Квартальный отчет Nike порадовал инвесторов 84%-ным ростом цифровых продаж | Журнал о розничной торговле

Квартальный отчет Nike порадовал инвесторов 84%-ным ростом цифровых продаж

Доходы и прибыль Nike за три месяца, завершившихся 30 ноября, оказались выше прогнозируемых аналитиками, благодаря сильному восстановлению продаж в Китае и очередному скачку роста цифровых продаж. Компания Nike повысила свой прогноз доходов на 2021 финансовый год.

Квартальный отчет Nike порадовал инвесторов 84%-ным ростом цифровых продаж

Акции Nike (NKE), увеличившиеся на 35,5% с начала года, выросли на 4,75% после закрытия торгов в пятницу, так как компания объявила о восстановлении роста доходов во втором квартале, после двух кварталов снижения на фоне пандемии, закрытия магазинов и снижения потребительских расходов.

Прибыль на акцию Nike выросла на 11% до $0,78, превысив оценки аналитиков в $0,62. Сумма квартальной прибыли выросла до $1,25 млрд. по сравнению с $1,12 млрд. годом ранее.

Доходы Nike выросли на 8% до $11,2 млрд., превысив средние аналитические прогнозы в $10,56 млрд. Доходы предыдущих двух кварталов показывали снижение на 1% и 38% по сравнению с аналогичными кварталами прошлого года. Статистика квартальных доходов и прибыли Nike за последние 2 года доступна по ссылке.

Руководство компании заявило, что такому росту доходов во втором квартале способствовали сильные онлайн-продажи — на 84% выше, чем в прошлом году, что позволило компенсировать потери от падения продаж в физических магазинах. В ноябре также прошли крупные распродажи “Дня холостяков” в Китае и “Черной пятницы” в США и других странах. 

В прошлом квартале цифровые продажи Nike также были высокими — с ростом на 82% по сравнению с прошлогодними, при этом, их доля в общих продажах компании выросла до не менее 30% — порог, который компания ранее планировала достичь к 2023 году. 

Говоря о силе цифровых продаж Nike генеральный директор Джон Донахью сказал: «Этот рост не всегда будет таким равномерным, но мы увеличиваем долю рынка и отбираем долю у конкурентов. Переход потребителей к цифровым технологиям является постоянным, и наше проникновение цифровых технологий в ближайшие годы будет только расти».

Наибольшее восстановление продаж наблюдалось в регионе Большого Китая — доходы там Nike выросли на 24% по сравнению с ростом всего на 1% в Северной Америке.

Во время распродажи “Дня холостяков” в Китае 11 ноября Nike увеличила объем онлайн-продаж более чем на полмиллиарда долларов. В течении 2-го квартала также заработал новый магазин под названием Nike Rise, открытый летом в торговом центре в Гуанчжоу.

Компания Nike отметила, что около 90% всех ее физических магазинов открыто на данный момент, хотя некоторые работают по сокращенному графику. Трафик в магазинах также ограничен из-за действующих карантинных мер, хотя руководство отмечает, что при более низком трафике общий коэффициент конверсии выше, что означает, что больше клиентов делают покупки, посещая физические магазины Nike.

Руководство Nike также отметило, что добилось успехов в своей цели роста категории продаж женской одежды, которая росла быстрее, чем ее общий бизнес, благодаря запуску нового снаряжения для йоги и одежды больших размеров.

Компания Nike повысила свой прогноз роста доходов на весь 2021 финансовый год, однако не назвала конкретных цифр, аналитики прогнозируют рост на 12,3%. В конце ноября Nike сообщила об увеличении дивидендов на 12%.

«Помимо краткосрочных проблем, связанных с COVID-19, стратегия Nike по ускорению своего цифрового бизнеса — с целью, чтобы цифровые технологии составляли 50% продаж Nike / партнеров — должна продолжать стимулировать продажи и увеличение операционной маржи в течение следующих нескольких лет», — заявил на прошлой неделе аналитик Telsey Advisory Group Джозеф Фельдман. «Таким образом, мы видим дальнейший потенциал роста акций в течение следующих 12 месяцев, что обусловлено относительно высоким спросом на спортивную одежду и обувь, и постоянным потоком инноваций в продукции».

Оценка акций Nike аналитиками Wall Street выглядит как довольно сильная “покупка”, учитывая отсутствие рейтинга “продажи” и высокую среднюю целевую цену, которая выше текущего уровня.