Колбаса как бизнес в домашних условиях | Журнал о розничной торговле

Колбаса как бизнес в домашних условиях

Собственное производство всегда будет выгодной инвестицией. А начиная работу в сфере изготовления пищевых продуктов, предприниматель увеличивает шансы на успех предприятия вдвое. Хорошим, хотя достаточно сложным и дорогостоящим проектом, окажется мини­-цех по производству колбасы. Узнаем о нюансах этого дела подробнее.

Содержание

Объективно оценим рынок

Конечно, подобная сфера деятельности потребует немало первоначальных вложений. Здесь сразу следует продумать, где именно вы будете размещать производственную линию. Как правило, построить полноценный домашний бизнес удается лишь единицам. Причиной этому становится множество условий и требований органов контроля, а также некоторая специфика дела. Поэтому оптимальным вариантом будет аренда цеха, приспособленного для подобной работы.

Кроме того, обязательно стоит обратить внимание на требования СЭС. Проверки у вас будут регулярными, поэтому нужно обязательно следовать всем правилам и предписаниям. Если вы будете пренебрегать этими инструкциями, ваше предприятие потерпит крах. Ведь при выявлении серьезных нарушений представители инспектирующих организаций будут иметь право закрыть предприятие, пока все оплошности не будут исправлены. Правда, даже учитывая все сложности, производство домашней колбасы как бизнес будет высоко рентабельным и выгодным начинанием.

Прежде чем начинать действия, следует разработать подробный бизнес-план проекта, включив туда перечень документов и нюансы, которые предусматривает, например, технология производства вареных колбас. Не стоит приступать к работе без проведения детальных и обоснованных расчетов. Чтобы открыть собственный мини-цех, вам понадобится оформить немало документов. К тому же обязательно нужно открыть ИП. Само собой, иногда уместнее учредить АО — ведь это дает право сотрудничать с крупными игроками рынка.

Кроме того, придется оповестить о начале вашей работы санэпидемстанцию, Роспотребнадзор, пожарную и ветеринарную службу. Вам предстоит много работы. Так, планируя выпускать определенный вид продукции, следует предъявить ее рецептуру для инспекторов Роспотребнадзора. Поэтому целесообразно обратиться на текущем этапе к юридически грамотным посредникам. Обычно решение подобных задач бюрократического характера эксперты оценивают в 65 000 рублей.

Поскольку производство колбасы в домашних условиях как бизнес — интересный и прибыльный, но довольно сложный проект, новичкам в этой отрасли часто бывает сложно подобрать подходящее здание для организации рабочего процесса. От правильно выбранного помещения зависит успех вашего бизнеса. Например, ветнадзор запрещает открывать подобное производство в жилых домах. Если вы не последуете этому правилу, служба сразу же приостановит работу компании.

Площадь здания должна составлять от 55 м2, чтобы поместилось все для производства колбасы. В домашних условиях для этих целей можно попробовать оборудовать гараж либо построить специальное здание, но специалисты рекомендуют, все же, остановиться на аренде готового цеха. Стоит знать, что готовые мясные продукты должны храниться отдельно от сырья, которое не прошло обработку. Поэтому обращайте внимание на планировку залов в здании. Также не забывайте о подключении системы стока, воды и электропитания. Само собой, система воздухообмена должна исправно функционировать.

Правда, местоположение цеха не играет особой роли. Так, можно подыскать варианты на окраинах и промышленных районах. Обычно аренда строения в 60 м2 обойдется примерно от 26 000 рублей. В дальнейшем, если прибыль сможет вам позволить и вы захотите расширять свой бизнес, можно подумать и о покупке собственного помещения.

