурсы.
Профессиональные качества руководителя
Среди продиктованных рынком и накопленных опытом требований к менеджерам можно обозначить следующие:
- бизнес-планирование и прогноз развития организации;
- определение первоочередных и стратегических целей;
- использование традиционных и инновационных подходов в управлении;
- продвижение эффективных методов мотивирования подчиненных;
- умение осуществлять контроль.
Помимо универсальных навыков в управлении, специалист в области менеджмента организации обязан обеспечивать эффективное использование ресурсной базы предприятия с учетом его потенциала. Также не последнее место занимает умение продуцировать дополнительную прибыль методом сокращения и оптимизации затрат.
В любом случае, успех карьерного роста управленца напрямую зависит от эффективности разрешения запланированных и непредвиденных задач. Главное — не поддаваться фрустрации и придерживаться графиков выполнения работ.
«Увеличиваем продажи с помощью риск-менеджмента!» «О стилях управления в менеджменте простыми словами» «Как повышают прибыль с помощью стресс-менеджмента?» «Система менеджмента качества ИСО 9001, или манипуляция покупателями»
Сферы деятельности — требования работодателя
«Менеджмент организации. Кем можно работать?» — один из самых популярных запросов в поисковых системах среди абитуриентов и выпускников профильных ВУЗов. Стоит отметить, что это вполне закономерно, так как список потенциальных должностей у специалиста управленческой деятельности огромен до неприличия.
Если менеджера не привлекает возможность открытия собственного бизнеса, остается проявить себя в работе по найму или на службе в госучреждении.
В зависимости от профессиональных качеств и специфики образования, в менеджменте организации существует ряд направлений, в которых возможно удовлетворить собственные амбиции и добиться карьерного роста.
Консалтинг
Консультирование руководителей, по широкому кругу вопросов управления бизнесом, предусматривает должности от консультанта и до ассистента менеджера. Требования работодателя: отличные знания в консультируемой области, умение давать экспертные заключения и прогнозировать ситуации.
Менеджмент ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность в менеджменте осуществляется ассистентами и менеджерами ВЭД, руководителями отделов закупок и продаж, директорами в отделах складской и транспортной логистики. Требования работодателя: знание таможенного законодательства, опыт в использовании специализированных программ для ПК, иностранный язык на уровне intermediate и выше.
Маркетинг и реклама
Предоставляет неограниченный спектр потенциальных должностей, некоторые из них: ассистенты и менеджеры по маркетингу, рекламе, развитию и работе с клиентами. Требования: умения и навыки в области планирования, позиционирования, ценообразования, финансов, поиска рынков сбыта, продвижения товаров и услуг.
Управление персоналом
HR-менеджмент проводится помощниками и директорами по работе с персоналом, рекрутами, руководителями отдела кадров. Требования работодателя: знание Трудового Кодекса, делопроизводства, опыт в эксплуатации специального программного обеспечения, навыки в подборе кадров.
Финансы и банковское дело
Работа в финансовых учреждениях, по специальности менеджмента организации, выполняется начальниками и заместителями структурных подразделений, бухгалтерами с полномочиями в сфере управления, менеджерами по планированию. Требования: знание банковского и налогового законодательства, бухгалтерского учета, специализированного софта, понимание бизнес-процессов и стратегии компании.
Страхование
Предполагает последующие должности: руководители и ассистенты отделов, по работе с проектами, страхованием. Требования: навыки в создании стандартов оформления документов, знание основ моделирования ситуации, умение разрабатывать готовые продукты — страховые пакеты.
Менеджмент производственной сферы осуществляется заместителями и директорами по развитию бизнеса, начальниками отделов, менеджерами по качеству. Для того чтобы претендовать на вакантную должность, соискателю нужно овладеть навыками стратегического управления, знанием документооборота, профессиональным ПО.
Топ-менеджмент
Заключительная ступень в карьерном росте менеджера организации. Руководители высшего звена могут осуществлять функции исполнительного, коммерческого, финансового директора и т.д. Требования — безукоризненное выполнение поставленных задач предприятия/структурного подразделения, наличие навыков применения современных подходов в управлении персоналом, умение моделировать бизнес-процессы, разрабатывать стратегии развития организации. В конкретных случаях необходимо наличие степени MBA.
Государственная служба
Включает специфику каждой из сфер управленческой деятельности и, в зависимости от рода выполняемых функций, дублирует их. В различных странах, из-за особенностей нормативно-правовой базы, облагается дополнительными ограничениями и отличительной системой поощрений.
Не стоит упускать тот факт, что вне зависимости от должности управленца, работодатели настаивают на знаниях иностранного языка в 9 из 10 случаев.
Если изложенный материал, в полной мере, не дал ответы на вопросы: что такое менеджмент организации, кем можно работать с такой специальностью? Рекомендуем сделать запрос в отделе кадров вашего учебного заведения или предприятия. По долгу службы сотрудники подразделения не имеют право вам отказать.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ
Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию
Вступить в закрытый Телеграм Чат
Так же рекомендую прочитать:
Рубрики:
-
Все таки менеджментом организации занимаются люди с опытом и здесь профильное образование по менеджменту не первостепенная отличительная особенность, а вот количество лет проведенных в той или иной сфере и на посту руководящих должностей будет важно.