Образовательная система России | Журнал о розничной торговле

Образовательная система России

  • Информация, важная для правильного диагноза ситуации студента, поступающего в польскую систему образования

Школа в России всеобщая, обязательная и бесплатная для всех детей от 6 до 15 лет. Этот принцип вытекает из Конституции, принятой в 1993 году, и Закона об образовании 1992 года с поправками, внесенными в 1996 году. Государственные и городские школы являются светскими школами с учетом права каждого ребенка на развитие как в национальной, так и в собственной культуре, что очень важно в таком многонациональном государстве, как Россия. Дошкольное образование ведется на родном языке детей. Учащиеся начальной и младшей средней школы имеют право на образование на своем родном языке, однако решение о языке обучения в школе принимает руководящий орган, если это не предусмотрено в уставе школы.

  • Типы школ,

Российские дети в возрасте от трех до шести лет могут посещать детские сады (Дошкольное образование), находящиеся в ведении местных властей. С шести лет они должны начинать обучение в школе, но бывает, что родители отправляют их в школу только в возрасте семи лет, что сокращает их пребывание в начальной школе на один год. Начальная школа (Начальное общее образование) в России — это четырехлетняя школа с интегрированным обучением, где детей обучает один учитель на протяжении всего школьного периода (за исключением обучения иностранному языку, если применимо). В возрасте 10 лет дети поступают в неполную среднюю школу (Основное общее образование), которая уже предлагает предметное обучение в течение пяти лет. Профессиональное образование (Профессиональное образование) является альтернативой общеобразовательному образованию и может длиться четыре года или год (на семинаре). Выпускники общеобразовательных школ могут получить работу в одногодичных профессиональных училищах или продолжить свое образование в высших учебных заведениях. По окончании каждого уровня обучения учащиеся получают аттестаты об окончании школы определенного типа, а выпускники профессиональных училищ — дипломы, подтверждающие их профессиональную квалификацию.

В рамках проводимых реформ вводятся новые типы общеобразовательных школ: средние школы с математическим и естественнонаучным профилем и средние школы с гуманистическим профилем. В этих школах срок обучения может быть продлен до 3 лет, а уровень преподаваемых предметов намного выше, чем в общеобразовательных школах. В конечном итоге они могут заменить общее полное среднее образование.

  • Организация обучения,

Учебный год в России начинается 1 сентября и длится до начала июня. В июне все школьные экзамены проводятся после окончания школы. Учебный год длится 34 недели. Школы преподают в соответствии с собственными программами, разработанными на основе национальной базовой учебной программы, к которой относятся выпускные экзамены. Частным школам также разрешено проводить государственные экзамены для поступления в высшие учебные заведения, но в рамках очень строгой процедуры аккредитации.

Государственные нормативные акты не устанавливают верхнего предела количества часов обучения по каждому предмету учебной программы, только его нижний предел. Школы имеют право увеличить количество учебных часов или добавить предметы, которые не включены в основную учебную программу (например, дополнительный иностранный язык), если они получают или выделяют дополнительные средства.

  • Организация повседневной деятельности школы,

Начальное образование преподается по утрам и обычно длится от трех до четырех часов в день. (В первом классе 19-22 часа, во II — 19-25, в III и IV — 19-27). Обучение в средних русских школах длится в среднем 26-38 часов в неделю (в первом классе 26-32, во II — 27). -3, в марте — 28-35, в IV и мае — 30-35 или 36; в старших классах — от 20 до 38 часов на обоих уровнях).

  • Методы оценки,

В последние годы в России были разработаны стандарты образовательных требований, в которых указываются квалификации и компетенции, которые студенты должны приобретать в конце каждой ступени обучения. Учителя должны ссылаться на эти стандарты при оценке успеваемости учащихся. Внедрение стандартов внесло значительный вклад в повышение общего уровня образования по всей России. Система оценивания в России едина для всех уровней образования и включает 4 уровня: 5 — отлично, 4 — очень хорошо, 3 — удовлетворительно, 2 — недостаточно. Проходной балл — 3, который должен быть выставлен как минимум по всем предметам. Недостаточная оценка по одному предмету препятствует продвижению по службе.

  • Организация и требования внешних экзаменов,

Послевузовские экзамены, как третичные, так и нижние, проводятся централизованно. Студент сдает письменный экзамен по русскому языку (эссе) и математике, а также устные экзамены по двум выбранным предметам (на первом уровне) и трем выбранным предметам (на втором уровне). Выпускник получает диплом с результатами экзаменов и, дополнительно, приложение к диплому с итоговыми оценками за весь период обучения в школе на заданном уровне. Диплом более низкого уровня дает право на доступ к школам более высокого уровня, профессионально-техническим училищам и полупрофессиональным профессиональным школам. Диплом более высокого уровня дает право на доступ ко всем типам высшего образования и полупрофессионального обучения (без академических дипломов) или можно получить доп. образование на профикласс.