Бизнес план для небольшой студии красоты
Организация салонов красоты представляет собой один из перспективных видов бизнеса, привлекающий многих начинающих предпринимателей. Актуальность этого дела объясняется стремлением современных людей хорошо выглядеть, независимо от половых принадлежностей. Многие люди могут прожить без эффектных накладных ногтей, а вот без аккуратной прически никто не сможет. Именно поэтому парикмахерская, либо небольшой салон всегда будут пользоваться определенным спросом, на него не будут влиять экономические перемены.
Подробный бизнес-план открытия небольшого салона красоты поможет стартовать новичкам в этой сфере весьма успешно. Чтобы открывать новое дело, предприниматель должен знать, какие именно услуги оказывать, а какие нет, наглядно должен рассмотреть рентабельность и окупаемость этого нового для него дела.
- Актуальность бизнеса салона красоты
- Процесс регистрации нового салона
- Определение перечня услуг
- Поэтапный бизнес план проекта
- Прописываем основные цели проекта
- Подробное описание компании
- Общее описание услуг
- Важные организационные моменты
- Составляем финансовый план
- Организационный план
- Оценка результативности дела
Содержание
- 1 Актуальность бизнеса салона красоты
- 2 Процесс регистрации нового салона
- 3 Определение перечня услуг
- 4 Поэтапный бизнес план проекта
- 5 Прописываем основные цели проекта
- 6 Подробное описание компании
- 7 Общее описание услуг
- 8 Важные организационные моменты
- 9 Составляем финансовый план
- 10 Организационный план
- 11
Оценка результативности дела
- 11.1 Определенные финансовые риски и возможные гарантии
Актуальность бизнеса салона красоты
Салонный бизнес прочно закрепился в сфере услуг. Салоны красоты распространились всюду, иногда они размещены вблизи к другу. Здесь есть один важный аспект, над которым стоит всерьез задуматься, — это качество предоставляемых услуг. Именно благодаря высокому сервису салон красоты накапливает хорошую клиентскую базу. При наличии грамотной рекламы, квалифицированных мастеров, полного спектра предоставляемых услуг есть шанс, что салон всегда будет приносить стабильную прибыль.
Все салоны отличаются друг от друга. Не стоит обманывать народ, именуя обычную парикмахерскую гордо «салон красоты». При открытии этого дела стоит задуматься об аудитории: для какой категории населения открывается салон? Если вы проживаете в крупном мегаполисе, планируете открывать салон с большим спектром услуг класса люкс, то стоит задуматься о имидже будущего салона. Но если салон предназначается для лиц преклонного возраста и пенсионеров, открытие салона здесь будет не к месту.
В случае с этой целевой аудиторией лучше назвать свое дело «парикмахерской», чтобы не отпугнуть ту категорию клиентов, которую вы собираетесь обслуживать на постоянной основе.
Также можно создавать специализированные салоны, например, салоны для стрижки собачек, мужские салоны, детские студии красоты, особые имиджевые студии. Главное, нужно точно указать категории вашего салона.
Процесс регистрации нового салона
- Расписанный бизнес-план;
- Арендный договор;
- Официальное заключение пожарных и санитарных служб;
- Полученное разрешение на ведение выбранной экономической деятельности;
- Полученный сертификат соответствия;
- Наличие медицинских книжек у всех действующих работников.
Некоторые специальные услуги салонов красоты должны пройти процедуру обязательного лицензирования. В этот список входят все услуги, где предполагается нарушение кожных покровов. Эти важные моменты нужно учитывать при открытии салона красоты.
Определение перечня услуг
Прежде чем создавать бизнес план, нужно определиться с перечнем услуг, которые будут оказаны населению в этом салоне. Обычно во всех салонах имеются следующий стандартный набор услуг:
- Качественные парикмахерские услуги;
- Дизайнерский маникюр;
- Услуги современной косметологии — депиляция, пилинг, уход за бровями и кожей лица;
- Различные виды массажа;
- Солярий.
Чтобы открыть подобный салон с указанным спектром услуг, потребуется помещение площадью 120 кв.м., где будут следующие отделения:
- Ресепшн — для приема клиентов и регистрации звонков;
- Залы для оказания парикмахерских услуг;
- Комната ухода за волосами — здесь будет происходить мойка, завивка и покраска волос;
- Педикюрный и маникюрный кабинеты;
- Массажный кабинет;
- Оборудованная комната для солярия;
- Кабинет стилиста-визажиста;
- Помещение для персонала;
- Подсобная комната.
При этом начинающий предприниматель должен осознавать, что любое помещение придется подгонять под указанные стандарты салона красоты, независимо от статуса помещения, а это требует приличных вложений.
