Бизнес в пищевой отрасли | Журнал о розничной торговле

Бизнес в пищевой отрасли

Сегодня самая горячая тема в пищевой индустрии — поиск идей и технологий массового производства вкусных и одновременно полезных продуктов по доступным ценам.

Бизнес в пищевой отрасли

В принципе, это деление характерно для многих стран — вопрос лишь в пропорциях, которые пока не в пользу ответственных отечественных производителей и потребителей. И пусть Россия семимильными шагами движется в этом направлении, пока мы все равно выступаем лишь в роли догоняющих.

Сегодня в России практически не осталось производств, которые могли бы обеспечить потребности отрасли в высокотехнологичных пищевых ингредиентах. Из за рубежа импортируется от 60% до 100% потребляемых промышленностью добавок, которые обеспечивают привлекательный вкус, запах и консистенцию, повышают срок хранения или позволяют создавать функциональные продукты с дополнительными полезными свойствами.

Все это приводит к мысли, что сегодня в России реализация каких-то реальных прорывных идей возможна лишь в тесном взаимодействии науки и бизнеса. Только при таком подходе творческие идеи способны превратиться в передовые продукты.

Содержание

  • 1 На наших столах появятся функциональные продукты
  • 2 Индустрия открывает поле возможностей для малого технологического бизнеса

На наших столах появятся функциональные продукты

Тренд на здоровое питание и поддержание нормального веса постепенно набирает популярность и в России. Пока спрос на такие продукты и ценовая премия производителя невелики — но они, безусловно, будут расти.

Это вопрос культуры потребления, которую в нашей стране еще предстоит развивать, и это потенциально огромный рынок для ответственных производителей, которые уже сегодня работают в этом направлении.

Еще один яркий тренд — замена синтетических веществ на ингредиенты биологического происхождения. Многих пугает слово «консерванты», хотя очевидно, что в современном мире технологические цепочки построены так, что производство может находиться в тысячах километров от того места, где потребитель купит продукт, и использование консервантов может быть оправдано для обеспечения безопасности продуктов при той же доставке или хранении. Вопрос в том, какие консерванты использовать и в каком объеме.

Похожую картинку мы наблюдаем в сегменте растениеводства, где идет постепенное замещение химических средств защиты растений биологическими. В последние 40–50 лет мы действительно заигрались с химическими стимуляторами роста растений, с пестицидами, инсектицидами, удобрениями и так далее — причем часто это были уже морально устаревшие препараты агрохимии.

Индустрия открывает поле возможностей для малого технологического бизнеса

Бизнес в пищевой отрасли

Именно здесь, в нишевых решениях за счет реализации концептуально новой идеи, малый бизнес может быть очень полезен пищевой индустрии. Несколько талантливых инженеров вполне могут открыть у себя дома маленькое конструкторское бюро. Для этого практически не нужны вложения — достаточно пары хороших компьютеров. Но если они при этом могут провести нормальные инженерные расчеты, подготовить пакет конструкторской документации для завода и потом выполнить авторский надзор за изготовлением оборудования, то цены им не будет.

Сегодня таланты, способные предлагать и продвигать новые идеи, востребованы бизнесом в России, и для многих из них это уникальный шанс не только получить опыт проектных работ и доступ к самому современному технологическому оборудованию, но и возможность заработать хорошие деньги, которую крупные российские компании, такие как «ЭФКО», готовы им предложить.