IPO Airbnb 10 декабря — вот три долгосрочных тенденции, которые нужно учесть
Компания Airbnb выйдет на NASDAQ в тяжелый период, однако пандемия закончится и инвесторам стоит взглянуть на дальнейшие перспективы.
Акции Airbnb (ABNB) появятся на публичном рынке NASDAQ в самый тяжелый кризис для туристической отрасли. Компания пострадала от падения спроса на международные поездки, но отметила улучшения благодаря спросу на внутренний туризм. Новости о начале распространения вакцины против COVID-19 дают сдержанный оптимизм в том, что отрасль начнет восстанавливаться со следующего года.
Хотя нынешнее финансовое положение Airbnb затруднено и компании пришлось сократить свой персонал на четверть, есть отложенный спрос и долгосрочные тенденции, которые положительно повлияют на ее будущее. Более подробно о финансовых показателях Marketinfo.pro писал в статье “Airbnb выходит на NASDAQ — компания опубликовала свой проспект IPO“.
Тенденция перехода на удаленную работу
В своем проспекте IPO, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) Airbnb отметила: «Продолжительность пребывания более нескольких дней начала расти, поскольку работа на дому на Airbnb превратилась в работу из любого дома. Мы считаем, что границы между путешествием и жизнью стираются, и глобальная пандемия увеличила возможность жить где угодно. Наша платформа оказалась пригодной для использования в этих новых способах путешествий».
Несколько крупных международных технологических компаний сообщили, что оставят своих сотрудников на удаленной работе даже после окончания пандемии. В тоже время, даже у тех, кто вновь откроет двери офиса, произойдет отток персонала на удаленный режим. Текущие соц. опросы показывают, что около половины американцев, работающих на дому, предпочли бы продолжить работу удаленно. Для компаний это также выгодно, так как они могут сэкономить на офисной недвижимости и командировках и даже нанять сотрудников в тех частях мира, где они могут платить им меньше.
Airbnb может выиграть от этой тенденции наибольше, так как предоставляет путешественникам доступ к частному жилью, которое можно снять дешевле и на более продолжительный срок по хорошей цене в тех местах и районах, где нет обычных отелей.
Тенденция отдавать предпочтение впечатлениям вместо покупки вещей
Данные Eventbrite, крупного американского сайта по продажи билетов на различные мероприятия, говорят о том, что 78% молодого поколения миллениалов или Y (20-39 летних) отдает предпочтение впечатлениям вместо покупки вещей.
В то время как поколение бэби-бумеров (56-74-х летних) более склонно инвестировать в свой дом или покупать более дорогую машину, однако и они “подхватывают” тренд. Психологи соглашаются, что трата денег на впечатления, а не на вещи, лучше для вашего общего счастья и удовлетворенности, и компании, ориентированные на впечатления, а не на вещи, в значительной степени процветали до пандемии.
В Airbnb, помимо бронирования жилья, популярны такие услуги: как жители городов, так и гости могут выбрать уроки кулинарии, фотографии или местные велосипедные туры.
Международный охват
О Airbnb знают далеко за пределами США и эта узнаваемость бренда, международный статус и авторитет должны пойти на пользу компании, когда спрос на туристические поездки начнет восстанавливаться после окончания пандемии.
Данные аналитических фирм говорят о международном туризме как об огромном рынке, который удвоился за последнее десятилетие.
Благодаря тенденциям, подобным приведенным выше, мировая туристическая отрасль, похоже, будет расти такими же темпами в течение следующего десятилетия. В 2017 году прямые поступления от туризма составили $1,6 трлн. или 2% мировой экономики.
Другим ключевым позитивным фактором для будущего мирового туризма является рост конкуренции и снижение цен на авиапутешествия. Бум роста “лоукостов” — дешевых авиакомпаний до пандемии делал зарубежные путешествия доступными для огромного числа населения. Цены на средний рейс авиакомпаний упали примерно вдвое за последние 40 лет после отмены государственного регулирования.
Таким образом, несмотря на текущее снижение квартальных доходов, у Airbnb есть большой потенциал к устойчивым и высоким темпам роста в будущем.