Поэтапный бизнес план проекта
- Основные цели открытия бизнеса;
- Подробное описание выбранной отрасли и новой компании;
- Описание оказываемых услуг;
- Резюме проекта;
- Анализ выбранной ниши рынка;
- Описание организационных моментов при открытии салона красоты;
- Финансовый план;
- Организационный план;
- Оценка эффективности проекта;
- Вероятные риски и гарантии.
Это основные моменты, которые должны содержаться в любом бизнес-плане. Подобный порядок здесь будет действовать.
Прописываем основные цели проекта
Основная задача нового проекта — открытие салона красоты в вашем городе проживания, способного оказывать качественные услуги по уходу за кожей, лицом и телом, парикмахерские услуги. Потенциальными клиентами салона могут быть люди со средним уровнем достатка, женщины в возрасте от 25 до 45 лет.
Чтобы реализовать проект по всем правилам, предпринимателю потребуются вложения в размере 2 млн. р. для салона в небольшом городе и от 4 млн. и выше — для студии в крупном мегаполисе. Далее необходимо установить конкретные сроки реализации данного проекта на получение нужных разрешений, приобретение необходимого оборудования. Все эти моменты предприниматель должен тщательно проанализировать и установить конкретные сроки его реализации.
Подробное описание компании
Обычно салоном красоты является помещение на 1 этаже многоквартирного дома, с отдельным входом и броской вывеской. Чтобы переоборудовать взятое в аренду помещение, предприниматель должен быть готов вложить до 88% от общей стоимости объекта. В качестве формы собственности можно выбрать ИП. Для салона подходит упрощенная система налогообложения.
Общее описание услуг
Для открытия полноценного салона красоты достаточно выбрать всего 6 основных видов услуг:
- Весь комплекс парикмахерских услуг: мужские и женские стрижки, укладки, прически;
- Маникюр и педикюр — весь комплекс услуг по уходу, наращиванию, дизайну и коррекции;
- Качественные услуги в сфере косметологии — эпиляция, уход за бровями, наращивание ресниц, пилинг;
- Комплексный уход за кожей лица;
- Солярий.
В качестве важных конкурентных достоинств отмечаем широкий спектр предоставляемых услуг, доступный прайс, высокое качество и достойный сервис. Далее необходимо предоставить прейскурант все услуг, которые будут предоставляться в этом салоне.
На некоторые услуги салонов может потребоваться официальное разрешение Роспотребнадзора, а также дозволение на ведение деятельности от Государственного Пожарного надзора.
Важные организационные моменты
Как говорится, в любом деле мелочей не бывает, предприниматель должен продумать все вплоть до мельчайших подробностей. Для ведения этой деятельности достаточно создать 1 юридическое лицо — ИП. В этот вид деятельности включены следующие услуги:
- Парикмахерские услуги, бритье и подравнивание бороды, косметологический массаж, маникюр, педикюр, профессиональный макияж;
- Торговля косметическими товарами, розничная торговля в неспециализированных местах;
- Иная деятельность, направленная на сохранение здоровья;
- Физкультурно-оздоровительная деятельность — предполагающая посещение различных видов бань, салонов по снижению веса, массажных кабинетов.
Реализовать проект, начиная от момента регистрации вплоть до разрешения старта продаж, составляет до 3 месяцев, это предпринимателю нужно учесть. Собственник бизнеса превращается в руководителя салона. Именно на его плечах находится важное стратегическое планирование его дела, проведение анализа по ключевым параметрам эффективности. В подчинении у него находится весь обслуживающий персонал, дела бухгалтерии доверяем сторонней организации.
Составляем финансовый план
В рамках бизнес плана необходимо составить финансовый план предстоящих вкладов на подготовительном и основном этапе. Среди основных расходов подготовительного периода отмечаем следующие затраты:
- Регистрационные сборы, получение нужных разрешений, оформление сопутствующей документации — 25-30 тыс. р.;
- Обновление и перепланировка арендного помещения — 300 тыс. р.;
- Приобретение оборудования — 800 тыс. р.;
- Осуществление монтажа приобретенного оборудования — 70 тыс. р.;
- Расходы на подбор персонала — 20 тыс. р.;
- Рекламная компания по открытию и раскрутке тематического сайта — 70 тыс. р..
В категории основные затраты находятся следующие расходы:
- Ежемесячная арендная плата — 80 тыс. р.;
- ФОТ — 300 тыс. р.;
- Ведение бухгалтерии — 20 тыс. р.;
- Организация рекламы — 40 тыс. р.;
- Оплата коммунальных услуг — 10 тыс. р.;
- Затраты на управление — 10 тыс. р.;
- Организации вывоза мусора — 2 тыс. р.
Здесь приведены примерные финансовые показатели, все эти величины могут варьироваться в зависимости от города, в котором будет размещаться салон, ведь стоимость одних и тех же услуг в разных регионах может быть разной.
