Вот какими будут физические магазины после пандемии коронавируса
Отрасль розничной торговли после пандемии COVID-19 последует новым технологиям в организации процесса продаж и изменит роль обычных физических магазинов. В будущем выиграют те компании, которые удачно совместят опыт онлайн-покупок и возможности физических магазинов.
Аналитические компании мира подсчитывают количество фирм физической розничной торговли, которым пришлось закрыться или которые на грани банкротства из-за пандемии коронавируса.
По данным S&P Global, в этом году было более трех десятков банкротств розничных компаний, что является максимумом за 11 лет. По данным Coresight Research, ритейлеры объявили о закрытии более 8 400 магазинов.
Многие крупные торговые центры столкнулись с сильной потерей трафика посетителей, что говорит о кризисе в отрасли и грядущих изменениях.
CBRE Group, крупнейшая американская компания по оказанию услуг в сфере коммерческой недвижимости и инвестициям, в четверг опубликовала отчет, в котором назвала новые технологии продаж, которые позволят розничным продавцам успешно совмещать онлайн и оффлайн торговлю.
По мнению экспертов CBRE, электронная торговля полностью не заменит физические магазины, а успех в 2021 году ждет тех, кто последует за изменением потребностей покупателей и будет гибким.
По словам Мелина Кордеро, руководителя направления розничных рынков капитала CBRE «электронная коммерция влияет на магазин и преобразует его, а не заменяет его».
Оффлайн-магазины будущего превратятся в центры распределения
Новой тенденцией, за которой последуют передовые компании розничной торговли, будет добавление в складские помещения физических магазинов товарных запасов для онлайн-заказов.
Склады оффлайн-магазинов должны превратится в разумно спланированные центры распределения. Таким образом, компания будет экономить на доставке, так как товары будут находится в большей близости к потребителям, которые могут забирать онлайн-заказы через самовывоз товара. Доставка с крупных складов, которые обычно располагаются далеко за городом, обходится продавцам дороже.
Такие компании, как Gap, Macy’s, Best Buy (BBY) и Kohl’s, все чаще используют свои складские помещения для хранения дополнительных запасов товаров для цифровых покупок, а не только для пополнения полок магазинов.
В течение последнего квартала, закончившегося 31 октября, розничная сеть Target (TGT) заявила, что более 95% продаж в третьем квартале, включая цифровые, были выполнены магазинами, что помогло компании превзойти оценки аналитиков.
В последнем квартале Bed Bath & Beyond, закончившемся 29 августа, магазины выполнили 36% онлайн-заказов, в том числе на покупку с помощью системы “пикап” (клиенты забирают онлайн-заказ, подъезжая на машине) и самовывоза из магазина на сумму более $120 млн.
«Магазин становится расширенной частью цепочки поставок, чтобы осуществлять доставку из магазина», — сказал Джон Моррис, глава промышленных, логистических и розничных подразделений CBRE. «Думаю, первое, что вы увидите, — это увеличение товарных запасов в магазинах».
По словам CBRE, розничным магазинам потребуется более умная технология отслеживания запасов, аналогичная той, что используется в стандартных распределительных центрах, чтобы гарантировать, что нужные товары всегда на месте.
Создание отделов для обработки возврата товара
Особенностью последствий роста онлайн-заказов является также значительный рост числа возврата товаров. Согласно прогнозу CBRE, в этом году будут возвращены праздничные покупки на сумму $70,5 млрд.
При этом выгодной для продавцов будет стратегия поощрения онлайн-покупателей к возврату товара в магазин, а не отправке его по почте.
Появление большего числа точек “пикапа”
Эксперты прогнозируют, что полюбившаяся во время пандемии практика самовывоза онлайн-заказов, продолжит демонстрировать высокий спрос на услуги “пикапа” и после ее окончания.
По данным Adobe Analytics, с 1 ноября по 9 декабря количество онлайн-заказов, забранных с помощью самовывоза “у обочины”, увеличилось на 88% по сравнению с прошлогодним значением. Кроме того, по статистике, у компаний, предлагающих услугу пикап, коэффициент конверсии на 33% выше, чем у тех, которые этого не предлагают.
Такие компании, как Bed Bath & Beyond и Dick’s Sporting Goods, в этом году запустили бесконтактную торговлю. Владельцы торговых центров Kimco Realty и Simon Property Group, также выделили места на стоянках для такого обслуживания клиентов.
Такие сети, как Home Depot (HD), имеющие ящики с ячейками для самовывоза небольших онлайн-заказов, также заявили о скачке частоты их использования.
Среди других изменений в тенденциях, эксперты CBRE называют изменение роли сотрудников, которые благодаря автоматизации получат меньше рутинной работы, но от которых потребуются знания как в области мерчендайзинга, так и в сфере обслуживания клиентов и выполнения заказов. В прошлом эти задачи традиционно поручались разным людям.
«Гибкие сотрудники, которые могут выполнять обе роли взаимозаменяемо, будут иметь невероятную ценность».
CBRE прогнозирует, что названные тенденции повлекут за собой изменения в том, как будет формироваться цена за аренду коммерческой недвижимости.
«Новый и более сложный механизм ценообразования необходим для определения стоимости магазинов и розничной арендной платы, особенно для розничных торговцев, у которых больше онлайн-каналов», — заявили в CBRE.
Таким образом, в ближайшие годы потребителей ждут все больше новых удобных способов совершения покупок, а ритейлеры будут наблюдать возросшие требования своих клиентов и запрос на новые “форматы” продаж.
Розничные продавцы, которые хотят выжить и процветать в эту новую эру торговли, должны переосмыслить планировку своих магазинов и сделать такие функции, как самовывоз “у обочины”, постоянными, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности покупателей.