Когда вы уже подобрали идеальное здание для начала дела, следует обратить внимание, какая техника вам потребуется. От качества оборудования зависит окончательный результат дела и размер прибыли. Также, приобретая оборудование для производства колбасы в домашних условиях, учитывайте сорт изделий, которые вы планируете выпускать. Список самой необходимой техники и инвентаря выглядит так:

Самое важное оборудование, которое должно непременно находиться на производстве — это печка. От того, насколько она будет качественной, зависит конечный результат. Для начала бизнеса можно приобрести агрегат российского производства. Европейская техника стоит намного дороже, но она намного удобней и многофункциональна. Кроме того, не забудьте о приобретении холодильного оборудования и всевозможных мелочей. Потребуется закупить несколько емкостей разного размера, разработать и сшить униформу для персонала, приобрести перчатки, шапочки и вещества для проведения санитарной обработки помещения.

Определим, в какую сумму обойдется закупка оснащения. Оборудовать цех отечественной техникой, рассчитанной на изготовления до 250 килограмм колбасного продукта за день, обойдется вам в 980 000 рублей. Европейское же оборудование будет стоить от 1 900 000 р. Правда, поначалу вы прекрасно сможете обойтись аппаратурой, сделанной в России. Например, технология производства варено-копченых колбас, так востребованных сегодня на рынке, позволит закупить обычную отечественную линию.

Поскольку основным ингредиентом вашей продукции будет мясо, уместно подписать договора на его регулярные поставки с животноводческой фермой. Как правило, так, вы сможете быть уверены в свежести продукта. Конечно, ознакомится с документами и сертификатами качества на мясо также будет нелишним. Ориентируясь на виды сырья, а также его качество, можно разработать определенную оригинальную рецептуру и выпускать товары конкретного типа.

Стоит помнить, что для каждого вида товара будет проходить и разная технология производства. Сырокопченых колбас, например, можно делать немного — ведь стоимость этого продукта достаточно высока, а он не пользуется слишком высоким спросом. На предприятии обязательно должна присутствовать технология производства полукопченых колбас. Этот вид намного более востребован потребителями. Вообще, на закупку сырья для функционирования предприятия вы должны предусматривать около 700 000 рублей, чтобы выпускать примерно 210 кг колбас за смену.

Для максимально хорошего и быстрого производства колбасных продуктов нужно нанять на работу нескольких человек. Если вы планируете закупать товар в больших объемах, рекомендуется открыть отдельную вакансию для ветеринарного эксперта. Такой профессионал сможет вам предоставить точную гарантию качества мяса, и к тому же санитарно-эпидемиологическая служба будет относиться к вам мягче.

Кроме того, потребуются рабочие в цех заготовки. Здесь достаточно нанять двоих человек. Еще три работника потребуется для непосредственной набивки колбас и их тепловой обработки. Желательно нанять бухгалтера, а также менеджера для закупок и реализации товара. Само собой, труд ваших сотрудников следует достойно оплачивать. Поэтому предусматривайте минимум 160 000 рублей на ежемесячные выплаты зарплаты персоналу.

Определить целесообразность начинания можно, только проведя подробные расчеты ваших вложений в дело и определения уровня оборотов. Итак, сначала посчитаем, какую сумму придется инвестировать. Расходы на организацию проекта будут таковы:

Исходя из всех расчетов, вам понадобиться вложить в бизнес приблизительно 1 200 000 рублей. Стоит заметить, что в эти расчеты не включены ремонт и обустройство здания, поскольку мы говорим о минимальных затратах и поиске готового и приспособленного для работы помещения. В список ежемесячных расходов мы включим такие позиции:

Таким образом, на год работы цеха рассчитывайте потратить 12 900 рублей. Годовые обороты таких предприятий, как правило, составляют около 17 000 000 р. Значит, прибыль будет около 4 100 000 рублей, а вложения вернутся через три — четыре месяца. Это очень высокий показатель окупаемости, поэтому большинство экспертов уверено, что производство колбасы как бизнес — довольно выгодное дело.

Конечно, обязательно продумайте стратегию поиска рынка сбыта продукции. Ведь колбаса — это быстро портящийся товар, который нужно сбывать в максимально сжатые сроки. Поэтому уделите должное внимание в проработке этого вопроса. Когда вы уверены, что ваш товар найдет покупателя, задумайтесь об увеличении ассортимента продукции и расширении предприятия.