Компания Starbucks повысила свои долгосрочные прогнозы
Starbucks дала высокие прогнозы прибыли на 2022-2024 гг. и подтвердила прогноз роста на 2021 год. Мировая сеть кофеен планирует открыть более 20 000 новых заведений в следующем десятилетии, расширяясь во многом на рынке Китая и следуя за изменениями потребительских предпочтений.
Акции Starbucks (SBUX), увеличившиеся на 14,2% с начала года (что немного превышает рост индекса S&P 500), выросли после закрытия торгов в среду. Этому предшествовало раскрытие компанией Starbucks своих долгосрочных целей и планов на онлайн-мероприятии “День инвестора”, проводимом дважды в год.
Руководство Starbucks отметило, что видит улучшения спроса (отчет последнего четвертого квартала это также продемонстрировал) и более быстрое восстановление продаж, чем это ожидалось ранее.
Международная компания сохранила свой прогноз роста прибыли на акцию на весь 2021 финансовый год (начинается в октябре 2020 года заканчивается в сентябре 2021 года): в диапазоне от $2,70 до $2,90, по сравнению с $1,17 прибыли на акцию в 2020 фин. году.
При этом, Starbucks ожидает, что в 2023 и 2024 фин. годах темпы роста прибыли на акцию составят от 10% до 12%. Эти прогнозы предполагают стабильный обменный курс и то, что компания не будет испытывать дополнительных перебоев в работе.
Выступая на “Дне инвестора” генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон заявил: «Мы еще больше оптимизировали компанию и заострили наше внимание на ускорении роста на наших двух ведущих рынках в США и Китае. Кофе остается очень большим и привлекательным рынком, который растет во всем мире. Мы сосредоточены на увеличении доли категории и считаем, что у Starbucks больше возможностей, чем когда-либо, для дальнейшего успеха».
Компания раскрыла свои амбициозные планы по расширению количества кофеен на 20 тыс. до 55 000 точек к 2030 фин. году, в основном за счет продолжения расширения в Китае. В настоящее время у компании около 33 000 кофеен по всему миру.
Стратегия компании по долгосрочному росту будет основываться на следовании изменениям в предпочтениях потребителей, — помощью в этом будет использование программ с искусственным интеллектом.
Компания заявила, что намерена построить больше точек для обслуживания клиентов на машинах (по аналогии с MacDrive в компании McDonald’s (MCD)), закрывать менее прибыльные кофейни и открывать кофейни в “новом формате”. Руководители Starbucks сказали, что кофейни в Китае будут открываться в основном без сидячих мест, ориентируясь на продажи через цифровые заказы и доставку. В США Starbucks уже закрывает около 800 кофеен с низкой прибылью, чтобы следовать этим изменениям.
В отношении меню — в планах Starbucks удвоить количество новых прохладительных напитков, а также расширить использование овсяного и другого растительного молоко в точках по всему миру, после того как их тестирование показало хорошие результаты.
«В зависимости от того, как клиенты реагируют на эти новые форматы, с точки зрения посещаемости и частоты, мы воспользуемся нашим экстраординарным анализом данных, чтобы учиться по ходу дела», — сказал главный операционный директор Starbucks Роз Брюэр.
Еще одной новостью среды стало назначение Меллоди Хобсон председателем Совета директоров Starbucks после выхода на пенсию Майрона Уллмана.
Компания Starbucks также подробно рассказала о своих долгосрочных экологических инициативах и программах, подтвердив свое обещание вдвое сократить выбросы углерода, воды и отходов к 2030 году.