КАК СТРОИТСЯ ДОРОГА?
Хотя отдельные дороги, отличаются друг от друга, в большинстве случаев каждая из них построена очень похожим образом. Ниже мы кратко опишем процесс строительства дорог в Чехове по наиболее распространенной схеме.
В самом начале стоит упомянуть, из чего состоит самая типичная дорога. Ну а основной материал – так называемый минерально-асфальтовая смесь. Поперечное сечение всей конструкции такой дороги следующее (отдельные слои перечислены в порядке от самого глубокого до верхнего):
1. Начало насыпи или дно траншеи.
2. Слой защиты от замерзания (вспомогательное основание) – отвечает за обеспечение надлежащего дренажа и устойчивости, несмотря на меняющиеся погодные условия. Верхнюю часть морозного покрова обычно укрепляют цементом, создавая своеобразную рабочую площадку, которая является основой для дальнейших этапов строительства. А вот нижний – это обычно пески со смешанным зерном, гравий или гравий.
3. Основной фундамент – из специального заполнителя – служит фундаментом дороги.
4. Асфальтовый основной слой – получен из битумно-минеральной массы. Выполняется с целью увеличения несущей способности строящихся дорог и магистралей.
5. Связующий слой – благодаря которому все напряжения и нагрузки могут передаваться на более глубокие слои конструкции.
6. Ход износа – отвечает за свойства дорожного покрытия. В случае правильно подобранного режима ношения можно значительно улучшить устойчивость дороги к погодным условиям и положительно повлиять на комфорт и безопасность вождения за счет оптимизации таких факторов, как сцепление с дорогой и уровень трения.
ЭТАПЫ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Таким образом, сам процесс строительства дороги включает несколько этапов, целью которых является постепенное получение последовательных слоев конструкции, описанной выше. Таким образом, весь проект выглядит следующим образом:
1. Удаление слоя перегноя или удаление старого покрытия (например, в случае ремонта уже существующей асфальтовой дороги).
2. Уплотнение и возможное гранулирование естественного грунта, а также придание всей конструкции правильной формы.
3. Создание тела дороги и верхней части его вспомогательного основания с использованием в т.ч. цемент.
4. Точное перемешивание почвы.
5. Уплотнение смешанного материала и придание надлежащего профиля основанию строящейся дороги.
6. Тщательный уход за полученным стабилизирующим слоем водой в течение недели.
7. Нанесение базового слоя, а затем связующего и выравнивающего слоя.
8. Создание слоя износа, который – когда речь идет о строительстве дорог и автомагистралей – состоит в основном из битумных масс или (немного реже) брусчатки и бетонных блоков.