Прибыль удерживающая предпринимателя в бизнесе прибыль
Содержание
- 1 Прибыль предпринимателя — стимул технического прогресса!
- 2 О трех функция предпринимателя
- 3 Стимул технического прогресса
- 4 Качества предпринимателя для успешной работы «в плюс»
Прибыль предпринимателя — стимул технического прогресса!
Предпринимательская деятельность считается одним из наиболее важных атрибутов рыночного хозяйства. Современная история предпринимательства складывалась в эпоху развития капитализма, в котором свободное предпринимательство представляло собой источник процветания. И только на рубеже 19 и 20 века экономисты стали признавать производство решающим фактором для экономического прогресса. Три классических фактора производства: труд, капитал и земля, были дополнены четвертым — организацией.
Функции предпринимателей:
- Создание нового продукта/товара/услуги — того, что еще не знакомо потребителям. Усовершенствование прежних материальных и духовных благ путем наделения их новыми качествами.
- Внедрение новых способов производства, не применявшихся нигде и никем ранее.
- Использование новых полуфабрикатов или инновационных технологий.
- Выход на новый рынок сбыта и расширение старых границ.
- Преодоление монополии или, наоборот, создание монопольного рынка в своих интересах.
Главной функцией любого предпринимательства является изобретение инновационных способов трансформации ресурсов в экономические блага. Й. Шумпетер называет предпринимателей «созидающими разрушителями». И это тоже отчасти верно.
О трех функция предпринимателя
Современная литература дает определение трем ОСНОВНЫМ функциям предпринимательства.
Первой является ресурсная функция. Любая хозяйственная деятельность строится на объективных факторах, к которым относятся средства производства, и субъективных факторах — квалифицированных сотрудниках.
Второй функцией является организация производства. Сущность ее такова: нужно обеспечить такой симбиоз производственных факторов, при котором можно быстро достичь поставленной цели.
В качестве третей функции можно выделить творческое начало. Речь идет об организационно-хозяйственном новаторстве. В наши дни значение творческой функции стало чуть ли не первостепенным. Развитая нецелевая конкуренция способствует постоянному поиску новых идей, креативного подхода и максимального удовлетворения спроса потребителей.
Итак, мы постепенно подошли к такому важному понятию в предпринимательстве, как ПРИБЫЛЬ.
Прибыль — это вознаграждение предпринимателя за его труды. Экономическая теория описывает несколько подходов, определяющих источники, благодаря которым образовывается та самая прибыль.
Первый подход гласит: прибыль — это разница от тех доходов, которые были получены от реализации товаров и услуг, и расходов, связанных с их производством. Иными словами прибыль — это ни что иное как остаточный доход.
Второй подход: прибыль — это монопольный доход, характеризующийся установлением наиболее высоких внутрирыночных цен. Монопольный доход — это прибыль, полученная фирмой посредством завоевания рынка с совершенной конкуренцией и превращения его в рынок с несовершенной конкуренцией.
Экономическая прибыль, именуемая предпринимательским доходом, делится на две части:
- Нормальную предпринимательскую прибыль. Она является частью альтернативных издержек. Это минимальный доход, который необходим для продолжения предпринимательской деятельности и поддержания бизнеса наплаву.
- Чистый предпринимательский доход — это одна из частей общей прибыли, оставшейся после всех необходимых выплат.
Стимул технического прогресса
Стимул технического прогресса — это именно то ожидание прибыли, которое влияет на желание предпринимателя осваивать новые для него ресурсы, покупать инновационное оборудование, расширять штат сотрудников. Экономический результат работы предприятия — это норма прибыли, которая состоит из доли прибыли, заложенной в цену изделия, и доли прибыли от его продажи. Как говорил в свое время Й. Шумпетер: «Прибыли без развития не существует, ровно, как и развития без прибыли».
Уже в наши дни во многих странах давно определены предпринимательские направления, которые будут эффективными в 21-м веке. Япония, например, делает ставки на бизнес в сфере информационных технологий. Германия и Англия всерьез задумались о развитии такого направления, как промышленность. Но не просто промышленность, а та ее область, которая помогает осуществлять разработки в области науки и техники. Американцы начали наращивать интеллектуальный уровень сотрудников компаний, повышать их квалификацию. От возможностей работников во многом зависит потенциал любого бизнеса.
Качества предпринимателя для успешной работы «в плюс»
Даже самый обычный предпринимательский труд, посредством которого, человек получает прибыль — реальный материальный доход, не возможен без нескольких совершенно обыденных качеств:
- таланта организатора;
- умения подбирать кадры и правильно выстраивать отношения «начальник-подчиненный»;
- от знаний способов производства и общей теории экономики страны в целом;
- от умения грамотно рассчитывать как возможные выгоды, так и убытки. Для крупных предприятий этот пункт имеет первоочередное значение.
Любой предпринимательский труд должен быть оплачен, иначе теряется весь смысл ведения бизнеса. Если предприятие не является акционерной компанией, а бизнес ведет один предприниматель, то его прибыль остается только ЕГО собственностью. Если же речь идет об акционерном обществе, с большим количеством участников, то доходы от бизнеса нужно делить между несколькими лицами. Руководящее лицо, помимо постоянного жалования, получает некоторую долю прибыли, плюс дивиденды в случае держания привилегированных акций. Конечно, зачастую дурно организованные предприятия имеют директоров, злоупотребляющих своими полномочиями. Они ставят себе огромный оклад, вычитывая его из общей прибыли. А оставшуюся часть доходов (сущие «копейки») пускают на дивиденды акционерам и зарплаты сотрудникам.