Организационный план
Вначале нужно определиться с помещением, где будет размещен салон. Желательно, чтобы он находился в оживленном районе. Внимательно изучите, что находится вблизи салона, какие объекты есть поблизости. Далее предпринимателю предстоит перепланировка помещения, произведение ремонтных работ. Необходимо заключить договор о длительной аренде помещения с арендодателем, затем производить все капитальные работы. Обеспечивать функционирование запущенного салона будет административный персонал, старший администратор и помощник. Для среднего салона красоты нужно набрать в штат 6 универсальных парикмахеров, которые будут выходить сменами, 1 профессионального косметолога и визажиста.
Желательно набирать в коллектив тех мастеров, чьи навыки подтверждены различными дипломами о прохождении подготовки. Это обязательное условие для обеспечения хорошей репутации салону. Основные требования, которые будут предъявляться к сотрудникам — хороший уровень компетенции, умение находить общий язык с людьми, коммуникабельность, ответственный подход к работе. В качестве постоянных расходов отмечает траты на приобретение расходных материалов, выплату аренды, коммунальных платежей, оплата вывоза мусора. На объемы оказания услуг оказывает влияние сезонность со снижением темпов в летнее время, в период становления идет рост узнаваемости салона. Срок реализации всех этих процедур составляет 3 месяца.
Оценка результативности дела
Чтобы в полной мере реализовать данный проект, потребуются приличные финансовые затраты. По мере роста окупаемости и выхода на стабильный плановый объем финансовые риски сводятся к минимуму. Примерный срок окупаемости этого бизнеса составляет 7 месяцев. Определенную прибыль проект начнет приносить сразу после запуска.
Определенные финансовые риски и возможные гарантии
Во время своей экономической деятельности новичок может столкнуться с определенными рисками, которые могут возникнуть в своей работе. Среди них находятся различного рода кражи, природные явления, появление сильной конкуренции. Повышение сырьевой стоимости также может оказать влияние на ведение бизнеса. Салонная деятельность зависит от расходных материалов, которые приобретаются у разных изготовителей. Если поставщик начинает повышать цену, то это может стать причиной для перехода на другую косметическую марку. Современный косметический рынок обладает широким диапазоном цен, среди которых можно выбрать товар по приемлемой стоимости. В период сезонного снижения продаж также снижается объем планируемой прибыли, этот момент нужно учитывать. Чтобы сократить это сезонное явление, важно поменять организационную политику, организовать различные акции и скидки. В сфере косметологии и парикмахерских услуг многие тенденции меняются, а еще недавно купленное оборудование устаревает. Все это приводит к необходимости смены определенного оборудования. Во время участия в различных тематических выставках, акциях, специальных мастер-классах можно узнать все о новых веяниях в сфере красоты. За этим нужно следить, ведь это влияет на имидж предприятия.
Основной риск этого дела заключается в низком финансировании различных маркетинговых кампаний, организованных с целью привлечения новых клиентов. В разработке рекламных кампаний и медиапланированию стоит отнестись с максимальной серьезностью. Недостаток профильных специалистов и низкий уровень профессионализма подобранного персонала может привести к тому, что у ваших конкурентов будет больше преимуществ. Необходимо проводить курсы по повышению мастерства с привлечением настоящих профи своего дела, создать результативную систему мотивации и контроля. Все эти риски способствую сокращению прибыли салона и несению прямых потерь, вызванных неправильной организацией, неверным расчетом примерной окупаемости. Ваш салон может приносить убытки, если его работа организована неправильно.
Существует следующая категория рисков, имеющая высокую степень вероятности:
- Финансовые потери из-за недостатка организованности и активности конкурентов;
- Изменение популярности тех или иных косметологических услуг;
- Текучка кадров, низкий уровень компетенции мастеров, нехватка специалистов.
На основании выбранного района нужно в своем бизнес плане провести подобное количественное исследование вероятных рисков. Чтобы обеспечить собственному салону нужный поток клиентов, нужно усилить свои конкурентные достоинства, создать агрессивную маркетинговую кампанию, в честной борьбе отвоевать 8% рынка у конкурентов. С целью увеличения доходности увеличиваем рекламный бюджет на 15%, работаем над самопродвижением в условиях сильной конкуренции. Все это должно содержаться в вашем бизнес-плане.
Четкий план и продуманная организация — 2 шага на тернистом пути к успеху в вашем деле. Постоянно работайте над совершенствованием навыков своих сотрудников, ведь чем хуже обслуживание в салоне, тем больше вероятность того, что недовольный клиент уйдет к вашим конкурентам. Важно не допустить этого, поэтому жалеть средства на качественную рекламу и проведение профессиональных тренингов не стоит, поскольку эти мероприятия оказывают прямое влияние на ваш бизнес.