Профессия таргетолога: обязанности и необходимые навыки, стоит ли обучаться
Таргетированная реклама – это те объявления, которые вы видите в социальных сетях. Таргетолог получает зарплату за привлечение трафика из соцсетей через рекламный кабинет. Он делает в нем определенные настройки, в результате чего огромная аудитория узнает о продукте или услуге. Чтобы проверить эффективность выбранной стратегии, специалист постоянно отслеживает статистику, и корректирует параметры объявлений, когда что-то идет не так.
Для современного бизнеса правильно настроенная таргетированная реклама и Таргетолог: что это за профессия? – это источник непрерывного потока новых клиентов. Она отличается от других видов рекламы именно нацеленностью на людей с определенными характеристиками (пол, возраст, регион, интересы, семейное положение и т.д.). В результате она будет показана только тем, кто потенциально заинтересован в продвигаемом продукте. Именно поэтому владельцы своего дела готовы платить немалые деньги хорошему таргетологу.
Специалист по таргетированной рекламе работает в следующих социальных сетях:
- ВКонтакте;
- Фейсбук;
- Инстаграм.
Сюда же можно поместить настройку рекламы в Яндекс, продуктах Mail.ru и Google, но таких специалистов чаще называют директологами. Хотя принцип работы у них примерно такой же.
Важным фактором и одним из критериев успешного продвижения является понимание своей целевой аудитории, то есть покупателя. Чтобы объявление попало на глаза этим людям, нужно сделать его направленным. Это значит, что его необходимо продумать и настроить таким образом, чтобы потенциальные клиенты заинтересовались продуктом. Как минимум, указать город или страну, на территории которых вы планируете работать. Но на практике реклама требует более точной настройки.
Таргетолог занимается тем, что настраивает рекламные объявления особым образом, чтобы они показывались тем людям, которые могут стать вашими клиентами. Но не всем подряд, а только определенным категориям сколько зарабатывает таргетолог. В противном случае можно просто слить рекламный бюджет.
Что входит в обязанности таргетолога, разберем поэтапно:
- Определение целевой аудитории, выявление ее основных характеристик. Для этого используется бриф (специальный опросник, в котором заказчик отвечает на вопросы о продукте и потенциальных покупателях).
- Подбор рекламной площадки, подходящей для привлечения клиентов.
- Когда специалист определится с тем, кому следует показывать рекламу, создается само объявление (если заказчик его не предоставил). Для этого нужно придумать рекламные баннеры и написать продающий текст к ним. Этим занимается или непосредственно сам таргетолог, или дизайнер и копирайтер.
- Делаются несколько вариантов объявлений, каждый из которых тестируется. На этом этапе тратится лишь небольшая часть бюджета, основная сумма уйдет на выбранные 2-3 версии рекламы.
- Настраивается рекламный кабинет в оговоренной социальной сети. Его необходимо ежедневно проверять и оценивать эффективность. При необходимости проводится корректировка настроек, а совершенно неэффективные объявления снимаются с публикации.
Обратите внимание, что настройка любой кампании начинается с тестирования, поэтому бездумно потратить деньги рискуют лишь совсем новички.